Hyundai HD35 с рефрижератором

После беседы с генеральным директором Hyundai Truck & Bus Rus мистером Ким Ик Донг (интервью вы можете прочитать здесь) мы решили поближе познакомиться с представителями нового модельного ряда.

К сожалению, дилер буквально перед нашим приездом успел продать HD35 City. И нам осталось довольствоваться изотермическим фургоном на более старом шасси HD35, ставший промежуточным звеном между популярным Porter и City.

Первые впечатления

Боковые зеркала позволяют водителю контролировать ситуацию слева и справа

На фоне знакомых многим HD78, эта модель кажется малышом. Она прямой конкурент «ГАЗели», также способной перевозить 1,5 тонны. Правда, стоимость на миллион рублей выше. Давайте посмотрим, что же получает потребитель за 2 290 000 рублей.

Ширина машины в 2150 мм и колёсная база в 3415 мм сразу говорят о принадлежности к классу городских развозных автомобилей. Маневрировать в условиях узких улиц довольно просто. Прям как на предшественнике.

«Porter — это настолько народная машина, что решили её дальше продвигать на нашем рынке, немного улучшив конструкцию. Новый двигатель, курсовая устойчивость, модифицированная подвеска — всё это делает поведение на дороге стабильным», — поясняет инженер по гарантии ООО «Хёндэ-Центр Красноярск» Павел Воеводин.

Изотермический фургон оснащён холодильной установкой

Надстройка в виде фургона с рефрижератором визуально уменьшает размеры кабины. Распашные ворота сделаны на совесть с хорошим слоем уплотнителя. Для удобства попадания внутрь предусмотрена маленькая выдвижная лесенка.

Запасная резина на заднюю ось размещена под свесом…

Кто из бодибилдеров изготовил надстройку — сразу и не разберёшься. Тут таблички от «Эллада Интертрейд» (а значит, этот HD35 собрали в Южной Корее, привезли на калининградский «Автотор», где и дособрали этот машинокомплект), «Нижегородского автомеханического завода», а брызговики украшены логотипом подмосковного «ТТМ Центр».

… а для передней оси — справа

Отметим, что шасси идёт с двумя запасными колёсами — на перед и зад. Да-да, они с разным рисунком протектора.

Топливный фильтр Hyundai HD35 защитили металлическим кожухом

За кабиной справа разместили ёмкости для незамерзайки и антифриза. Там же рядом — воздушный фильтр. Ближе к середине — аккумулятор. К слову, он почти не защищён от вандалов, в отличие от ближайших конкурентов — Isuzu Elf 3.5 и JAC N-56. По левому борту недалеко от бака находится топливный фильтр. Он предусмотрительно защищён от летящих из-под колёс камней и гравия железным кожухом.

Двери открываются широко, чтобы попасть внутрь, нужно встать на подножку. В кабине вроде как три места, но комфортно ездить будет только вдвоём. Сдвоенное пассажирское сиденье не настолько широкое. И, в отличие от многих собратьев по классу, спинка посередине не превращается в удобный столик. Да и вообще, с местами для документов тут беда: навесных полочек под потолком нет, в торпедо тоже отсек не предусмотрен. Разве что в двери есть не особо глубокая ниша.

Номинально — кабина Hyundai HD35 трёхместная, но комфортно будет ехать только с одним пассажиром
Рулевую колонку Hyundai HD35 можно отрегулировать «под себя»

Зато водителю удобно управлять машиной. Руль можно регулировать по вылету и наклону, в базовой комплектации идут электростеклоподъёмники, центральный замок, рычаг переключения передач короткий. Даже штатная аудиоподготовка есть — динамики и 1-диновая магнитола с поддержкой MP3, USB- и AUX-входами.

Панель с дополнительным оборудованием

Под торпедо перед рычагом МКПП расположен блок управления холодильной установкой. Перед пассажирским сиденьем — маленький перчаточный ящик.

Приборная панель Hyundai HD35

Об эксплуатации

Ёмкости для незамерзайки и антифриза находятся «на улице»

Под кабиной расположен турбодизель D4CB экологического класса «Евро-4» объёмом 2,5 литра и мощностью 136 л. с. Это хорошо знакомый многим механикам агрегат с цепным ГРМ, который ставили на многие модели (и не только Hyundai). Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач «порожняком» грузовик можно разогнать до 137 км/ч.

Поворачиваем ключ зажигания. Рокот турбодизеля хорошо слышно в кабине – сказывается отсутствие шумоизоляции на задней стенке. Зато о случайно плохозакреплённом грузе в фургоне водитель точно сразу узнает на ближайшем ухабе.

Педали расположены близко друг к другу — надо приноровиться. Но откликается на их нажатия Hyundai HD35 очень даже хорошо.

6-ступенчатая коробка передач хорошо знакома поклонникам корейских грузовичков и микроавтобусов

Ход рычага МКПП довольно мягкий, с переключением скоростей трудностей не возникает. Неровности на дороге водитель и пассажир ощущают по полной программе. Сказываются сиденья без пневмоподдержки и по 2 листа рессор (сзади по 3 листа).

Впрочем, на относительно ровной дороге чувствуешь себя весьма комфортно. Раму для этого малыша сделали с хорошим запасом прочности. Хотя производитель и рекомендует не нагружать задний мост свыше 2300 кг, а передний — свыше 1960 кг, толстые лонжероны могут выдержать куда больший вес.

«Определённый процент надёжности заложен. При перегрузе, конечно, будет и крен, и качение на кочках ощутимое – усиливается динамическая нагрузка. Но машина это выдержит. Хотя перегружать всё же не стоит», — подчёркивает Павел Воеводин.

Тяговитый мотор вполне позволяет Hyundai HD35 уверенно двигаться даже гружёным. Топливный бак вмещает 100 литров, средний расход топлива составляет 13-17 литров на сотню. Правда, к выбору АЗС из-за системы Common Rail специалисты рекомендуют подходить тщательно.

Рессор — вид сверху
Топливный бак Hyundai HD35

«Основные проблемы — наше топливо, дороги и наёмные водители. Приезжают с пробегом 300 000 км, до этого заливали некачественное ДТ, и топливная система вышла из строя. А фактов замены каких-либо комплектующих по заводской гарантии я вообще не припомню», — говорит Павел Воеводин.

Под кабиной расположен турбодизельный ДВС Hyundai D4CD мощностью 136 л. с.

Особенное внимание требуется в холодное время года. Зимой, как, впрочем, и любой дизельный автомобиль, Hyundai HD35 может закапризничать.

«У нас даже по российскому техрегламенту до -15 °С он обязан запускаться, а дальше уже всё — никаких гарантий никто не даёт. Поэтому рекомендуем ставить подогрев или оставлять машину в тёплом гараже», — советует г-н Воеводин.

Оптика Hyundai HD35 конструктивно схожа с популярной HD78

Вердикт

По словам Павла Воеводина, в целом машина в эксплуатации и обслуживании простая. Здесь нет сложных электро- и пневмосистем. Стоит следить за креплениями надстройки к шасси, которые периодически нужно подтягивать из-за вибраций на неровных дорогах, шприцевать узлы, менять вовремя смазку и технические жидкости, а также фильтры.

Водительское и пассажирские места в Hyundai HD35 отделены рычагами МКПП и ручного тормоза
Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме