ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
В настоящее время в России продаются сотни моделей автобусов различных производителей, только спросом пользуются далеко не все. При этом, несмотря на обилие предложений по дорогам страны колесят в основном «старички». По данным Russian Automotive Market Research (НАПИ), пассажиров перевозят почти 33% отечественных автобусов в возрасте от 6 до 10 лет, 22% – в возрасте старше 20 лет, 16% – в возрасте от 11 до 15 лет и 10% – в возрасте от 16 до 20 лет. На долю машин в возрасте от 2 до 5 лет приходится около 15% подвижного состава, а на совсем новенькие – в районе 4%.
С иностранными моделями ситуация немного другая – «свежих» моделей (до 1 года) используется около 7%, в возрасте от 2 до 5 лет – чуть больше 25%, от 6 до 10 лет – почти 16%, от 11 до 15 лет – 12%, от 16 до 20 лет – 13% и «пенсионеров» – больше 26%.
Примечательно, что как раз в Сибирском Федеральном округе – самый большой парк автобусов старше 20 лет. По данным аналитиков, у нас их количество составляет 21% (для сравнения, в Центральном и Приволжском округах, где общее число автобусов всех возрастов даже большего нашего, их 18% и 16% соответственно). Лидирует наш регион и по «поголовью» в возрасте от 16 до 20 лет – 27% (в ЦФО – 13,5%, в ПФО – 16%). Машин для пассажирских перевозок в возрасте от 11 до 15 лет в СФО насчитали почти 20%, тогда как в ЦФО и ПФО их по 17,5%. В этих же округах активно обновляют автопарки – на долю автобусов в возрасте до 1 года в Центральном приходится почти 30%, а в Поволжском – 23%. В Сибири же новенький транспорт занимает всего 11% рынка.
С производством автобусов в России давно все складывалось не просто (подробно об этом можно прочитать в рубрике «Страницы истории»). В новейшей истории машиностроителей сначала подкосила перестройка с неспокойными 1990-ми, затем экономический кризис. Если в 2008 году заводы выпустили 67 786 единиц, то в 2009 уже почти в половину меньше – 35 494 автобуса. В 2010 году рынок начал потихоньку восстанавливаться (немаловажную роль в этом сыграла сборка иностранных моделей на российских предприятиях) – до 45 289 машин в год, в 2011 году рост составил 2% и достиг 46 213 автобусов, в 2012 году – 56 031 единиц (из которых исконно российских – 46 039 штук). В прошлом году снова произошел спад – до 52 400 автобусов.
Между тем, еще во времена СССР ситуацию с пассажирскими перевозками спасали импортные автобусы. К 20 веку в Россию хлынули сначала старые, но вполне работоспособные германские MAN, а затем корейские Hyundai. К 2010 году число подержанных «иностранцев» в стране уже было сравнимо с количеством свежих и относительно новых отечественных автобусов. Основными поставщиками, помимо лидирующего по объемам Hyundai, стали украинские «Богданы», итальянско-чешские Iveco (микроавтобусы), корейские Kia (в основном, туристические) и Daewoo. Японские минивэны Toyota, а также германские MAN и Neoplan ввозились в не столь незначительных количествах. В 2011 году к списку импортеров добавился Китай. Однако в 2012 году правительство РФ ввело утилизационный сбор, и уже доля ввезенных автобусов резко сократилась.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: