Свежий выпуск журнала «Грейдер» online
Узнать больше Свернуть
Развернуть

В первом номере 2021 года знакомимся с мини-КДМ на базе УАЗ "Фермер", разбираемся в целесообразности и нюансах замены ДВС одной модели на другую, узнаём состояние рынка грузовиков за 2020 год, рассказываем как прижились в дорожном хозяйстве мини-погрузчики и как показала себя техника на крупных инфраструктурных объектах СФО.

Подробнее Свернуть

За 2020 год рынок LCV составил 104 311 единиц

По сравнению с 2019 годом, в прошлом объём рынка лёгкого коммерческого транспорта снизился на 7%. За 12 месяцев пандемийного года в ГИБДД зарегистрировали 104 311 авто этого сегмента. При этом тройка лидеров осталась прежней.

LCV производства «Группы ГАЗ» заняли 43% рынка. Потребители приобрели 44 481 авто на шасси этого производителя, что на 12,3% меньше показателя 2019 года (хотя по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, падение составило 20%, а реализовано было 51,1 тыс. единиц). 25 017 единиц продаж пришлись на модель «ГАЗель Next», 10 318 штук – на машины модельного ряда семейства ГАЗ 3302, 3 734 штуки — на фургоны и микроавтобусы ГАЗ 2752 «Соболь» и 1 799 единиц — на 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 «ГАЗель».

Второе место осталось за продукцией Ульяновского автозавода. Дилеры «УАЗа» реализовали за 2020 год 14 531 авто, что на 16,1% меньше уровня предыдущего года, сообщают аналитики агентства «Автостат». Бессменной популярностью пользовались грузопассажирские фургоны УАЗ-3909 «Буханка», объём продаж составил 7 356 машин. Количество регистраций новой техники на шасси «УАЗ Профи» зафиксировали на уровне 2 424 единиц. Доля микроавтобусов УАЗ 2206 составила 1 779 машин.

Третье место у «Соллерс Форд» с 13 970 новыми LCV. К слову, по сравнению с 2019 годом, у совместного американо-российского предприятия отмечен рост продаж по всем моделям на 970 единиц. Бестселлером оказался Ford Transit, по данным аналитиков их за год реализовали 13 867 штук. Примечательно, что пресс-служба производителя приводит совсем другую цифру по проданным авто этой модели – 14 038 фургонов, автобусов и шасси.

На четвёртом месте по объёму рынка в 2020 году оказался «АвтоВАЗ», выпустивший осенью новую модель развозного авто на базе Lada Granta. В сегменте коммерческого транспорта дилеры нашли обладателей 12 610 машин, что больше показателя предыдущего года на 13,7%. Львиная доля пришлась на «каблучки» Lada Largus – 10 904 единицы.

Подразделение Volkswagen – коммерческие автомобили занимает 5 место. На их продукцию в России в 2020 году пришлось 4 129 регистраций, в то время как годом ранее этот показатель был равен 5 709.

Нарастили объёмы продаж и представители Peugeot. Если в 2019 году было зарегистрировано 3 133 машины в сегменте LCV, то в прошлом году – уже 3 362 авто. Напомним, в этом году в продажу должны поступить локализованные машины Peugeot Partner.

Непонятна ситуация с Mercedes-Benz. В отчёте «Автостат» доля продаж этого производителя указана на уровне 3 225 единиц лёгкой коммерческой техники, в то время как в пресс-службе Daimler в России говорят о реализации 1676 малотоннажных автомобилей за год. Причём, отмечено, что этот показатель на 6% выше чем в 2019 году. Среди моделей самой востребованной в компании называют Mercedes-Benz Sprinter, продажи которой выросли на 45%. В «Автостате» же самой продаваемой моделью указывают премиальный Mercedes-Benz V-Класса, мол, таковых продали 1 692 единицы.

Hyundai расположили на восьмой строчке рейтинга по продажам LCV. За 2020 год в России прошли регистрацию 2 378 единиц этого бренда. Это на 10,7% меньше аналогичного периода годом ранее.

Зато замыкающие ТОП-10 рейтинга Citroen и Fiat нарастили объёмы продаж на 14,7% и 17,2% соответственно. У французского бренда отмечено 2 270 регистраций, а у итальянского – 1 250 проданных LCV.

Остальные производители реализовали 2 141 авто.

ТОП-10 моделей LCV за 2020 г

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.