«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
В Санкт-Петербурге завершился SPbTransportFest-2022 — интернациональный фестиваль общественного транспорта, в ходе которого публике показали больше трёх сотен раритетных и больше трёх десятков современных машин.
Рассказываем о самых ярких новинках петербуржского фестиваля от российских производителей.
В прошлом месяце производимый «Группой ГАЗ» автобус «ПАЗ-3205» возглавил список самых продаваемых моделей сегмента, но кроме всем известного «пазика» в активе группы есть и другие заслуживающие внимания машины.
На петербургском фестивале Горьковский автозавод представил сразу несколько автобусов нового поколения, многие из которых так или иначе уже знакомы российскому пользователю.
Между собой новые машины объединяют несколько общих конструктивных решений, суть которых сводится к попыткам обеспечить доступную среду: это низкий уровень пола, увеличенные в размерах накопительные площадки, расширенные дверные проёмы и специальная система, позволяющая «понижать» автобусы на остановках.
Самой миниатюрной показанной на выставке моделью стала «ГАЗель City» вместимостью 22 человека. Её особенностями можно назвать пониженную в центральной части раму и задний мост увеличенной грузоподъёмности, а также расположенное в заднем свесе небольшое багажного отделения для нужд водителя.
Читайте также: «Без десяти 100: заводу ГАЗ исполняется 90 лет».
На 10 человек больше способен перевозить «Валдай City». Багажное отделение у этой модели, в отличие от «младшей сестры», полноценное, а салон отличается высоким потолком и расширенным центральным проходом, что делает автобус пригодным не только для городских, но и для пригородных маршрутов.
Обе машины относятся к автобусам младшего класса.
За средний класс на фестивальной экспозиции «Группы ГАЗ» отвечали ЛиАЗ-4292, рассчитанный на транспортировку от 68 до 75 пассажиров в зависимости от компоновки салона, и «ГАЗ CITYMAX 9», обладающий одновременно короткой колёсной базой (5,8 м) и внушительной площадью пола (10 м2). Первое позволяет модели маневрировать в городских условиях, второе — перевозить десятки пассажиров: вместимость выставочного образца составила 73 человека.
Большой класс представила электрическая модель «ГАЗ E-CITYMAX 12», способная на одной зарядке пройти до 200 км. Батареи электробуса, по словам производителей, автоматически охлаждаются или, наоборот, нагреваются до оптимальной рабочей температуры.
Вместимость электрического CITYMAX составляет 85 пассажиров, причём 36 из них могут разместиться на посадочных местах, ещё одно место предусмотрено для инвалидной коляски.
Другой известный российский производитель, ПАО «КАМАЗ» на фестивале SPbTransportFest, не стал брать количеством и представил на выставке всего две модели.
Ими стали:
«Камазовские» новинки, как и продукция предыдущего производителя, ориентированы на создание в городе доступной среды: они тоже умеют «наклоняться» для удобной посадки и высадки на остановке и обладают расширенными дверными проёмами, низким уровнем пола и увеличенными накопительными площадками.
Новая модель автобуса «НЕФАЗ» вмещает в себя 102 человека (26 из них могут расположиться на местах для сидения), а её основной особенностью является оригинальный принцип хранения топлива. Так, криобак, позволяющий хранить газ при температуре в -160 °C вне зависимости от погодных условий «за бортом», расположили в заднем свесе автобуса.
Объём бака — 350 литров, и, по словам производителей, такого количества метана достаточно для того, чтобы на одной заправке проехать по городу порядка 300 км.
Что до электрического троллейбуса, «КАМАЗ-62825» может автономно передвигаться на расстояния до 20 км и, по задумке создателей, может обслуживать новые городские районы — те, до которых ещё не дотянулась контактная сеть.
Зарядка батарей происходит прямо во время движения по сети, причём для этого процесса хватает буквально 30 минут.
Электротроллейбус от «КАМАЗ» также оснащён системой информирования, видеонаблюдением, климат-контролем и даже USB-разъёмами для зарядки гаджетов. Пользоваться всеми перечисленными благами или, точнее, ездить на троллейбусе одновременно могут 85 человек (для сидения оборудовано 34 места).
Электрический транспорт — безусловный тренд последнего времени. На протяжении всего 2021 года Камский автозавод активно тестировал разные модели своих электробусов в разных городах России, в том числе и в столице.
Тем интереснее, почему на выставку в Санкт-Петербург ни один электробус «КАМАЗ» не привёз?
Читайте также: «Электрический КАМАЗ: новинки и не только».
Зато свою вариацию на тему электрического автобуса на петербургском фестивале общественного транспорта показал другой производитель — отечественный холдинг «БМГ», выпускающий автобусы под брендом Volgabus.
Электробус марки «СитиРитм-12Е» уже работает на одном из маршрутов Северной столицы. Не так давно модель получила масштабные обновления: запас хода этой машины вырос до 240 за счёт увеличения ёмкости установленных батарей на 30%.
Коснувшиеся батарей изменения позволили модернизировать и салон. Теперь, когда часть зарядных устройств переместили на крышу, здесь стало свободнее и комфортнее. Кроме того, производители полностью поменяли сиденья и обновили шумоизоляцию. Пассажировместимость модели составляет 75 человек при 27 посадочных местах.
Уже знакомыми петербуржцам оказались две других продемонстрированных Volgabus’ом машины: работающие на метане и на сжиженном природном газу автобусы «СитиРитм-12» большого класса, вмещающие в себя 111 пассажиров.
Но и без новинок обойтись не могло. Так, на фестивале дебютировал автобус от Volgabus модели 4298.
Эта относящаяся к среднему классу машина рассчитана на транспортировку 49 человек и, как и многие её современные собратья, ориентирована на удобство маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками. Кроме уже знакомых нам широких дверей, в 4298-ом автобусе также есть пандус и кнопка вызова водителя, а вот лишние ступеньки при входе отсутствуют.
Читайте также: «Volgabus планирует увеличить производство до 1000 автобусов в год».
Отчётливо просматривающийся в представленной технике тренд на создание доступной среды укладывается в соответствующую программу Минтранса. Такое внимание к нуждам населения радует, а вот сложившаяся на маршрутах страны ситуация — вряд ли.
Парк общественного транспорта РФ изрядно изношен, и потому на ближайшие 5 лет власти запланировали его масштабную модернизацию. А это значит, что в ближайшее время продукции отечественных производителей придётся переместиться с выставочных площадок на российские улицы и дороги.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: