Новинки от «бодибилдеров» на шасси JAC

15.05.2018
JAC

Заводы спецтехники продолжают насыщать рынок новыми машинами. И в качестве базового шасси потребители их продукции всё чаще делают выбор в пользу не отечественных «ГАЗелей», а неприхотливых и недорогих импортных моделей.

Спецтехника

Если раньше кузовостроители старались не использовать китайские шасси, то сейчас ситуация в корне изменилась. К примеру, с начала этого года три десятка разнообразных надстроек для различных сфер бизнеса появились на машинах JAC. Среди них как распространённые автогидроподъёмники, бортовые платформы с тентом и без, изотермические фургоны с холодильными установками, автоэвакуаторы, так и довольно экзотические: топливозаправщики, молоковозы, самосвалы, бурильные установки, автолавки, автомастерские и мусоровозы. Большинство из них — в эксклюзивном исполнении.

Чайка-Socage Т328

Немаловажную роль в выборе шасси играет и политика официального дистрибьютора JAC. Компания постоянно находится в процессе переговоров с новыми партнёрами, открывает дилерские представительства и всеми действиями показывает, что машины здесь всерьёз и надолго. Это подтверждает и запуск производства на заводе в Казахстане, и открытие склада оригинальных запчастей, и участие дилеров в масштабных конференциях с руководством завода-производителя, и адаптация шасси под суровые российские условия эксплуатации на основе обращений клиентов (подробно об этом мы рассказывали в прошлом номере и на сайте igrader.ru). Всё это вызвало в 2017 году рост продаж машин JAC на 270%. Поэтому неудивительно, что «бодибилдеры» перестали беспокоиться о проблеме отсутствия сервисной поддержки, как в случае с некоторыми китайскими производителями, и начали активно использовать шасси JAC.

Самосвал с трёхсторонней разгрузкой

Например, самосвальную надстройку с трёхстронней разгрузкой грузоподъёмностью 3,2 тонны на шасси JAC N75 создали конструкторы завода «Чайка-сервис». Механизм работы самосвала очень прост и удобен для эксплуатации, благодаря чему разгружать его можно на любую сторону и в любых условиях. Управление надстройкой расположено в кабине. К слову, шасси оснащено предпусковым подогревателем Webasto и кондиционером в базовой комплектации.

Для установки спроектировали платформу длиной 5,2 м, шириной 2,3 м. Сами борта высотой 0,6 м изготовили из стального профиля Fuhrmann. Разработчики акцентируют внимание на отсутствии скрытых полостей в бортах, что позволяет избежать воздействия агрессивных сред, а соответственно, коррозии.

Unic V500

Пол надстройки сделан из листа стали толщиной 3 мм, надрамник также выполнен из стального профиля 09Г2С. Весь кузов сварной, а окрашивали его узлы и детали промышленной многослойной окрасочной системой. Вся гидравлика — итальянская.

Опционально можно установить надставные борта высотой до 1,2 м, которые позволяют увеличить внутренний объём самосвальной платформы, а также оснастить машину синтетическим усиленным тентом корейского производства с плотностью 650 г/м2, сдвижными шторками для облегчения задач при эксплуатации, а также для перевозки грузов в любых погодных условиях.

Автогидроподъёмник с трёхсекционной телескопической стрелой
Инженеры того же автозавода поставили на шасси JAC N75 и довольно внушительную конструкцию — автогидроподъёмник Чайка-Socage Т328. Люлька находится на стреле с тремя выдвижными секциями и может поднимать на высоту до 28 метров до 400 кг. Таких характеристик удалось добиться за счёт изготовленных из высокопрочной стали основных силовых элементов конструкции подъёмника. Горизонтальный вылет достигает 19,7 метров.

За счёт увеличенной грузоподъёмности в люльке одновременно могут работать сразу два человека. Ещё и дополнительный набор инструментов поместится. Изоляция позволяет оператору проводить работы на линиях электропередач под напряжением до 2000V при отсутствии атмосферных осадков. Принцип складывания крайне прост и удобен для использования. Габаритная высота автогидроподъёмника составляет 3400 мм, следовательно, это позволяет беспрепятственно проезжать к месту работы под мостами, эстакадами и в туннелях.

На предприятии подчёркивают, что стрела с люлькой расположена над кабиной, а не на заднем свесе. Такое решение и позволило установить вышку на стандартную базу шасси без удлинения. Новый проект способствует не только уменьшению затрат при производстве, но и снижению стоимости качественного подъёмника.

Пульт управления подъёмником находится и в корзине, и на колонне АГП. Опционально подъёмник можно оборудован креслом оператора и дистанционным пультом в проводном или беспроводном исполнении.

Тяжелее и функциональнее

Красавца в полностью чёрном окрасе (на заглавном фото) создали на заводе «Рустрак».

Бортовую тентованную платформу с габаритными размерами 6700х2550х2500 мм, высотой бортов 400 мм и объёмом 43 м3 с полностью сдвижными элементами установили на шасси JAC N120.

Погрузочно-разгрузочные работы можно проводить с любых сторон машины. Саму платформу изготовили из алюминия, настил пола грузовика — из ламинированной фанеры, а боковые ограждения из алюминия крепятся на оцинкованных кронштейнах. Также присутствуют оцинкованные петли для крепления груза и оцинкованная выдвижная лестница.

На шасси этой же 120-й модели «Рустрак» представил и бортовую платформу с тросовой крано-манипуляторной установкой UNIC-503.

Трёхсекционная стрела может поднимать до 3 тонн груза на минимальном вылете (4,1 м) и до 1,23 тонны на максимальном вылете (8,1 м). Груз можно разместить в кузове размерами 6200х2500х600 мм, смонтированном на кронштейнах.

Подготовил Артём Щетников

На правах рекламы


JAC лого

www.jacrus.ru

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.