Позиции, казалось бы, незыблемого конгломерата российских производителей автобусов пошатнулись. По данным аналитиков «Автостат-Инфо», вторую строчку по числу регистраций пассажирских транспортных средств занял Yutong, чьи дилеры передали 78 единиц в первом месяце этого года, из них 13 штук модели 6122, 12 машин ― модели 6899, 10 автобусов ― модели 6116 и 4 единицы ― модели 6128.
Примечательно, что годом ранее объём продаж техники этого вендора составлял 92 экземпляра, а по итогам 2024 года компания заняла третье место, несмотря на рост цен на 23,4%. По оценкам Национального агентства промышленной информации, за 12 месяцев прошлого года средняя стоимость продукции Yutong увеличилась с 13,3 до 16,5 млн рублей.
Но тут нужно понимать, что спрос на автобусы в январе 2025 года оказался в целом ниже аналогичного периода 2024 года ― 634 машины против 1187. Январское падение коснулось практически всех брендов, за исключением Курганского автобусного завода и Golden Dragon с ZhongTong из Поднебесной.
А лидирующее положение по продажам сохраняет Павловский автозавод с показателем 325 единиц против 421 авто годом ранее. В модельном ряду изменений не произошло: автотранспортные предприятия закупают ПАЗ 4234 (112 единиц), «Вектор Next» (104 штуки), классические 3205 (98 машин), 3204 (8 автобусов) и 3206 (2 экземпляра).
Третью строчку занимает Ликинский завод, чью продукцию приобрели в количестве 54 единиц. Самыми востребованными моделями оказались относительно новая Citymax 12 (39 экземпляров) и электробус «МиНиН» (15 штук). К слову, в прошлом январе ЛиАЗ занимал второе место, передав 222 автобуса.
Дилеры КАвЗ отгрузили потребителям 54 машины, из которых 45 ― пригородная модель 4238 «Аврора» и 5 машин ― более ранняя версия 4235. Это единственный отечественный производитель, продукция которого в январе показала рост на 42% год к году.
Аналитики «Автостат-Инфо» разделили продукцию «КамАЗ» и «НефАЗ». Хотя те же 32 электробуса 6282, которые и реализовали в январе, являются разработкой Нефтекамского завода. Под его же брендом автотранспортные предприятия забрали 32 дизельные машины модели 5299, тогда как годом ранее показатель был равен 77.
Китайские Higer упали в продажах с 55 машин в январе 2024 года до 29 в первом месяце этого года. Среди моделей наибольшим спросом пользовались туристические KLQ 6129, которых передали 17 единиц, KLQ 6119 ― 6 штук и KLQ 6128 ― 5 автобусов.
Восьмое и девятое место заняли неожиданно ворвавшиеся в топ-10 китайские автобусы под брендами Golden Dragon и ZhongTong. Продукция первого ушла в народ в количестве 10 штук (9 машин модели XML), второго ― 7 единиц модели серии LCK.
И замыкает «десятку» автозавод «Урал», на базе грузовых шасси которого заводы спецтехники смонтировали надстройки вахтовых автобусов. Потребители закупили 6 единиц в первом месяце 2025 года.
Примечательно, что дилеры МАЗа поставили в январе всего 4 автобуса, из которых 3 штуки относятся к модели 203. Годом ранее контракты заключили на приобретение 84 единиц.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: