Японская SORA

Страна Восходящего солнца всегда славилась своей технологичностью и стремлением всё превратить в экологически чистый киберпанк. Оно и понятно, при ритме жизни больших японских городов и их населённости, об экологии задумаешься на раз- два. К слову, такой проблемы так остро сейчас у них не стоит, хоть загазованным Токио был на протяжении 50 лет. 

Сегодня речь пойдет о японском автобусе на водородном топливе Toyota SORA Fuel Cell Bus 4K 2 HD, не путать с Soarer. Водородные технологии, по мнению многих, не помогут Японии вот прям победить проблему экологии и даже могут ей немного навредить. Стране в смысле. Там случаются землетрясения нередко – они могут отрубить всю систему дозаправки такого транспорта, а утилизация топливных элементов, это вообще отдельная pain in the A.

Вернёмся к делу, прообразом Sora был автобус FCHV-Bus на базе Hino Blue Ribbon City KL-HU2PMEE. Он был представлен в 2003 году. Саму же Sora показали на 45-м токийском автосалоне. Внешне это целостный автобус 10,5 метров в длину. Разумеется, японцы сделали его похожим на губную гармошку из фильма Trone.

Колёса закрыты, фары раскосые (это не расистская шутка), всё здесь в стиле киберпанк. В салоне помещаются 78 пассажиров, при 22 сидячих местах, накопитель оборудован складными автоматическими сидениями. Батарея у Sora никель-металл-гидридная ёмкостью 235 кВт∙ч. Она работает на два гидромотора на 226 кВт суммарно. Они развивают крутящий момент в 770 Нм вместе. Общий объём водородных баллонов составляет 600 литров, инженеры поместили его в заднюю часть крыши.

Одной из фишек Sora является помощь водителю. Япония, чего вы ожидали? Там максимально хотят подружить людей с машинами. Наш герой может сам парковаться, при наличии специальной разметки. Водоробус также не даст водителю лихачить – если уронить тапок в пол, он не рванёт с места, а поедет плавно, также и в случае с торможением. Ну и да, экстренное он тоже сделает сам. Разумеется предусмотрен и радар от велосипедистов. Нет, машина не прячется от них, или боится – наоборот, поможет не сбить. 

Весь этот кремниевый мозг зовется системой ITS Connect (Intelligent Transportation System). которая, в целом, отвечает практически за всё, “общаясь” с дорожной инфраструктурой, понимая, кто ближе – кто дальше. Ну и поддерживает крейсерскую скорость, конечно. «Глазами» системы являются 8 камер высокого разрешения снаружи. В случае обнаружения человека поблизости, или еще чего, водоробус выдаст его изображение на мониторы водителя и предупредит звуковым сигналом.

Также, из плюсов водоробуса можно отметить абсолютную бесшумность, что логично. Они, как японские ниндзя. Кстати, само по себе слово SORA, это зашифрованный цикл воды в природе. Sky, Ocean, River, Air.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Toyota | автобус | водородное топливо | Полоса | япония
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: