Рынок LCV: итоги 2019 года

Продажи новых LCV (лёгкие коммерческие автомобили) по результатам 2019 года сократились почти на 2%. По данным «Автостат Инфо», было продано 104 224 единицы LCV, что оказалось меньше продаж за 2018 год — 106 224 машины.

Рынок новых LCV

На фоне спада продаж LCV-иномарок (-6,5%, всего 34 288 единиц) доля российских машин в объёме реализации на рынке выросла до 67,1% (вместо 65,5% в 2018 году), а продажи составили 69 936 единиц, что на 0,5% больше результата за 2018 год.

Доля иномарок в тот же период сократилась с 34,5% до 32,9% соответственно.

В 2019 году продажи техники «ГАЗ» на рынке новых LCV вышли в «плюс» и составили 49 749 единиц, что на 3% больше результата за 2018 год (48 283 машины).

Таким образом, «ГАЗ» по-прежнему занимает лидирующую позицию среди конкурентов в годовом рейтинге рынка LCV.

Второй по величине продаж результат у «УАЗа» — 15 231 авто (-6%), а третье место у «Форда» (12 630 штук, +11%), который соответственно лидирует среди иностранных брендов LCV в России.

В топ-5 марок в отчётный год вошли Volkswagen (6 570 единиц, -0,4%) и Lada (4 953 машины, -2,4%).

«Десятку» самых успешных брендов рынка LCV по результатам продаж за январь-ноябрь 2019 года составили также:
Mercedes-Benz — 3 318 единиц (-56,6%),
Peugeot — 2 893 штуки (-5,3%),
Renault — 2 450 машин (+1,2%),
Citroen — 2 384 единицы (+8,8%) и Hyundai — 2 153 авто (+30%).

Успех марки «ГАЗ» на рынке новых LCV обеспечивают сразу несколько моделей. Среди них абсолютное лидерство на рынке занимает «ГАЗель NEXT» с результатом 28 092 проданных единиц в 2019 году. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи модели увеличились на 4,2%.

На второе место в годовом рейтинге рынка LCV вышел Ford Transit, показавший в отчетный период годовой прирост на 13% до 12 409 единиц.

Третья строчка рейтинга досталась модели «ГАЗ-3302 ГАЗель», продажи которой сократились за год на 2% и составили 11 141 авто.

В «пятёрку» самых продаваемых моделей рынка новых LCV вошли также «УАЗ-3909» (7 852 машины, +66%) и фургон Lada Largus (4 953 единицы, -2,4%).

В топ-10 моделей за год представлены «ГАЗ-2752 Соболь» — 3 345 штук (+5,3%),
«ГАЗ-3221 ГАЗель» — 3 158 микроавтобусов (+26%),
Volkswagen Caravelle — 2 497 единиц (-7%),
Renault Dokker — 2 081 авто (-9,5%) и «УАЗ-2206» — 2 018 «буханок» (-1,4%).

Рынок б/у LCV

Рынок LCV с пробегом закрыл 2019 год с небольшим приростом продаж. За прошлый год перепродажи лёгких коммерческих машин выросли на 1,6% к результату 2018 года с 382 693 до 388 629 единиц.

За отчётные 12 месяцев перепродажи российских машин выросли на 8,4% и составили 235 107 единиц, что соответствует доле в 60,5%, а перепродажи иномарок, наоборот, сократились на 7,4% до 153 522 машин (доля — 39,5%).

Под конец года объём перепродаж на рынке LCV увеличился на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, то есть с 31 339 до 31 718 единиц техники.

При этом иномарки сократились в объёме перепродаж на 0,8% до 12 673 штуки, а российские бренды, наоборот, выросли на 2,6% до 19 045 машин.

Объём перепродаж LCV марки «ГАЗ» в указанный период вырос на 7,8% и составил 178 393 штуки (в тот же период 2018 года — 165 538 единиц).

Это самый большой показатель на рынке LCV с пробегом в России.
Перепродажи техники «УАЗ» в тот же период выросли на 4,4% и составили 41 864 машины против 40 111 авто, перепроданных за 2018 год.

Третье место в рейтинге рынка LCV с пробегом и первое место среди иностранных марок занимает Volkswagen — 29 567 перепроданных машин (+8,6% к результату предыдущего года — 24 805 единиц).
Четвёртую строчку этого списка занимает Ford, объём перепродаж LCV этой марки вырос в указанный период с 21 312 до 25 377 единиц, то есть на 19%.

Замыкает первую пятёрку — Mercedes-Benz с результатом 22 414 перепроданных машины (+4,6% к предыдущему результату — 21 421 авто).

Топ-10 марок вторичного рынка LCV составили также: Peugeot — 14 165 единиц (+10%),
Hyundai — 11 156 машин (-1%),
FIAT — 10 170 штук (+6,5%),
Lada — 9 446 единиц (+53%) и Citroen — 9 331 авто (+10,6%).

Добавим, что в сегменте лёгких коммерческих автомобилей по результатам 2019 года аналитики прогнозируют объём производства на уровне 124,2 тыс. единицы техники, что указывает на снижение в размере -5,7% к производственным результатам за 2018 год.

Говоря о прогнозе продаж на 2020 год, отметим, что ожидать высоких показателей роста не приходится, так как для этого на рынке сохраняется мало благоприятствующих факторов.


Текст: Автостат Инфо

Статья опубликована в журнале Грейдер №1 2020

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.