Новинки общественного транспорта: что показали на SPbTransportFest-2022? - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
салон автобуса

Новинки общественного транспорта: что показали на SPbTransportFest-2022?

В Санкт-Петербурге завершился SPbTransportFest-2022 — интернациональный фестиваль общественного транспорта, в ходе которого публике показали больше трёх сотен раритетных и больше трёх десятков современных машин.

Рассказываем о самых ярких новинках петербуржского фестиваля от российских производителей.

Автобусы и электробусы «Группы ГАЗ»: перспективная пятёрка

В прошлом месяце производимый «Группой ГАЗ» автобус «ПАЗ-3205» возглавил список самых продаваемых моделей сегмента, но кроме всем известного «пазика» в активе группы есть и другие заслуживающие внимания машины.

На петербургском фестивале Горьковский автозавод представил сразу несколько автобусов нового поколения, многие из которых так или иначе уже знакомы российскому пользователю.

Между собой новые машины объединяют несколько общих конструктивных решений, суть которых сводится к попыткам обеспечить доступную среду: это низкий уровень пола, увеличенные в размерах накопительные площадки, расширенные дверные проёмы и специальная система, позволяющая «понижать» автобусы на остановках.

Самой миниатюрной показанной на выставке моделью стала «ГАЗель City» вместимостью 22 человека. Её особенностями можно назвать пониженную в центральной части раму и задний мост увеличенной грузоподъёмности, а также расположенное в заднем свесе небольшое багажного отделения для нужд водителя.

ГАЗ
Фото: пресс-служба «Группы ГАЗ»

Читайте также: «Без десяти 100: заводу ГАЗ исполняется 90 лет».

На 10 человек больше способен перевозить «Валдай City». Багажное отделение у этой модели, в отличие от «младшей сестры», полноценное, а салон отличается высоким потолком и расширенным центральным проходом, что делает автобус пригодным не только для городских, но и для пригородных маршрутов.

Обе машины относятся к автобусам младшего класса.

За средний класс на фестивальной экспозиции «Группы ГАЗ» отвечали ЛиАЗ-4292, рассчитанный на транспортировку от 68 до 75 пассажиров в зависимости от компоновки салона, и «ГАЗ CITYMAX 9», обладающий одновременно короткой колёсной базой (5,8 м) и внушительной площадью пола (10 м2). Первое позволяет модели маневрировать в городских условиях, второе — перевозить десятки пассажиров: вместимость выставочного образца составила 73 человека.

Большой класс представила электрическая модель «ГАЗ E-CITYMAX 12», способная на одной зарядке пройти до 200 км. Батареи электробуса, по словам производителей, автоматически охлаждаются или, наоборот, нагреваются до оптимальной рабочей температуры.

Вместимость электрического CITYMAX составляет 85 пассажиров, причём 36 из них могут разместиться на посадочных местах, ещё одно место предусмотрено для инвалидной коляски.

Автобус «НЕФАЗ» и электрический троллейбус «КАМАЗ» с увеличенным запасом хода

Другой известный российский производитель, ПАО «КАМАЗ» на фестивале SPbTransportFest, не стал брать количеством и представил на выставке всего две модели.

Ими стали:

  • работающая на газу версия автобуса НЕФАЗ 5299-40-57
  • и электрический троллейбус КАМАЗ-62825.

«Камазовские» новинки, как и продукция предыдущего производителя, ориентированы на создание в городе доступной среды: они тоже умеют «наклоняться» для удобной посадки и высадки на остановке и обладают расширенными дверными проёмами, низким уровнем пола и увеличенными накопительными площадками.

Новая модель автобуса «НЕФАЗ» вмещает в себя 102 человека (26 из них могут расположиться на местах для сидения), а её основной особенностью является оригинальный принцип хранения топлива. Так, криобак, позволяющий хранить газ при температуре в -160 °C вне зависимости от погодных условий «за бортом», расположили в заднем свесе автобуса.

Объём бака — 350 литров, и, по словам производителей, такого количества метана достаточно для того, чтобы на одной заправке проехать по городу порядка 300 км.

НЕФАЗ
Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Что до электрического троллейбуса, «КАМАЗ-62825» может автономно передвигаться на расстояния до 20 км и, по задумке создателей, может обслуживать новые городские районы — те, до которых ещё не дотянулась контактная сеть.

Зарядка батарей происходит прямо во время движения по сети, причём для этого процесса хватает буквально 30 минут.

Электротроллейбус от «КАМАЗ» также оснащён системой информирования, видеонаблюдением, климат-контролем и даже USB-разъёмами для зарядки гаджетов. Пользоваться всеми перечисленными благами или, точнее, ездить на троллейбусе одновременно могут 85 человек (для сидения оборудовано 34 места).

Электрический транспорт — безусловный тренд последнего времени. На протяжении всего 2021 года Камский автозавод активно тестировал разные модели своих электробусов в разных городах России, в том числе и в столице.

Тем интереснее, почему на выставку в Санкт-Петербург ни один электробус «КАМАЗ» не привёз?

Читайте также: «Электрический КАМАЗ: новинки и не только».

Автобусы Volgabus: как альтернативные виды топлива, так и «классика»

Зато свою вариацию на тему электрического автобуса на петербургском фестивале общественного транспорта показал другой производитель — отечественный холдинг «БМГ», выпускающий автобусы под брендом Volgabus.

Электробус марки «СитиРитм-12Е» уже работает на одном из маршрутов Северной столицы. Не так давно модель получила масштабные обновления: запас хода этой машины вырос до 240 за счёт увеличения ёмкости установленных батарей на 30%.

Коснувшиеся батарей изменения позволили модернизировать и салон. Теперь, когда часть зарядных устройств переместили на крышу, здесь стало свободнее и комфортнее. Кроме того, производители полностью поменяли сиденья и обновили шумоизоляцию. Пассажировместимость модели составляет 75 человек при 27 посадочных местах.

Уже знакомыми петербуржцам оказались две других продемонстрированных Volgabus’ом машины: работающие на метане и на сжиженном природном газу автобусы «СитиРитм-12» большого класса, вмещающие в себя 111 пассажиров.

Но и без новинок обойтись не могло. Так, на фестивале дебютировал автобус от Volgabus модели 4298.

Эта относящаяся к среднему классу машина рассчитана на транспортировку 49 человек и, как и многие её современные собратья, ориентирована на удобство маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками. Кроме уже знакомых нам широких дверей, в 4298-ом автобусе также есть пандус и кнопка вызова водителя, а вот лишние ступеньки при входе отсутствуют.

Читайте также: «Volgabus планирует увеличить производство до 1000 автобусов в год».

Отчётливо просматривающийся в представленной технике тренд на создание доступной среды укладывается в соответствующую программу Минтранса. Такое внимание к нуждам населения радует, а вот сложившаяся на маршрутах страны ситуация — вряд ли.

Парк общественного транспорта РФ изрядно изношен, и потому на ближайшие 5 лет власти запланировали его масштабную модернизацию. А это значит, что в ближайшее время продукции отечественных производителей придётся переместиться с выставочных площадок на российские улицы и дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: