Рынок бывших в употреблении автобусов с января по март 2022 года показал рост среди импортных моделей. 799 машин зарубежного производства прошли перерегистрацию владельцев, из них только за март — 338 штук. По сравнению с первым кварталом 2021 года это на 23,3% больше.
Такие данные приводит агентство «Автостат Инфо». По мнению аналитиков, увеличение продаж иномарок, вероятно, связано с предвидением проблем дальнейшего технического обслуживания из-за отсутствия комплектующих. Другой причиной эксперты называют сокращение пассажирских перевозок по международным направлениям.
К слову, первая причина кажется наиболее вероятной. Так, в лидерах перепродаж — корейские и китайские бренды, которые не прекращали поставки запасных частей. В частности, первенство по продажам на вторичном рынке принадлежит Hyundai со 127 единицами, Higer со 113 авто и Yutong со 104 машинами.
Между тем количество перепродаж отечественной продукции остаётся стабильным. Активнее всего владельцы избавляются от техники лидера рынка новых и подержанных автобусов — Павловского завода. За первый квартал собственников сменили 2 218 единиц бренда ПАЗ. Что касается модельного ряда, то бесспорное первенство за ПАЗ-3205. За первые 3 месяца новых владельцев обрели 1 140 автобусов этой модели. ПАЗ-3204 перепродали в количестве 525 штук, ещё 322 единицы приходятся на модель ПАЗ-4234. Также в список перерегистраций попали 112 машин ПАЗ-3203 и 80 единиц ПАЗ Vector Next.
На втором месте по востребованности на рынке автобусов с пробегом продукция Ликинского автозавода: с января по март в РЭО ГИБДД внесли изменения о собственниках 534 машин. Из них 342 — это модели ЛиАЗ-5292 и 122 — модели ЛиАЗ-5256. Модификации ещё 70 единиц, к сожалению, не попали в ТОП-10 моделей.
Из 337 подержанных автобусов производства Нефтекамского автозавода 243 штуки относятся к модели НефАЗ 5299. Четвёртое место у Минского завода, число перепродаж пассажирской техники которого составило 160 единиц, 87 из них — модели МАЗ-103. Б/у продукцию Курганского автозавода приобрели в количестве 133 машин.
Также в топ-10 брендов, чьи автобусы были востребованы в первом квартале 2022 года, попали обанкротившийся ТагАЗ со 104 моделями от Hyundai County и чудом сохранившиеся до сих пор автобусы «Кубань».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: