«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

2025 год выдался богатым на выставочные мероприятия. Помимо традиционных майских экспозиций в «Крокус Экспо» под эгидой СТТ (об этом мы подробно писали в прошлом номере и на igrader.ru), в августе организаторы запустили СomAutoTrans и AutoBusExpo. В начале сентября состоялись «А8 машины России» в Екатеринбурге и Eurasian Construction Technology в Санкт-Петербурге (о них мы расскажем в следующем номере). А ранее в столице Татарстана дебютировала «Спецтехника-2025». Мы понаблюдали за почином воочию и делимся впечатлениями.

Организаторы в анонсах обещали охватить несколько отраслей: строительную, логистическую, коммунальную, нефтедобывающую, лесную и агропромышленную. Звучало это, конечно, масштабно, но, забегая вперёд, скажем, что массово охватить получилось только один сектор и то за счёт проходящей параллельно «АгроВолге». Вот там-то машин и оборудования было вдоволь и, честно признаём, занятных экспонатов было предостаточно.

Впрочем, вернёмся к казанскому новобранцу среди выставок. Организаторы привлекли к участию 56 компаний из обещанных ещё по весне 150. Ставку сделали на обычно желаемый эффект — заключение сделок по продаже техники. Для этого привлекли республиканское управление Гостехнадзора: мол, купили машину, извольте сразу зарегистрировать.

В первый день выставки на стоянке у «Казань-Экспо» выстроился целый ряд служебных автомобилей ведомства, а внутри комплекса работал стенд, где уже ожидали счастливых покупателей. Но не случилось…

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Наше…

Главным экспонентом выставки «Спецтехника-2025» стал, естественно, гигант российского машиностроения — Камский автозавод. Производитель не стал готовить ничего нового для события в родном регионе, а просто показал уже ранее представленное на СТТ Expo и ComTrans.

На стенде красовались локализованный полноприводный трёхосный самосвал KамAЗ-65952 с 482-сильным мотором, 16-ступенчатой МКПП, кузовом объёмом 20 кубометров грузоподъёмностью 23,5 т; седельный тягач 54902; бортовая платформа с КМУ ИнМан-320 на шасси КамАЗ-65658; самосвал 65951 с колёсной формулой 8х4.

Пожалуй, только автозаправщик АТЗ 15,5 на шасси КамАЗ 65658-1766-49 производства НПО «Трансмастер» можно назвать малоизвестной рынку моделью. Надстройку из углеродистой стали 09Г2С толщиной 4 мм сделали двухсекционной. В базовой машине её прикрепили через подрамник металлическими стяжками. Опоры, конечно же, снабдили резиновыми демпферами.

Систему выдачи топлива разместили в задней части цистерны. За перекачку отвечает самовсасывающий насос СВН-80, запитанный от коробки отбора мощности. Разработчики снабдили конструкцию раздаточным пистолетом с антистатическим рукавом, счётчиком топлива ППО-25, краном АКТ-25, клапаном УД-2-80, фильтром ДУ-50 кассетного типа. Автомобиль прошёл сертификацию для перевозки опасных грузов.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Давний партнёр Камского автозавода, «Ремдизель», тоже появился на выставке, причём впервые и в разделе сельхозтехники. Компания предлагала свои отточенные годами услуги по капитальному ремонту грузовиков КамАЗ. Больше всего у предприятия «рука набита» на реставрации двигателей, всё же стаж 45 лет — это не шутки. Специалисты готовы взяться за восстановление любых моторов набережночелнинского завода — от «Евро-0» до современных «Евро-5». Кроме того, «Ремдизель» ремонтирует номенклатуру ДВС ЯМЗ: 236М2, 238М2, 238ВМ, 238Л, 238Н-1, 238БЛ-1.

Примечательно, что ежеквартально один из отремонтированных моторов забирают в НТЦ «КАМАЗ» на 50-часовое тестирование, а раз в год туда уходят два восстановленных экземпляра, где на стендовых испытаниях их подвергают 4-месячным проверкам. А это, на минуточку, эквивалентно пробегу в 30 тысяч километров.

«Люди готовы ремонтировать, но в силу определённых причин всё равно бюджеты у организаций и у частных лиц на сегодняшний день ограничены. Если брать данный экспонат, который у нас стоит на стенде, это порядка 80% от стоимости нового. Но он абсолютно на 100% восстановлен до заводского состояния. Мы сами производим двигатели по лицензии ПАО „КАМАЗ”», — рассказал руководитель продаж АО «Ремдизель» Дамир Нигматуллин.

По его словам, предприятие может взяться даже за восстановление грузовика, признанного страховой компанией «тоталом». Но с условием, что VIN на правом лонжероне рамы не повреждён, иначе ни одно РЭО ГАИ не внесёт изменения в документацию.

Сроки зависят от объёма работ. Так, капитальный ремонт с заменой всех основных узлов и агрегатов занимает пять рабочих дней, а по техническому состоянию — до 60 рабочих дней. Условия согласовывают с заказчиком заранее, учитывая пожелания по использованию как новых оригинальных деталей, так и качественно восстановленных узлов, произведённых в заводских условиях.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

На предприятии подчёркивают, что «капиталку» грузовиков проводят с полным соблюдением технологий на основе официальной ремонтной документации от ПАО «КАМАЗ», а запасные части закупают исключительно оригинальные, напрямую от производителя. После завершения работ выдают необходимые сопроводительные документы. При этом дают официальную гарантию на один год или 45 000 километров, действующую в любом сервисном центре «КАМАЗ».
Система управления качеством в АО «Ремдизель» соответствует международному стандарту ISO 9001:2015, что подтверждено сертификатом.

Сегмент отечественных тракторов представлял ярославский производитель. На стенде презентовали «Ярославец Я-250» четвёртого тягового класса с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. и механической коробкой передач с гидравлическим переключением скоростей собственной разработки. За счёт переднего отвала его можно использовать не только в роли классического пропашного трактора, но и для уборки снега, для разравнивания грунта на стройплощадке.

Вообще, по заверению представителей завода, за счёт установленного вала отбора мощности модель можно оснастить любым навесным оборудованием, подходящим к похожей модели ХТЗ: мульчером, шнекоротором, грейдерным отвалом, плугом и т. д. Кроме того, трактор может выступать в роли тягача для прицепов.

«Мы на рынке относительно недолго, но уже есть своя дилерская сеть, где проводят сервисное обслуживание техники. Мы её развиваем, конечно. Например, на Дальнем Востоке ищем новых партнёров», — сообщил менеджер по продажам ООО ПО «Ярославский Трактор» Антон Сучков.

По его словам, «Ярославец Я-250» вполне конкурентен с тем же К5 от ПТЗ за счёт более доступной цены. Разница составляет более 2 млн рублей. К тому же у «Кировца» больше электроники, что делает его ремонт более сложным и долгим. Да и в сравнении с китайскими тракторами продукт из Ярославля куда более ремонтопригоден, по крайней мере, по заверению разработчиков. Да, пока совсем без импортных комплектующих конструкторы обойтись не смогли, но активно работают над доведением локализации до уровня 95%.

Для дорожников компания «Эмбика» представила навесной отсыпщик обочин Rhino RW-3 с 32-сильным дизельным приводом Quanchai TD Power RD 385. Несмотря на англоязычное название, продукт это отечественный. «Носорог» крепится к стреле фронтального погрузчика и справляется с укладкой щебня, песка, грунта, крошки или горячего асфальта на ширину от 20 см до 2 м. Есть возможность расширить диапазон до 3 м.

Передний борт бункера сделали регулируемым с помощью гидравлики, что позволяет подстроиться под работу с самосвалами с разной высотой бортов и не допустить просыпания материала. Также в передней части установлена упорная балка с азотным амортизатором для минимизации поломок во время стыковки бункера с кузовом самосвала. Материал из бункера подаёт ленточный транспортёр, а его приводит в действие аксиально-поршневой гидронасос Kazel, создающий давление до 400 бар.

Место оператора находится с правой стороны и представляет собой кресло и пульт с пятью тумблерами, двумя маленькими джойстиками и кнопкой остановки. Также предусмотрена система гидрокомпенсации распределительного узла с регулировкой до полуметра.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Конструкция базируется на восьми цельнолитых колёсах, способных вращаться вокруг своей оси для точной корректировки движения по линии отсыпки.

Новый грузовой автомобиль представила компания Sollers. Модель TR120 с тентованной бортовой платформой доступна в четырёх версиях длины колёсной базы. Заявленная грузоподъёмность составляет 7,78 т. Под кабиной находится 4-литровый двигатель мощностью 187 л. с., агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой» Fast.

На этом шасси компания предлагает несколько видов надстроек собственного производства: бортовой фургон с тентом и без тента, изотермический и промтоварный фургоны, а также рефрижератор. У грузовых автомобилей Sollers богатая базовая комплектация. В неё включены камера заднего вида, спальное место с матрасом, подогрев сиденья на пневмоподушке, зеркал
заднего вида и топливного фильтра.

Базовая гарантия составляет два года и два года бесплатной сервисной поддержки или 250 000 км. Межсервисный интервал — 30 000 км. Компания Sollers выпустила на рынок линейку грузовых автомобилей в конце 2024 года. Их выпускают в Ульяновске в новом производственном помещении. Модельный ряд Sollers TR представлен автомобилями полной массой до 18 тонн.

Вопрос защиты техники сегодня стоит не менее остро, чем поиск денег на обновление автопарков. Да, в случае чего страховая возместит ущерб. Но на это уйдёт время, а за вынужденный простой прибыли не будет. Тот же склад машин во время пожара спасти может специальная мобильная установка производства самарского предприятия «Регион».

«Если происходит возгорание техники, то в эпицентре — горячий металл, нефтепродукты, смазка, масла. И водой это даже пожарная машина не затушит, струя из брандспойта будет отскакивать от раскалённого металла и превращаться в пар. Поэтому нужно применять раствор с пенообразователем. Тогда происходит обволакивание пламени. Наша установка укомплектована пеногенератором, он создаёт большой объём густой пены, та перекрывает доступ кислорода, и огонь нейтрализован. Не мгновенно, конечно, но очень быстро», — объяснил принцип действия начальник отдела продаж ООО «Регион» Дмитрий Баранов.

На стенде смонтировали установку объёмом 5 кубометров в летнем исполнении. В номенклатуре предприятия есть модель и поменьше — на 3 м3. Любую из них можно установить как стационарно, так и на прицеп, чтобы быстро транспортировать в нужное место. Это особенно актуально для удалённых от расположения подразделений МЧС территорий, ведь пожарную машину можно ждать и полчаса.

Кстати, эти установки подходят для монтажа на грузовики, перевозящие опасные вещества, чтобы в случае пожара оперативно локализовать огонь.

При возгорании нужно вручную запустить бензиновую мотопомпу мощностью 12 литров в секунду, открыть краны для смешения воды и пенного раствора и подать воду или пену на источник огня через рукав. Установка также оснащена требуемым МЧС пожарным инвентарём, включая огнетушитель, багор, лопату и топор. Для управления нужно всего два человека.

Мобильная установка уже не раз показывала себя в действии, одним из примеров представители компании называют строительную площадку «Москва-Сити», где от огня удалось спасти склады техники и жилые постройки.

К слову, у компании «Регион» есть и зимний вариант конструкции с подключением от сети 220 В и подогревом на 3 кВт.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

…не совсем наше…

В экспозициях было немало техники, которая формально считается отечественной, так как вроде как разработана и собрана на территории России, но из импортных компонентов. К таковым, в частности, можно отнести машины под брендом Optitech. Ранее эту компанию на рынке знали как AGCO-RM.

Официальный дилер, компания «Сабагро», привёз телескопический погрузчик Optitech TH738S. Модель пошла в серийное производство в этом году, до этого опытные образцы год тестировали в реальных условиях эксплуатации у потенциальных клиентов, после чего в конструкцию внесли свыше 40 изменений и запустили машину в продажу.

Она укомплектована 4-цилиндровым дизельным двигателем Weichai WP4.1 на 140 л. с. с крутящим моментом 520 Н·м и электрическим предпусковым подогревателем, 4-ступенчатой коробкой передач Powershift, радиатором охлаждения с реверсом для самоочистки, гидравликой Bosch Rexroth производительностью 150 л/мин и давлением до 205 Бар.

Стрела может поднимать вилы, ковш или другое навесное оборудование на высоту до 7 м. Грузоподъёмность на уровне 5 м составляет 3,8 т, на 7 м — 3,5 т. На максимальном вылете 3,9 м нельзя нагружать более 1,5 т.

Среди особенностей машины — встроенный в конструкцию кресла джойстик для управления рабочим органом, оснащение переднего моста самоблокирующимся дифференциалом и наличие фаркопа.

Также посетителей знакомили с трактором Optitech Antares TS2604, который, по сути, является калькой с китайского Hanwo с тем же индексом. Представители компании уверяют, что производство локализовано, но под капотом стоит мотор Shanghai SC7H260G3 мощностью 260 л. с., мосты от GADT.

Чем интересна эта модель? Как минимум наличием переднего вала отбора мощности, что позволяет использовать фронтальные «навески», а также аксиально-поршневым гиронасосом производительностью 200 л/мин и трёхточечным навесным устройством грузоподъёмностью 7 т.

Удивительно мало на выставке было грузовиков с КМУ. Одним из ярких представителей стал Dongfeng C120L с корейской установкой Z-Ton 524. Базовое шасси с краном «подружили» конструкторы набережночелнинского предприятия «ФСК Инжиниринг». Также они смонтировали алюминиевую бортовую платформу длиной 6,2 м.

Заявленная грузоподъёмность КМУ составляет 5 т, а на максимальном вылете в 10,8 м крюк может удержать 1 т. Предусмотрена возможность крепления к оголовку крана «люльки», чтобы превратить машину в автогидроподъёмник. 4-секционную стрелу можно телескопировать на высоту до 13 м. Рычаги управления расположили с двух сторон шасси.

Передние аутригеры оснащены лебёдкой, что нечасто встретишь в базовой комплектации. При необходимости эти тросы можно убрать. Кстати, размах опор составляет 4,3 м.

«Мы строим по потребностям клиента на всех шасси: КамАЗ, JAC, Isuzu, FAW, Shacman, Dongfeng. С учётом текущей ситуации технику компании покупают для работы на конкретном объекте, а не для того, чтобы сажать водителя и выплачивать лизинг. То есть машины строим для солидных компаний, у которых точно будет маржа от выполнения задачи.

Лизинг сегодня действительно очень дорогой, машина зарабатывает в месяц ориентировочно 400-500 тысяч, лизинговый платёж в среднем — тоже примерно 400 тысяч. Однако нужно платить зарплату, покупать расходники, проводить ТО, заправлять топливом. Частные лица и малый бизнес не могут себе этого позволить», — поделился видением ситуации коммерческий директор ООО «ФСК Инжиниринг» Александр Юдин.

Довольно большой стенд заняла компания «Терра-Поволжье», выступающая мультибрендовым дилером. Посетителям выставки предлагали как импортные тракторы Zoomlion, так и отечественные «Кировцы», итальянские «телескопы» Dieci, а также разнообразное навесное оборудование. Примечательно, что даже импортные модели доступны с субсидированием по программе «Росагролизинга». А что, неплохой ход. Приобрёл телескопический погрузчик или трактор, сменил сельхознавеску на нужную для строительных работ — и вуаля.

Большую коллекцию техники выставила елабужская ТПК «МТЗ-Татарстан», дочернее предприятие Минского тракторного завода из Республики Беларусь. Оно не только представляет в России интересы управляющей компании и продаёт созданную в соседней стране технику, но и на своих площадях переоборудует тракторы. Более того, здесь производят низкопрофильные кабины и монтируют их на базовые машины.

Одну из таких презентовали на выставке. Это модель «Беларус 82.1-23/12» с передней «навеской» в виде шнекороторной установки ССМ-2,1 производства «Сальсксельмаш». Оборудование может загребать однометровые снежные валы шириной до 70 см и отбрасывать их за обочину на расстояние до 25 м. К слову, ещё несколько лет назад шнекороторные установки на тракторы «Беларус» ставили на заднюю часть, и водителю приходилось ездить с максимально повёрнутой в сторону головой, что было крайней неудобно.

Другой занимательной моделью стал «Беларус 1221GT». И нет, это не спортивная модель, а модификация с газовым двигателем ММЗ-262 CNG/LNG мощностью 130 л. с. Баллоны с компримированным метаном общим объёмом 90 м3 разместили с левой и с правой стороны под дверями, а криобак на 240 литров сжиженного газа — за кабиной.

Спереди на трактор смонтировали КУН Turs-2000-0Д-1221 с толщиной металла стрелы от 5 до 10 мм, на который навесили бункер для сбора мусора на 200 литров с гидроповоротом на 30 градусов, бордюрной щёткой и системой полива из установленной сзади трактора ёмкости. В зимний период КУН можно снять и установить роторную снегоуборочную машину СУ 2.5-01 производительностью 900 т/ч и снежный отвал СО-3.0.

Третий экспонат на стенде — экскаватор-погрузчик ЭП-491 на базе трактора «Беларус-92П». Проектированием и созданием занимались конструкторы Оршанского инструментального завода. «Обратная лопата» может копать на глубину до 4,42 м, стрела фронтального погрузчика способна поднимать 1 т.

Кроме того, «МТЗ-Татарстан» выставил бурильно-крановую машину БМ-205 для монтажа опор ЛЭП с бульдозерным отвалом на базе МТЗ 82.1 и траншеекопатель ДЭМ-150 на той же модели трактора с ходоуменьшителем.

…и не наше

Как и на любых нынче выставках, в изобилии было китайских машин. Представители Zoomlion Heavy Industries привезли сразу несколько единиц техники. Среди них — обновлённый автокран ZTC300V-1 на собственном шасси с колёсной формулой 6х4, снабжённый дизельной установкой Weichai WP8.320E51 и 8-ступенчатой МКПП. 11,5-метровая 5-секционная стрела способна за 70 секунд телескопировать груз на высоту 42,3 м, а за счёт гуська этот показатель можно увеличить до 50,7 м.

Для предотвращения перегрева гидросистемы в конструкции применили насос переменной производительности, гидрозамки, усовершенствованный гидрораспределитель, балансировочные и переливные клапаны и прочие защитные устройства. За выдвижение и втягивание стрелы отвечают два гидроцилиндра.

Для удобства работы кабину крановщика сделали отклоняемой назад на 20 градусов. Рабочее место оснастили сенсорным дисплеем, регулируемым сиденьем с подголовником и джойстиками с сервоприводом.

Ещё один экспонат — автобетононасос Zoomlion 43X-5RZ, способный подавать раствор на высоту до 43 м или на глубину до 29,7 м. Для безопасной работы инженеры оснастили стрелу системами контроля вибрации и демпфирования. Заявленная производительность — 170 кубометров в час. Установка базируется на шасси Sitrak C7H (8х4) с мотором MC11.44-50 и трансмиссией ZF16S2530TO.

Интерес у публики вызывал и бульдозер ZD170G с мотором Weichai WD10G190E214 и коробкой передач планетарного типа от ZF. Стандартный отвал объёмом 4,5 кубометра может взгрызаться в грунт на глубину до 511 мм.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Также редко кто проходил мимо экскаватора ZE215G с мотором Сummins QSB7 и стрелой, способной дотянуться до 10 м в высоту и 6,66 м в глубину.

Четыре единицы техники привёз и дистрибьютор техники LiuGong — компания «Остров машин». Ставку сделали не на новинки, а на проверенные решения. Например, экскаватор-погрузчик с равновеликими колёсами CLG 777A с двигателем Perkins 1101D-44TA мощностью 95 л. с., однокубовым фронтальным ковшом и задним ёмкостью 0,2 м3.

Также на стенде выставили мини-погрузчик CLG385B с мотором Yanmar 4TNV98N-ZCNLYSC и грузоподъёмностью стрелы 1,5 т, вилочный погрузчик CPCD15 с высотой подъёма мачты до 3 м и воздушный компрессор CSH175A-8, чей двигатель Cummins HFC4DA1-2C3 обеспечивает давление 8 бар и производительность 5 м3/мин.

Менеджер отдела продаж ООО «Остров машин» Игорь Солодков признал, что сейчас клиенты ориентированы на покупку изъятой лизинговыми компаниями техники, так как львиная её доля находится в очень хорошем состоянии. Тем не менее в компании не унывают и ищут пути восстановления экономической активности для потребителей. В частности, с одним из финансовых учреждений договорились о предоставлении отсрочки платежа на три месяца при покупке новых машин.

Довольно интересный экземпляр телескопического погрузчика производства Qingzhou Hank Intelligent Equipment Co., Ltd. мы обнаружили на уличной экспозиции. На стенде компании РСК «Аском-Свобода» из Кирова красовалась модель Hank THL3507, особенностью которой являлась очень узкая кабина. Как видно из индекса машины, ковш способен удержать 3,5 т груза, а стрела может подниматься на высоту до 7 м, где грузоподъёмность составит уже 1,8 т.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

В моторном отсеке разместили четырёхцилиндровый Yuchai YCD4J22T-115, соединённый с АКПП с классическим гидротрансформатором. В гидросистеме стоят плунжерный насос и клапан Danfoss, заявленная производительность — 100 л/мин. Как и все «телескопы», эта модель способна двигаться в трёх режимах, включая «крабовый ход».

В передней, задней и боковой частях погрузчика установлены камеры, изображение с которых попадает на 10-дюймовый экран в кабине. Так что оператор контролирует происходящее вокруг и не сталкивается со «слепыми» зонами. Для безопасной эксплуатации есть система защиты от опрокидывания, а также блокировка гидролинии при отсутствии оператора в кабине.

Для комфортной работы предусмотрены кондиционер и салонный фильтр. Насчёт стоимости сервисного обслуживания нам ответили, что потребителю это обойдётся в среднем в 20 000 рублей, в отличие от 50 000 — 60 000 на «европейцев».

Стандартный ковш легко можно заменить на любую совместимую «навеску» за счёт быстросъёмного устройства в базовой комплектации. Что касается гарантии, то дилер обещает два года или 1500 моточасов.

Кроме того, компания привезла на выставку два трактора YTO: X804 и X1604. На оба опционально можно поставить передние ВОМ и работать с навесным оборудованием. По словам технического руководителя сервиса службы ООО РСК «Аском-Свобода» Михаила Тюлькина, в отличие от аналогов МТЗ, у китайцев честные заявленные лошадиные силы. И даже есть запас по мощности. Другое отличие — в YTO вал отбора мощности дисковый, а у белорусов — ленточный.

В задней части тракторов установлены три выхода гидропары, один из которых — с плавающим режимом. Соответственно, можно дооснастить машину КУНом и использовать практически любое оборудование, даже для содержания дорог.

Развеять стереотип о сходстве китайских моделей между собой вызвались в «Балтийской торговой компании», представив на стенде экскаватор-погрузчик от Shandong Weimeng Machinery Technology Co.,Ltd. в стильном чёрном цвете со множеством светодиодной оптики. Обновлённая модель Shanmon 388H в комплектации MAX выделялась не только внешним видом.

Под капотом разместили Yuchai YC4A110Z-T23 с увеличенной на 8 л. с. мощностью в сравнении с прежним мотором 4A105Z-T20. В качестве трансмиссии применили проверенное решение Carraro. В гидросистему внедрили новый аксиально-поршневой насос от Hengli Hydraulic производительностью 187 л/мин.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

В базовой комплектации управление рабочими органами джойстиковое, присутствует система SRS (плавающий ковш). Заявленная грузоподъёмность — 2,5 т.

Объём переднего ковша составляет 1,2 кубометра, а у «обратной лопаты» — 0,3 м3. Управление телескопированием рукояти стрелы реализовано через педаль. Примечательно, что инженеры применили решение от JCB — гидравлически смещаемую каретку.

«Китайский экскаватор-погрузчик по стоимости будет гораздо выгоднее, чем многие европейцы и даже ЕЛАЗ, потому что ценник там откровенно завышен. При этом здесь всё то, что мы привыкли в европейцах видеть, позволяет техникой делать абсолютно все те же операции. Есть крабовый ход, след в след и т. д., отопитель, климат-контроль.

И самое главное — это наличие запчастей, так как за последние два-три года в Россию завезли огромное количество техники и комплектующих», — презентовал машину руководитель отдела продаж казанского филиала ООО «Балтийская торговая компания» Константин Попов.

Максимальная глубина копания экскаватора-погрузчика Shanmon 388H составляет 4,9 м, а высота — 6,7 м. Реализована трёхконтурная гидролиния, что вкупе с быстросъёмом позволяет применять различное навесное оборудование.

Европейские экскаваторы-погрузчики Mecalac представляли на стенде компании «Алтехстрой». По словам специалистов фирмы, они наладили партнёрство напрямую с изготовителем в Турции и официально завезли эти машины в Россию в роли дистрибьютора.

На стенде красовались две модели TLB 890 и TLB 990 с двигателями Perkins 1104 мощностью 101 л. с., гидравлическими аксиально-поршневыми насосами Casappa производительностью 160 литров в минуту, гидрораспределителями Bosch Rexroth, мостами и трансмиссиями Carraro. У флагманской TLB 990 с равновеликими колёсами три режима передвижения, как у телескопических погрузчиков. Ещё одно достоинство обеих моделей — литая задняя каретка, на которой закреплена стрела экскаваторного типа с двухпоточной гидролинией.

«Одной из особенностей этих экскаваторов-погрузчиков является особая формы стрелы. Тут она изогнутая, банановидная, за счёт этого она прочнее, и грузоподъёмность получается больше. Машина может при погрузке более плотно подъезжать к самосвалам, и оператору удобнее загружать. К примеру, если взять конкурентов, то у них стрела прямая», — выделил ещё одну особенность техники заместитель генерального директора ООО «Алтехстрой» Олег Дурманов.

По желанию клиента компания может привезти машины как с рычажным управлением и механическим перемещением каретки, так и с гидравлическим на джойстиках.

Фронтальная стрела способна поднимать 3,96 т на высоту до 3,6 м. Примечательно, что конструкторы задействовали для работы ковшом один гидроцилиндр. При этом присутствует система стабилизации ковша.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Кроме того, компания выставила бульдозер SEM китайского производителя, принадлежащего Caterpillar, и экскаватор Develon DX220LC массой 21,9 т. Что интересно, последний хоть и назван южнокорейским брендом, но собран… правильно, тоже в КНР.

Сравнивать технику Develon с более дешёвыми аналогами из Поднебесной нельзя, говорит Олег Дурманов. У корейцев большой опыт в производстве экскаваторов, они сами разрабатывают машины, двигатели, насосы, системы управления. У них собственные конструкторские бюро, в которых все узлы и механизмы синхронизированы для топливной экономичности и повышенной производительности. Китайские вендоры могут взять топовую начинку от разных поставщиков, но добиться такой же эффективности получается мало у кого.

Неизменный участник большинства выставок — компания «Техстройконтракт» представила обширную линейку техники. В фокусе экспозиции — машины, сочетающие проверенное качество, передовые инженерные решения и оптимальную стоимость владения.

В центре внимания стенда была техника Hyundai. Представители компании «ТехСтройКонтракт» пояснили, что на выставке были представлены машины, собранные на заводах в Китае. И подчеркнули, что эти модели полностью идентичны по качеству, компонентам и техническим стандартам своим корейским аналогам, так как производство находится под строжайшим контролем концерна Hyundai.

Также в экспозиции были представлены экскаваторы-погрузчики Elaz. Этот бренд — результат недавно заключенного дилерского соглашения между «ТехСтройКонтрактом» и Елабужским заводом. На предприятии активно ведут работу по локализации продукции турецкой марки Chukurova. На сегодня от первоначальной комплектации импортными остались только гидравлические насосы, мосты и трансмиссия — все остальные компоненты уже производят в России.

«Спецтехника-2025»: в тени аграриев

Значительную часть стенда заняла дорожно-строительная техника китайского бренда Shantui. Среди экспонатов присутствовал экскаватор-погрузчик Shantui BHL4CX с двигателем Weichai WP4.1 и коробкой передач XCMG MYF120. Грузоподъёмность ковша составляет 2,5 т, высота разгрузки — 3,52 м. Телескопическая задняя стрела обеспечивает глубину копания до 5,46 м и высоту до 5,82 м. Модель оборудована двухпоточной гидравлической системой, что повышает эффективность работы.

Также посетителям демонстрировали мини-экскаватор Shantui SE36SR. Это новая модель в линейке завода, с японским дизельным двигателем Yanmar 3TNV88F мощностью 24 л. с. Производительность гидросистемы составляет 96 л/мин, установлена дополнительная гидролиния. Объём ковша — 0,12 м³, ширина гусениц — 300 мм. Максимальная глубина копания достигает 3,07 м, высота — 4,91 м.

Интерес вызывал и бульдозер Shantui DH08B3 XL — компактная и маневренная модель массой 9,7 тонн, оснащенная гидростатической трансмиссией Linde и двигателем Weichai WP4G95E221. Отвал PAT blade с бесступенчатым регулированием углов поворота, наклона и перекоса в сочетании с джойстиковым управлением делает эту машину оптимальной для точных планировочных работ.

Инженерным ноу-хау новой серии стало вынесение блока кондиционера из подкапотного пространства на заднюю часть машины, что улучшило доступ для сервисного обслуживания.
Специалисты «ТехСтройКонтракта» отметили интересную рыночную тенденцию: многие клиенты традиционно стремятся выбрать технику с двигателями Cummins, имеющими безупречную репутацию.

Однако силовые установки Weichai в технике Shantui тоже показывают отличную надёжность и существенную экономию в обслуживании, а также большую доступность запчастей на рынке.

Технику XCMG и FAW представил дилерский центр «ИнтехСервис». В экспозиции знакомили с гидравлической КМУ XCMG SQZ460 с вылетом 16,8 м на шасси FAW J6, бортовым FAW Tiger V с КМУ XCMG SQS125-4, способным поднимать до 10 т, тросовое КМУ XCMG SQS250-5 и короткобазной крановой установкой SQZ105. В компании акцентируют внимание на том, что застройкой шасси занимаются самостоятельно, монтируя вместе с кранами и бортовые платформы.

Кроме того, на стенде всех желающих знакомили с мини-погрузчиком XCMG SR760 грузоподъёмностью 1,15 т с мотором Yanmar 4TNV98T мощностью 83 л. с., ковшом 0,6 кубометра, системой повышения гидропотока до 142 л/мин, а также с телескопическим погрузчиком XCMG XT3207K с короткой колёсной базой 2850 мм. Как видно из индекса, модель может поднимать стрелу на высоту до 7 м с грузом до 2,5 т. На минимальном вылете грузоподъёмность составляет 3,2 т, а на максимальном — 1,35 т.

На фоне всех представленных единиц техники гигантом возвышался фронтальный погрузчик XCMG XC958 грузоподъёмностью 5,5 т и высотой выгрузки в 3,36 м. Под капотом установлен Weichai WD10G220E21, заявленное давление в гидравлической системе достигает 20,5 МПа. В моторном отсеке смонтирован вентилятор радиатора с функцией автоматического реверса для самоочистки. В конструкции предусмотрены усиленный ведущий мост и планетарный редуктор собственного производства.

На стенде компании «ДорСтройЛогистика» презентовали мини-погрузчики Bomrobot на гусеничном и колёсном ходу с японскими двигателями Yanmar 4TNV98L мощностью 83 л. с., гидравликой Bosch Rexroth производительностью 135 л/мин, итальянскими джойстиками и кондиционером.

Несколько компаний представляли тракторы Lovol различных моделей, а «Агротрейд Техником» удивляла наличием, казалось бы, санкционного телескопического погрузчика JCB и тракторов Deutz-Fahr. Между тем техника последнего бренда официально осталась в России. Дистрибьютор провёл реорганизацию, восстановил производство на заводе в Нижегородской области и увеличил поставки с конвейера в Китае. Что, конечно же, на руку потребителям и дилерам.

Так, компания «Техника земли» выставила на суд посетителей Deutz-Fahr Agrotron 9340 TTV с 6-цилиндровым двигателем Deutz AG TTCD 7.8 мощностью 336 л. с., трансмиссией ZF Terramatic TMT 32, 3-скоростным ВОМ, комфортной кабиной с панорамным остеклением и климат-контролем.
Рядом стоял телескопический погрузчик Weidemann T7042, который может удержать на вылете в 4 м груз весом 4,3 т, 2,59 т — на высоте 7 м и 1,6 т — на минимальном вылете.

Модель комплектуют двигателем Perkins 904J-E36TA мощностью 122 л. с., гидростатической 3-скоростной трансмиссией Power Drive 255, амортизатором погрузочного рычага, климат-контролем, подключаемой блокировкой дифференциала, двумя камерами в передней и задней частях.

Фронтальный погрузчик LonKing CDM932 можно было осмотреть на стенде компании «Кубагро». По документам он проходит как сельхозтехника, поэтому на него распространяются субсидии по госпрограммам. Отличие от модификации для ДСТ — в наличии трёхсекционного гидрораспределителя, шин с рисунком «ёлочка», быстросъёмного устройство в базовой комплектации.

«Фронтальный погрузчик идёт с ковшом, к нему можно прицепить силосные резчики, вилы, кантователи. Это дешевле, чем приобретение МТЗ с КУНом, а производительность выше. С обслуживанием проблем нет совсем, запчастей много. Сервисные бригады многих дилеров уже изучили китайские двигатели, мосты и т. д.», — поделился мнением директор ООО «Кубагро» Ранис Шарафиев.

«Сердцем» LonKing CDM932 является Yunnei YN38GBZ1 мощностью 88 л. с. Грузоподъёмность составляет 1,5 т, высота выгрузки — 3,3 м. Управление стрелой и ковшом объёмом 1,2 кубометра реализовано через джойстик.

Текст: Артём Щетников
Фото: Марина Каталакиди

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

develon | dongfeng | LiuGong | Optitech | Shantui | Zoomlion | КАМАЗ | ммз | МТЗ | Петербургский тракторный завод | Ремдизель | СТТ | Техстройконтракт | ЯМЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: