• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Советские автобусы: ТА-6

    Советские автобусы: ТА-6

    Поговорим об ещё одном славном представителе советских ретроавтобусов. Модель ТА-6 является представителем неофициальной автобусной промышленности своих лет. Среди профессионалов такие, как сейчас бы сказали, «крафтовые» автомобили называют иногда «барбухайками», вот и наш герой из их числа. Стоит отметить, что среди других подобных старых автобусов производства СССР, большинство из которых выглядели топорно и излишне просто, ТА-6 был исключением.

    Советские автобусы: ТА-6

    ТА-6 — это машина эстонского производства, её сделали на Тартуском авторемонтном заводе в далёком 1955 г. В основу легло модернизированное шасси ГАЗ-51А. Современники говорят, что для тех лет это был автобус с достаточно интересным дизайном и интерьером. Помимо этого, он ещё и вмещал довольно много пассажиров: 31 место, 25 из них — сидячие. Дверь салона была автоматической, зимой люди не мёрзли благодаря салонному отопителю, багаж можно было сложить на потолочные полки. На окнах имелись занавески, а одежду можно было повесить на специальные крючки. Особенно приятен такой автобус был в сельской местности, где основным пассажирским транспортом был «бортовик» с деревянными скамьями в кузове.

    ТА-6 выпускали серийно с 1956 г., производство одобрило Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Завод поставлял машины не только эстонским предприятиям, но и соседним республикам. К слову, эти автобусы даже колесили по регулярным маршрутам в Подмосковье.

    Советские автобусы: ТА-6

    Автомобиль имел габариты 6485x2385x2695 мм при клиренсе в 245 мм. Колёсная база этой модели составляла 3300 мм. В движение ТА-6 приводил двигатель ГАЗ-51 мощностью 70 л. с. и объёмом 3500 куб. см. Он потреблял 28 л топлива на «сотню» при максимально возможной скорости в 70 км/ч. 

    К сожалению, со временем конструкцию ТА-6 делали всё более примитивной и, соответственно, дешёвой. Декоративные элементы постепенно покидали кузов, хромированный бампер стал просто окрашенным и т. д. Существовавший в то время сильнейший дефицит автобусной техники удалось кое-как компенсировать поставками с крупных заводов по типу ЗИЛ или ЛиАЗ в 1960 г. Тогда-то госзаказ и сняли с завода в Тарту.

    Советские автобусы: ТА-6

    С этого момента он выпускал автофургоны, а новые ТА-6 с конвейера не сходили. Тем не менее завод выпускал кузова ещё почти 30 лет, такое странное стечение обстоятельств произошло из-за того, что до 1965 г. использовали предоставленные шасси, а новые кузова выпускали для ремонта и замены на действующих машинах. Тут нужно сказать, что автобус имел деревянный каркас кузова, ресурс которого был не особенно большим.

    К середине 1960-х годов эти автобусы практически везде сняли с маршрутов, даже в Эстонии. Оставшиеся перевели на службу, а значит, и конструкцию можно было ещё упростить. Фонари на лобовой части более не монтировали, так как больше не нужно было обозначать номер маршрута. Автоматическую ширмовую дверь также заменили на стандартную. Позже упрощения коснулись и оформления осветительных приборов.

    Изменения наступили в 1971 г., тогда те самые кузова, что предназначались для быстрого капремонта, немного подправили. Там применили более технологичную переднюю панель и сделали 3 люка для вентиляции в крыше вместо привычного одного. Отопление салона также улучшили. После 1975 г. рамы от ГАЗ-51А стали менять на соответствующие аналоги от ГАЗ-52-04.

    Конец деревянному корпусу пришел только к середине 1980-х, поскольку он перестал устраивать даже сельских жителей. Автобусу дали улучшенный металлический каркас с обновлённой кабиной, что была побольше предыдущей. По этой причине к названию приделали индекс ТА-6-1.  Обновлённая версия хоть и выглядела причудливо, но была заметно крепче. Таким образом удалось впоследствии реанимировать около 400 таких ТА-6. К слову, мы раньше писали про другой занятный советский автобус «Глобус» Советского Союза, ПАЗ-672.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    автобус | история | ссср
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: