ComVex-2024: парад полуприцепов и LCV

ComVex-2024: парад полуприцепов и LCV

В прошлом номере мы начали рассказ о новинках, представленных на выставке коммерческого транспорта. Естественно, при таких масштабах уложиться в один материал было нереально, поэтому сегодня мы продолжим знакомить вас с теми экспонатами, которые показались нам и посетителям чрезвычайно интересными.

Больше полуприцепов хороших и разных

На рынке прицепной техники продолжается начавшийся в прошлом году ажиотаж. За первые 5 месяцев объём реализации превысил 20 400 единиц. По данным Национального агентства промышленной информации, больше всего отгрузок у «Тонара», а вот дальше резко увеличилось число регистраций импортных Krone, несмотря на все заградительные пошлины.

Собственно, это было ожидаемо: российские производители попросту не смогли закрыть образовавшийся спрос, ведь ещё в прошлом году производства были загружены на год-полтора вперёд. А логистика, как мы уже говорили в прошлом номере, ждать не может.

Третье место у Bonum, практически наравне с ним идёт Grunwald. Нарастил продажи и «ЦентрТрансТехМаш», ныне известный под брендом Mayer Cargoline. Кстати, на стенде этой компании шоу-стоппером выступил самосвальный полуприцеп в стиле «дорого-богато» на раме 16-милиметровой толщины и пневматической подвеске. Кузов, сделанный по типу half-pipe, вмещает 34 кубометра груза. В конструкции 4 оси BPW, передняя подъёмная. Примечательно, что тут установили легкосплавные диски. Отметим, что эта модель получила звание «Самосвальный полуприцеп года» конкурса «Инновации в строительной технике в России».

Другими экспонатами стали серийные модели: шторная на осях SAF и рефрижератор, к основному преимуществу которого производитель относит несущую часть без сварных соединений из высокопрочной импортной стали. Её же применяют в лонжеронах и других видах полуприцепов.

Справиться с нехваткой комплектующих после ввода санкций заводу помогла пандемия. Ещё тогда возникли сложности с поставками компонентов, и многие российские производители искали новые решения.

«В 2022 году мы уже были подготовлены, знали, что и как нужно делать. Поменяли каналы по логистике, не скажу, что быстро, но во втором полугодии мы вышли на производственные мощности, стали закрывать потребности клиентов. Далее мы, естественно, начали работать и в части импортозамещения, так как многие отечественные производители получили существенный рост в силу освобождения огромной ниши. И там уже если не зайдёшь ты, то место займут другие», — рассуждает генеральный директор ООО «Майер Групп» Александр Потапов.

Он подтверждает образовавший дефицит полуприцепов в России. Компания ещё в ноябре прошлого года получила столько заказов на производство, что хватит до конца текущего года. Чтобы нарастить объёмы, предприятие инвестирует в автоматизацию производственной площадки. Например, здесь приобрели две лакокрасочные камеры и дробемётную установку, сократив время обработки рамы с четырёх часов до одного. В перспективе Mayer Cargoline планирует занять долю в 5000-6000 полуприцепов в год при объёме рынка в 40 000 единиц.

Наращивает темпы и завод «Политранс»: выпуск тралов и бортовых полуприцепов уже увеличили с 800 до 1000 единиц с перспективой роста до 1200. Посетителям выставки представили низкорамный трал с трапами, которые опускает автономная гидростанция. Такое решение позволяет обеспечивать заезд техники под углом 8 градусов при сцепке с негидрофицированным тягачом. Разместить транспортируемые машины можно на площадке в 11,4 м. При этом, к примеру, выпускной конвейер дорожной фрезы может нависать над гусачной частью, экономя пространство.

Собственно, трал демонстрировал свои возможности наглядно: на него водрузили трёхосник с алюминиевыми бортами на пневмоподвеске с первой подъёмной осью.

«Работает ось от EBS, то есть без нагрузки она в поднятом положении, а при нагрузке опускается, тем самым экономя ресурс шин. Как всегда, мы постарались сделать продукт максимально грузоподъёмным при небольшом собственном весе в 8,7 т. А перевозить полуприцеп способен почти 30 т», — презентует экспонат руководитель отдела маркетинга ООО ПКФ «Политранс» Вадим Пушкарёв.

Облегчить массу модели смогли не только за счёт бортов из «крылатого» металла, отсутствия рессор и применения высокопрочной стали, но и задействовав на 13,6-метровой платформе настил из ламинированной фанеры толщиной 27 мм с рядом других решений. Для фиксации груза предусмотрели 10 рым-болтов, перекидные омега-петли, отбойные брусья, тракозацепы, передние упоры. Нагрузки на каждую ось можно отслеживать через три манометра, расположенных по левому борту.

Как и весь рынок в целом, «Политранс» тоже столкнулся с необходимостью локализации и поиска новых поставщиков компонентов. Но для компании уход из России производителей европейских осей и деталей подвески оказался менее болезненным, так как ещё в 2016 году на полуприцепы начали ставить продукцию из Поднебесной.

Поставщиком осевых агрегатов и пневмоподвесок стала Guangzhou Huajing Machine Manufacture Co., Ltd. (бренд HJ Bridge), к достоинствам которой российский партнёр отнёс хорошую сервисную поддержку и адекватные сроки поставок. У HJ Bridge нашлись аналоги продукциям SAF и BPW. При этом в «Политрансе» понимают, что зависимость от иностранных поставщиков может аукнуться в любой момент, поэтому заняты проектированием собственных осей.

Свои решения представил и завод «РИАТ» — это самосвальные трёхосный прицеп «Тридем» и четырёхосный полуприцеп 924900. У последнего вторая ось — подъёмная. Рама сварена из сталей S500 и S700. Кузов полуприцепа с бортами толщиной 5 мм и 6-миллиметровым основанием вмещает 33 кубометра груза, допустимая полная масса заявлена на уровне 72,2 т. Гидроцилиндр от A.M.P hydraulic для выгрузки поднимает переднюю часть надстройки на 45 градусов.

Шторный трал Titan 226SHT4B выставила компания «Эвэн». 4-осная конструкция выдерживает перевозку 54 т и вмещает 125 кубометров груза. Переднюю ось сделали подъёмной.

Перевезти 184 кубометра груза за раз одной фурой. Представили? А компания «Ростар» воплотила в жизнь. Инженеры разработали сцепку из двух шторных полуприцепов, образующих автопоезд длиной 32 метра. Первый по конструкции особо не отличается от собратьев, а вот второй цепляется к первому через подкатную тележку, на которой также установлено ССУ. И это ещё не всё: задняя ось этой подкатной тележки поворотная и приводная.

Подруливают также и все три оси второго полуприцепа. Конечно, «Ростар» не обошёлся без своей изюминки — пневмоподвески.

Звание «Полуприцеп года» получил рефрижератор R3-13 завода «Тонар», хотя, на наш взгляд, более логичным было бы отдать этот титул реальной новинке с индексом D, где возможна двухярусная загрузка. В ней конструкторы постарались облегчить несущую оцинкованную раму за счёт нового типа стали, усовершенствованных осей с нагрузкой 9 т.

Интерес у посетителей вызвал и самосвальный прицеп «Тонар SP3-17» с поворотным кругом и регулировкой высоты фаркопа. Модель доступна в двух вариантах: с кузовами объёмом 16 и 23 м3.

ГК «Сотранс» привезла несколько экземпляров собственных полуприцепов Wallaroo, установив на них санкционные компоненты Wabco с EBS, оси BPW. А вот обули технику в родные шины «Кама». Предметом гордости производителя является собственная оцинкованная рама из высокопрочной стали с двутавровыми лонжеронами. Наиболее яркой новинкой стал прототип рефрижератора с поддержанием температуры от +5 до -20 °С (на момент выхода этого номера компания уже начала его выпуск).

Завод «Meusburger Новтрак» выставил трёхосную бортовую платформу SP-361 на литье и с осями BPW. Рядом выставили 4-осный шторный и 5-осный низкорамный трал, который можно раздвинуть на 8 метров. Его грузоподъёмность — 70 т. Первая и пятая оси — подъёмные, при этом две последние могут ещё и подруливать. Все модели укомплектованы светодиодными фонарями, что действительно выделило полуприцепы на фоне соседей.

Компания «Атлант Трейлерс» из Владивостока презентовала на уличной экспозиции бортовой полуприцеп Atlant SWT-1250. Модель оснащена фитингами для крепления 20- и 40-футовых морских контейнеров, раздвижными кониками, грузовой площадкой длиной 14 м и грузоподъёмностью 50 т.

Мультибрендовый дилер «Трак-Платформа» в этом году сделал ставку на представление полуприцепов бренда GuteWolf производителя Guven Makina: цементовоза, бортовой платформы, шторной модели и контейнеровоза. Все они оснащены турецкими осями Sertel, рама выполнена из стали Domex 700 MC, тормозная система — от Knorr Bremse. Но большее внимание посетителей привлекал прицеп-кемпер с четырьмя спальными местами, встроенной мебелью, водными баками и прочими удобствами.

Под брендом Koluman выставили турецкий низкорамный трал от Yalçın Dorse. Четырёхосник снабдили пневматической системой Wabco, осевыми агрегатами SAF, пневмоподвеской. Везти на себе техника способна 44 т.

Ещё один игрок из Турции Yildiz Treyler планирует закрепиться на российском рынке, реализовав не менее 500 единиц в этом году с перспективой роста объёма продаж до 2000 штук. Компания создала дочернее предприятие «Йылдыз Рус», на которое возложена функция дистрибьютора. Возглавила его известная отраслевым журналистам по работе со Schmitz Cargobull Раиса Лежепекова. Вендор делает упор на рефрижераторные полуприцепы, точнее, на их отличие от большинства конкурентов.

По заверению г-жи Лежепековой, Yildiz Treyler производит не только раму и каркасы, но и стеклопластиковые GRP-панели, в качестве изоляции применяет пенополиуретан плотностью 42 кг на кубометр, а внутри кузова устанавливает температурные датчики. Кроме того, полуприцепы снабжают топливными баками на 250 литров, палетным ящиком и закрытой корзиной для «запаски».

Свой самосвальный зерновоз привезли представители турецкой Optimak Treyler. Конструкцию сварили из сталей марок S700, Hardox 450 и 500. На раме закреплены 12-тонные оси (две из трёх — подъёмные), рессорная подвеска, тормозная система от Knorr Bremse. Для опрокидывания кузова установлен гидроцилиндр Hidromas.

Армию турецких брендов на выставке пополнил Makinsan Trailer, чью продукцию представлял мультибрендовый дилер «Транзит-Дон». На стенде знакомили с самосвальным полуприцепом грузоподъёмностью 29 т и объёмом кузова 24 кубометра, бортовой моделью вместимостью 31 м3, контейнеровозом с площадкой на 10,85 м и низкорамным тралом, способным выдержать 52 т.

Дистрибьютор иранской Mаrаl Sanаt привёз целую коллекцию техники. На улице презентовали самосвальный трёхосник грузоподъёмностью 30 т с кузовом 33 кубометра. Надстройка базируется на раме из стали S500 MC, снабжённой полурессорной подвеской Fox Intra и тормозной системой Knorr Bremse. За подъём кузова на 43 градуса отвечает гидроцилиндр Hidromas. Помимо этого, на суд посетителей выставили цементовоз, контейнеровоз и тентованный полуприцеп.

Из новичков отметим китайский бренд PSEF, вышедший на российский рынок в конце 2023 года, создав дочернее ООО «Пуянский завод специальной техники». Свою продукцию в компании позиционируют как полуприцепы европейского качества с технологической линией на уровне немецких коллег. Для отечественных потребителей предлагают тентованные и изотермические модели, контейнеровозы и сортиментовозы. В рефрижераторах применяют ХОУ Carrier, в «шторных» — ткань китайского производства. На все модели по желанию клиента могут установить оси BPW, SAF или более дешёвые из КНР.

Тренды сегмента LCV

Представители сегмента лёгкого коммерческого транспорта немного терялись на фоне огромных грузовых собратьев. И по большей части представленные фургоны и развозные автомобили — это машины на электротяге.

Притаившийся вдалеке от главных экспонентов стенд нижегородской компании Nemo (New Energy Motors) предлагал ознакомиться с электрическими фургонами-рефрижераторами. Они базируются на шасси Wolv FC25 полной массой 3,5 т с электромотором мощностью 41 л. с. на заднем мосту и литий-железо-фосфатными тяговыми аккумуляторами. Представители компании обещают пробег в пределах 270 км.

В кузов объёмом 7,5 м3 можно поместить до 800 кг груза, боковая дверь состоит из двух частей, в проём спокойно входит европалета. Продумано и питание ХОУ, для неё установлена отдельная батарея, так что поддержание температуры в кузове не влияет на запас хода.

Второй экспонат на этом же стенде уже солиднее в плане грузоподъёмности (до 3 т) и вместимости (до 18 кубометров). Его кузов — это изотермический фургон, сохраняющий температуру аки термос. Примечательно, что в нём есть отдельная батарея для снабжения энергией ХОУ других грузовиков, например, на ночной стоянке.

Цельнометаллический электрофургон Jenhoo EV48 может везти чуть меньше 1,5 т в своём кузове объёмом 6,5 кубометров. За питание отвечают тяговые литий-железо-фосфатные батареи производства CATL, которые активируют электродвигатель TZ180XS000 на 82 л. с. В идеальных условиях электромобиль может проехать до 302 км без подзарядки, на восполнение энергии до 80% уходит 45 минут. В реальных условиях машина продержится на дороге в пределах 250 км, при морозах — вдвое меньше.

Дизельный цельнометаллический фургон красовался и на стенде Foton Motors. Модель Toano новинкой уже не назвать, примелькалась, но всё же отличие от стандартного варианта было. В кузове разместили установку для перевозки мотоциклов, этакое мототакси получилось. В остальном по характеристикам это точно такая же машина, что мы видели ранее.

Лёгким транспортом радовали дистрибьюторы «Коммерческие автомобили Дунфен». Компания начала активную работу с «бодибилдерами» и представила цельнометаллический фургон K-серии в грузопассажирском исполнении с салоном-трансформером. Отсеки с сиденьями и для транспортировки грузов разделили сдвижной перегородкой, благодаря чему при необходимости можно регулировать объём каждого.

Естественно, для наших условий эксплуатации машины теперь поступают с двойной окраской кузовов, новыми подкрылками. В микроавтобусах устанавливают дополнительную печку на 8 кВт и при необходимости добавочные «фены». В ближайшей перспективе — антикоррозийная обработка, внедрение дополнительного догревателя топливной системы и ПЖД.

Ещё одной новинкой стало шасси Junfeng Q-серии со 146-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП.

«Это шасси малого класса полной массой 2,5-3,5 т с двумя колёсными базами в зависимости от того, что нужно клиенту. Машина выступает аналогом Sollers Argo, который также известен, как JAC N25 и N35, а ещё раньше — как Hyundai Porter. В своё время Dongfeng вывел в Россию похожую модель Captain-T», — рассказывает директор по развитию ООО «Коммерческие автомобили
Дунфен» Илья Московченко.

Ещё один тренд, который можно заметить только при пристальном рассмотрении, — это перевод среднетоннажников в категорию малотоннажных грузовиков. По документам, конечно. Например, дистрибьютор бренда SDAC (входит в группу Weichai) презентовал на стенде промтоварный фургон, в который входит 8 европалет, на обычном шасси J7.5.

Но официально машина проходит с полной массой 3,5 т, что позволяет управлять ей водителям с удостоверением категории «В». Естественно, что за счёт запаса прочности машину можно грузить куда больше, чем обычно.

При этом грузовик укомплектован «вейчаевским» же двигателем WP3NQ130E50, механикой Fast 5J38T, автономным отопителем, кондиционером, мультимедийной системой. Кузов закрыт тентом по типу шторных полуприцепов, оборудован сдвижной крышей.

На уличном стенде Evan Truck мы заметили развозной грузовичок производства Shandong KAMA Automobile Manufacturing Co., Ltd. Модель под названием «Кама Х62» оснащена силовой установкой LJ481QS6 мощностью 90 л. с. и может ездить как на бензине, так и на метане. Грузоподъёмность машины заявлена на уровне 1,5 т, для управления нужно водительское удостоверение категории «B».

Лишённое статуса официального дистрибьютора грузовичков Dongfeng Captain-T, нижегородское предприятие «ПромТех» переключилось на МАЗ. Не на весь модельный ряд, конечно, а только на цельнометаллические фургоны «Купава». То есть, по сути, у «Соллерс Арго» появился ещё один клон. Ведь, как мы все помним, изначально это JAC Sunray. На его базе МАЗ уже начал выпускать и промтоварные фургоны, и кареты скорой помощи, и школьные автобусы, и ритуальные авто. Их реализацией в России и занялась «ПромТех».

Помимо этого, компания продолжает создавать «каблучки» на базе моделей «АвтоВАЗа». На стенде выставили мини-фургоны Largus с кузовом на 4,9 кубометра и грузоподъёмностью до 850 кг.

Забавно выглядел на фоне остальных экспонентов китайский мотогрузовик 3MX с самосвальным кузовом. Заявленная грузоподъёмность чуть не дотягивает до 3 т. «Малыш» работает от 4-цилиндрового мотора FAW Xichai 485 мощностью 49 л. с. и 5-ступенчатой «механики». В топливный бак вмещается 61 л. В кабине, хоть и закрытой, зимой будет довольно прохладно, несмотря на наличие отопителя.

Новинки пассажирского транспорта

На удивление, автобусов на ComVex-2024 было крайне мало. Отметились белорусский МАЗ со своим туристическим автобусом, о котором мы уже рассказывали в репортаже с ComTrans-2023, да дистрибьюторы китайских вендоров.

Представители Yutong привезли модель ZK 6947 с 245-сильным Cummins, 6-ступенчатой «механикой», вмещающую 39 пассажиров. 9,5-метровую машину позиционируют как новую для России.

А вот 12-метровый ZK6127HQ уже хорошо знаком рынку, но на стенде экспонировали версию на метане, оснащённую подъёмником для инвалидных колясок и специально оборудованным для их фиксации местом в салоне в соответствии с программой «Доступная среда». Из-за необходимости размещения 9 газовых баллонов объём багажного отделения сократился с 8,5 до 2,5 кубометров. Зато без дозаправки машина может проехать целых 700 км.

Очень интересный вариант полноприводного автобуса на короткой базе показала компания «Импротекс Тракс». Модель Dongfeng EQ6680ZT полной массой 8,1 т выглядит, как заправский внедорожник с клиренсом в 550 мм, но всё впечатление портит двускатная ошиновка и далеко не грязевые шины. Тянет всю эту конструкцию турбодизельный мотор на 170 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП Fast Gear.

В салоне, к слову, довольно комфортно. Установлены 23 мягких сиденья, присутствует кондиционер. Снаружи предусмотрены багажные отсеки. Подвеска, как и полагается внедорожникам, рессорная.

Свой ответ Mercedes-Benz Sprinter показывали на стенде ООО «Вейчай — Рус Трейдинвест». Это микроавтобус Asiastar YBL6751T производства входящей в группу Weichai New Energy Commercial Vehicle Corporation (SDAC) компании Yangzhou Yaxing Motor Coach Co., Ltd. Салон рассчитан на посадку 18 пассажиров, кресла премиальные анатомические с подлокотниками. Расположение сидений позволяет использовать задние двери в качестве аварийных. Есть кондиционер и дополнительные отопители салона.

В передней капотной части установлен дизельный мотор производства Stellantis (такие раньше ставили, к примеру, на минивэны Chrysler Grand Voyager). Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» Zomax.

Logistika Expo: парад складской (и не только) техники

Параллельно с СТТ Expo, ComVex и СТО Expo, в «Крокус Экспо» проходила ещё одна выставка, посвящённая логистической отрасли. И после ухода некогда популярной Toyota рынок складской техники начали заполнять все кому не лень. По словам директора ООО «Абсолют Бизнес Групп» (дистрибьютор JAC Heavy-Duty Construction Machine Co., Ltd.) Ильшата Амирханова, если в 2023 году погрузчиков и штабелёров в наличии у многих дилеров просто не было, то в этом году на российском рынке появилось около сотни новых брендов.

«Мы представляем самый дорогой бренд в сегменте складской техники. Потому что не только погрузчики с отборными комплектующими качественно собраны по новым технологиям, но и обеспечен уровень сервисного обслуживания. На каждом складе сейчас деталей на сумму в 100 млн рублей: от винтика до двигателей и мостов. Сервисные машины у нас тоже пикапы JAC, более 20 штук закупили», — рассказывает г-н Амирханов.

По его словам, немаловажную роль в повышении узнаваемости бренда JAC сыграла кооперация китайского производителя с «дочками» корпорации «Ростех», взявшимися за выпуск «Компасов» и «Москвичей». Как мы все знаем, это же фактически машины китайского вендора.

«Люди готовы переплачивать за бренд JAC, его знают. За 15 лет сначала мы работали на узнаваемость, теперь бренд работает на нас. Начинали с 300 единиц, сейчас 6000 единиц. Сарафанное радио работает. Вот сейчас клиент подходил, которому мы поставили пять единиц, говорит, что с техникой Jac Forklift пока проблем вообще не было. Я сам удивился, всё ведь ломается. Но он настаивает, говорит, вообще нет проблем, особенно с электропогрузчиком», — приводит пример Ильшат Амирханов.

Он подчёркивает повышение спроса на электрические версии складской техники. Это обусловлено не только отсутствием выхлопов, как у дизельных или бензиновых машин, но и минимизацией обслуживания, что экономит бюджет и оптимизирует бизнес-процессы на складе.

Большой интерес дистрибьютор JAC Forklift отмечает и к беспилотной технике. Например, в следующем году уже обещают привезти штабелёр, который сам ездит по территории и занимается погрузочными работами.

Свою нишу пытается занять отечественное ООО «Фёст Тракс» (бренд First). На стенде можно было вживую пощупать модель F-MK15 для длинномерных грузов. Вилы работают в диапазоне от 3 до 6 м. Помимо представленного погрузчика, компания предлагает несколько линеек, включая электрические и узкопроходные машины.

Складскую технику от LiuGong выставил дистрибьютор «Актио Рус». Из обилия машин новинкой стал электропогрузчик CLGA18-T с низким центром тяжести. Его компактные размеры позволяют развернуться в радиусе 1560 мм, а вилы способны поднимать 1,8 т на высоту до 6 м. Внутри спрятаны два электродвигателя мощностью по 4,5 кВт каждый. Максимальное тяговое усилие заявлено на уровне 1270 кг.

Востребованность электрической складской техники подтвердилась и на стенде мультибрендового дилера «Адванта-М». Там наибольшим спросом пользовался самоходный коленчатый электроподъёмник SKYER EKP1220, который может работать с 215 кг на высоте до 12 м. Модель снабжена аккумулятором на 240 А·ч, а стрела дополнена поворотным гуськом, позволяющим добраться до труднодоступных мест. Собственно, сама в вертикальном положении стрела способна раскладываться на 140 градусов, а платформа может вращаться на 180 градусов.

На стенде ООО «Арлифт Интернешнл» выставили все возможные виды подъёмников от китайской Sinoboom. Среди интересных новинок мы отметили электрическую коленчатую модель GTZZ14EJ с рабочей высотой 15,7 м, грузоподъёмностью 227 кг и возможностью поворота платформы на 160 градусов, а также мачтовую электрическую модель GTTZ10EJ с высотой подъёма до 10,3 м, горизонтальным вылетом 3,3 м и грузоподъёмностью 200 кг.

Помимо этого, компания представила оборудование для работы со стёклами. Среди новинок — электрический вакуумный захват Arlifter GS-R-600А, рассчитанный на перемещение 600 кг, а также стеклоробот Cowest WSR-800LA на двух аккумуляторах общей ёмкостью 195 А·ч. Телескопическая стрела может достигать в высоту 4 м, а горизонтальный вылет ограничен 2,23 м. Во втянутом положении присоски удержат 800 кг, а в вытянутом — 350 кг. Помимо стекла, техника может работать с любыми полированными материалами.

Компания «Технотрейд» презентовала самоходный ножничный дизельный подъёмник Dingli JCPT1823RTL. Модель разработали для эксплуатации в условиях пересечённой местности, укомплектовав качающей осью. Присутствуют и гидравлические аутригеры для работы на неровных поверхностях. Её платформа длиной 6,5 м поднимает до 680 кг на высоту до 16 м. К слову, разработчики оснастили «люльку» двумя секциями для удлинения на 1,16 и 1,43 м.

На рынок подъёмников вышел и поставщик башенных кранов «Антарес-НТ». Компания стала представителем китайского производителя Jovoo Industries Inc. и привезла на выставку электрическую модель ножничного типа AZ06W грузоподъёмностью 230 кг. Вообще же в номенклатуре есть различные типы самоходного подъёмного оборудования, включая гусеничные самовыравнивающиеся машины.

Электрический тягач для буксировки грузовых тележек выставила санкт-петербургская компания «Бродвей регион сервис». Правда, оказалось, что это не собственная разработка, а детище инженеров China Eastern Airlines. Тем не менее характеристики модели интересны. Тяговое усилие заявлено на уровне 40 т, клиренс составляет 160 мм.

Под капотом находятся две тяговые литий-железо-фосфатные батареи от CATL и электромотор мощностью 60 кВт. По заверению представителей компании, запаса хода хватает на две полноценные смены. Машина оснащена двумя видеокамерами, расположенными спереди и сзади. Оператор видит изображение с них на мониторе в кабине.


Текст: Артём Щетников при содействии Марины Каталакиди. Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | first | Foton | Grunwald | GuteWolf | JAC | koluman | LiuGong | MAYER Cargoline | Yutong | автобус | Политранс | полуприцеп | риат | Тонар
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: