Икарус с трапом — концепт, не ставший реальностью

Икарусы в Союзе знали все — автопарки страны на 90% состояли из венгерских автобусов.

Они курсировали по заданным маршрутам во всём мире, судьба же экспериментальных образцов осталась за занавесом. Именно такая участь была уготована своеобразному концепту Икарусу с трапом с индексом 692.

Икарус 692
Фото: retronom.hu

Первый показ экспериментального Икаруса 692 состоялся на международной выставке – ярмарке весной 1988 года. Тогда разработчики представили его в бело-зелёном цвете, а позднее его экстерьер сменили на бело-красный.

Вместительность автобуса была рассчитана на 72 пассажира, которых этот Икарус должен был доставлять из кемпинга или гостиничного комплекса прямо в аэропорт к воздушному судну.

Икарус 692
Фото: retronom.hu

Экспериментальная версия сошла с заводского конвейера в 1983 году, а спустя год её доработали, увеличив багажный отсек и численность перевозимых пассажиров до 170 человек. Инженеры снабдили двухэтажный сочленённый автобус танковым двигателем марки Steyr.

Рассматривался вариант мотора советского производства, но в силу определённых обстоятельств доставить его из СССР было проблемой. Венгерская же марка RÁBA уступала по параметрам мощности, поэтому использование зарубежного мотора было вынужденной мерой.

Икарус 692
retronom.hu

По замыслу конструкторов, Икарус с трапом предназначался для прямого сообщения по маршруту город — аэропорт. Согласно первоначальной концепции, автобус из городского отеля должен был перевозить людей и вещи постояльцев в нижнем багажнике.  

А затем непосредственно в аэропорту выгрузить весь груз в багажное отделение стальной «птицы» и ожидать пока пассажиры пройдут паспортный контроль и пересядут на борт самолёта.

Икарус 692
Фото: retronom.hu

Пассажиры поднимались бы на борт прямо через поднятую лестницу. Самое интересное в конструкции гидравлической лестницы заключается в том, что при подъёме правого ветрового стекла вверх правое ветровое стекло закрывается назад, освобождая выход.

По прибытии процесс происходит в обратном порядке, автобус доставил бы пассажиров прямо в отель с багажом. К сожалению, даже несмотря на то, что инженерный замысел был детально проработан и даже претворён в жизнь, Икарус так и не вышел в серийное производство и не выполнил своё предназначение в аэропорту. И на то были свои причины…

Икарус 692
Фото: a.d-cd.net

Во-первых, сама идея оказалась не совсем практичной из-за таможенного контроля в эпоху 80-х.

Во-вторых, Икарусу не дали «зелёный свет» на стоянку у самолёта из-за опаски, что плохая обзорность верхней части лестницы для водителя может обернуться аварийной ситуацией.

Более того, некоторые чиновники считали, что внешнее ручное управление подъёмным механизмом не надёжно, хотя этот вопрос вполне мог решить электронный дистанционный пульт.  

Икарус 692
Фото: a.d-cd.net

И в-третьих, после испытаний в тестовом образце случилась поломка: в моторе зияла дыра. Компания-производитель наотрез не хотела брать на себя ответственность и спор между фирмами застопорил дальнейшее развитие проекта.

Экспериментальный Икарус 692 доставили в ремонтный ангар, после чего его серийное производство отложили в долгий ящик.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.