«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Ещё десяток лет назад по городам России на вызовы к больным ехали кареты скорой помощи на базе «ГАЗелей» из 1990-х, на борьбу с огнём спешили старенькие ЗИЛы, детей в школы отвозили на разваливающихся ПАЗиках, а вопрос перевозки людей с ограниченными возможностями зачастую ставил в тупик органы соцзащиты. С тех пор автозаводы и «бодибилдеры» приложили достаточно усилий для наполнения рынка машинами социального назначения. Предлагаем посмотреть, какие решения сейчас актуальны в сегменте LCV.
На прошедшей в сентябре выставке «КомТранс-2017» среди новинок на стенде Volkswagen присутствовал автомобиль скорой помощи на базе минивэна Caddy Maxi. В салон длиной 2,25 м установили аппарат искусственной вентиляции лёгких с ручным приводом, редуктор-ингалятор кислородный с 2-литровым баллоном, комплект взрослых и детских шин, фельдшерский набор, тележку-каталку со съёмными кресельными носилками, бескаркасные носилки и кресло для врача. Хоть автомобиль и относится к классу «А», то есть предназначен для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными, его оснастили проблесковыми маячками и громкоговорящим устройством.
Под капотом в зависимости от модификации находятся бензиновый двигатель 1,2 TCI мощностью 105 л. с. или дизельный 1,6 TDI мощностью 102 л. с. Хотя доступны и версии с более мощными силовыми агрегатами.
Над медицинским салоном постарались: присутствует теплоизоляция и армирование для закрепления приборов и оборудования, а борта и потолок отделали не впитывающим запахи гладким материалом, устойчивым к воздействию лекарственных препаратов и моюще-дезинфицирующих средств. Пол обладает теми же свойствами и покрыт водонепроницаемым антистатическим противоскользящим материалом.
А вот реанимобили на базе минивэна Mercedes-Benz Vito 109 и фургона Sprinter Classic 311 уже относятся к классу В. Помимо оборудования класса А, в этих машинах обязательно находятся дефибриллятор с автоматическим режимом, трёхканальный электрокардиограф, электроотсасыватель с бактериальным фильтром, экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови с набором тест-полосок, портативный компрессорный небулайзер, термоодеяло и целый ряд других приспособлений для спасения жизней. Всё это размещают в машинах разных комплектаций — от бюджетных до самых дорогих — исходя из пожеланий заказчика.
Ещё один автомобиль скорой помощи выставили на стенде Ford Sollers. Машину собрали на базе популярного фургона Transit. Наружные поверхности обшивки медицинского салона автомобиля выполнены из сэндвич-панелей с износостойким алюминиевым покрытием. В салон устанавливают медицинское оборудование согласно ГОСТу или пожеланию заказчика.
«В последние два-три года этот сегмент наиболее актуален, потому что существенная доля продаж идёт с использованием средств государственной поддержки. Правительство поддерживает социальную сферу и производителей. Для нас выпуск машин для социальной сферы — это ещё и определённая реклама. Автомобили всегда на виду, они помогают людям, значит на них можно положиться», — объясняет руководитель группы маркетинга по коммерческим автомобилям СП Ford Sollers Андрей Ермолаев.
На стенде Mercedes-Benz присутствовала ещё одна новинка — микроавтобус для перевозки лиц с ограниченными возможностями на базе модели Vito 111. Для заезда коляски в задней части предусмотрен раскладывающийся металлический пандус.
«Потребность в таком транспорте увеличивается, государство проявляет интерес к таким автомобилям. В этой модели трансформируемый салон с возможностью перевозить инвалида-колясочника с сохранением четырёх пассажирских мест либо без человека на коляске, но с 6 пассажирами. Инвалидное кресло фиксируют специальными креплениями и ремнями безопасности. Конкретно этот автомобиль стоит 3 млн 800 тысяч рублей, но базовая комплектация обойдётся дешевле за счёт сокращения дополнительного оборудования самого автомобиля. Например, можно отказаться от дополнительных мест, от литых дисков, от дополнительных кондиционера и отопителя», — рассказывает менеджер по взаимодействию с кузовостроителями АО «Мерседес-Бенц РУС» Илья Федотов.
Технику для огнеборцев, к сожалению, на выставке «КомТранс-2017» производители не представляли. Но мы нашли одну новинку в сегменте LCV, собранную на базе внедорожника УАЗ 390995 «Буханка». Это пожарный автомобиль первой помощи АПП-3.0, который разработали в конструкторском бюро АО «Коминвест-АКМТ». Он предназначен для тушения пожаров классов А-Е в местностях со сложным рельефом, отсутствием пожарных гидрантов и затруднённым доступом к источникам воды. В машине установлена цистерна, модуль с самовсасывающим мембранным насосом и приводом от автономного бензинового двигателя. Кроме того, установку можно подключить к внешнему источнику воды. Она или механическая пена проходит через универсальный ствол-распылитель, конструкция которого позволяет оперативно изменять режимы тушения, формировать спектр различных видов струй и их комбинаций, а также обеспечивать высокое качество распыления с широким диапазоном угла факела. При этом ствол-распылитель выполнен в форме, позволяющей производить тушение из укрытия, а при необходимости может использоваться в качестве ударного средства, например, для разбивания автомобильного стекла либо для отбрасывания посторонних предметов, в том числе горящих при тушении. Напорный рукав может достигать в длину ста метров, что позволяет обеспечить пожаротушение в многоэтажных зданиях, лесных массивах и на других объектах без применения дополнительных шлангов.
Установка подаёт тонкораспылённую воду — размер капель всего 7-100 микрометров. С одной стороны, это позволяет значительно повысить эффективность пожаротушения, так как микрокапли испаряются практически моментально, провоцируя быстрое снижение температуры пламени, и блокируют приток кислорода к огню, с другой стороны, способствует максимально эффективному расходу воды. Кроме того, конструкция распылителя позволяет захватывать минимальное количество воздуха, что также способствует снижению интенсивности горения. Минимальный размер капель способствует почти моментальному испарению, что снижает повреждения, вызванные водой. Кроме того, данное решение позволяет тушить горюче-смазочные материалы, автомобили, покрышки и другие сложные в тушении объекты, имеется даже допуск использования на пожарах электрооборудования под напряжением до 10 000 вольт. Небольшое давление (23 Бар) позволяет микрокаплям двигаются медленно, что создаёт малое разрежение за каплей и захватывает меньше воздуха.
Текст: Артём Щетников, фото: Ксения Даниленко и пресс-служба АО «Коминвест-АКМТ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: