В 2017-м в России продолжается рост рынка LCV - iGrader.ru

В 2017-м в России продолжается рост рынка LCV

Результаты продаж лёгких коммерческих автомобилей в России в мае этого года указывают на то, что рынок развивается в восстановительном тренде. По данным «Автостат Инфо», в мае 2017 года в РФ было продано 8024 единицы новых LCV, что на 24,6% превысило результат продаж прошлого года. С января по май включительно объём продаж в сегменте LCV достиг отметки 40 593 машины, это на 32,5% больше, чем было продано годом ранее.

Аналитики «Автостат Инфо» отмечают, что позитивную динамику рынка LCV обеспечивает активный рост в сегменте российских машин. В частности, в мае 2017 года в России было продано 5 903 единицы LCV отечественных марок, на 38,3% больше, чем годом ранее, а за январь-май — 30 004 авто (+41,9%). Иномарки «просели» в мае на 2,2% к аналогичному периоду прошлого года, всего было продано 2 121 машины. Объём реализации в этом сегменте за пять месяцев достиг 10 589 единиц авто, что на 11,4% превысило прошлогодний результат.

Продажи LCV с июня 2016 по май 2017 г

Помесячная динамика рынка новых LCV показывает, что за прошедшие пять месяцев этого года наиболее высокий показатель продаж был зафиксирован в марте, когда было продано 9 870 единиц техники. С апреля по май текущего года показатели сократились с 9 514 до 8 024 машин соответственно.

В мае этого года продажи лёгких коммерческих автомобилей увеличились на всех региональных рынках. Наибольшее заметный рост был зафиксирован на рынке Северо-Кавказского ФО. В мае 2017 года здесь было продано 195 единиц новых LCV, что на 53,5% больше прошлогоднего показателя. По продажам в штуках лидирует рынок Центрального ФО: в мае на местном рынке разошлись 3009 машин, что на 17,7% больше, чем годом ранее.

С начала года и по май включительно на рынке Центрального округа было продано 14 828 автомобилей сегмента LCV. Прирост продаж составил 32,8%. Рынок LCV в Приволжском округе вырос за тот же период на 26,5% (продано 7 749 единиц техники), рынок в Северо-Западном ФО увеличился на 37,3% за январь-май 2017 года (реализовано 4515 машин), рынок Сибирского региона прибавил 40,5% (всего 4 271 штука), прирост продаж LCV на рынке Уральского ФО за январь-май составил 3491 единицу техники.

Лидер российского рынка LCV — «ГАЗ» — реализовал в мае 3614 единиц техники, увеличив свои продажи на 17,8% в годовом сравнении. С заметным отставанием от лидера на втором месте по продажам на рынке LCV оказалась марка «УАЗ» с результатом 1 598 машин, проданных в мае (+33,2%). На третьем месте в майском рейтинге рынка LCV находится марка LADA (691 ед.). В ТОП-5 рынка лёгких коммерческих автомобилей по результатам продаж в мае входят также Ford (530 штук, -11,1%) и Mercedes-Benz (473 единицы, +6,3%). В первой десятке рейтинга остальные места распределились так: на 6-м месте находится Volkswagen (468 авто, +18,5%), на 7-м — Citroen (151 машина, +67,8%), а на 8-м — Peugeot (146 единиц, +10,6%). Ещё два места остались за Hyundai (146 штук, +30,4%) и FIAT (130 авто, -24%).

ТОП брендов по продажам LCV

ТОП-10 за пять месяцев 2017 года возглавляет «ГАЗ» с результатом 17237 единиц техники (+22%), за которым следом идут «УАЗ» (9548 авто, +36,7%) и LADA (3216 машин). Далее расположились Mercedes-Benz с результатом 3183 проданных LCV, на 38,2% больше, чем годом ранее, а также Ford с результатом продаж 2281 ед. техники (+36%) и Volkswagen (2019 машин, +4,9%). За январь-май 2017 года Peugeot продал 712 единиц LCV, на 52,8% больше, чем в 2016-м году, а за тот же период Hyundai реализовал 655 машин (+27,9%). Помимо этого, за пять месяцев FIAT продал на рынке LCV 650 авто (-29,4%), а Citroen — 641 автомобиль (+63,5%).

В рейтинге рынка LCV среди моделей лидируют отечественные автомобили. На первом месте по результатам майских продаж находится «ГАЗель NEXT» — 1888 единиц (+39%), на втором «ГАЗ 3302 ГАЗель» (918 штук, +10,1%), а на третьем — «УАЗ-3741» (725 машин, +53,3%). На четвёртой строчке рейтинга продаж оказался фургон LADA Largus с результатом 691 проданный автомобиль, а на пятом месте — Ford Transit (527 ед., -11,6%). ТОП-5 наиболее продаваемых моделей рынка LCV за январь-май 2017 года составили «ГАЗель NEXT» (8 936 единиц, +50,2%), «ГАЗ 3302 ГАЗель» (4 115 машин, -2,3%), «УАЗ-3741» (4 098 штук, +36,4%), а также LADA Largus (3 216 штук) и «УАЗ-3909» (2 778 авто, +73,7%).

ТОП моделей по продажам LCV

Рост рынка новых LCV в мае происходит на фоне низкой базы прошлого года. Тем не менее, помесячные продажи в этом сегменте показывают, что тренд восстановления по-прежнему ещё слаб. При этом подтверждается прогноз «Автостат Инфо», согласно которому сегмент LCV в 2017 году вырастет примерно на четверть.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: