SPMT Mammoet: транспортёр, который вывозит очень тяжёлые штуки, может, даже жизнь в России - iGrader.ru
Фото: en.wikipedia.org/wiki/File:Schwertransport.jpg

SPMT Mammoet: транспортёр, который вывозит очень тяжёлые штуки, может, даже жизнь в России

SPMT — это аббревиатура для self-propelled modular trailer, что переводится как «самоходный модульный прицеп». Это одновременно и платформа, и самоходная машина с кучей колёс: как сороконожка, только на колёсах, в общем.

Его используют для транспортировки чего-нибудь непомерно большого и массивного, например, кусков мостов, гигантских двигателей, космических кораблей, эго российских рэперов, быта людей в деревнях и т. д. Шутка.

В общем всё, чего не вытащит обычный, даже самый сильный, грузовик, по плечу этой штуке. Хотя, к слову, грузовики могут помогать “трудяге” тормозить или разгоняться в гору. Ну как разгоняться — ехать.

Классический SPMT имеет в конструкции целую сетку осей, каждая из которых управляется с компьютера. И да, каждую из них контролируют отдельно, ибо вес грузов так велик, что надо очень скрупулёзно следить за управлением. Каждая ось может поворачиваться на 270 градусов, а некоторые производители предлагают машины с поворотом осей до 360 градусов.

Такое решение позволяет этой громадине ехать вперёд, назад, вбок, под углом, хоть на месте вращаться. Оси также могут иметь гидростатический привод или убираться вне зависимости друг от друга, что позволяет равномерно раскидывать нагрузку, исходя из рельефа местности и распределения массы груза. Что касается управления, то его осуществляют с пульта дистанционного управления или из кабины, а сами машины несут настолько тяжёлые штуки, что для того чтобы сделать руление вообще возможным, к нему присоединяют гидравлический силовой агрегат. Оно и понятно, под такой тяжестью не то что колёсами шевелить сложно, тут едет и слава богу.

Хотя едет, конечно, не быстро. Чаще всего скорость этой машины не превышает одной мили в час. К слову, такие платформы можно связать в длинную сверхвыносливую супер-платформу или поставить рядом друг с другом. Всё опять же объясняется габаритами и массой грузов. В таком случае управление концентрируется на одной панели. Само собой, каждый отдельный модуль можно «дорабатывать» под перевоз длинных грузов или грузов с высоким центром тяжести, платформы оборудуют поворотными дисками или дополнительно подпирают перевозимый объект. 

Что касается истории, то первые такие самоходные прицепы построили в 1970-х годах, а вот Mammoet доработала эту концепцию до нынешнего вида. Ширина модулей в 2,44 м была принята за стандарт. Это было сделано, чтобы они умещались на платформе ISO. Они же добавили рулевое управление на 360 градусов. Базовая конструкция такой машины включает в себя 4-осный и 6-осный SPMT плюс двигатель. Однако с годами к этой формуле добавились и другие модули. 

К слову, хотя такой транспорт и был эффективен по своей задумке, грузы в прошлом регулярно переворачивались из-за недостатка стандартов эксплуатации. Только в 2016 году Европейская ассоциация по транспортировке аварийных грузов и мобильных кранов представила публике первое руководство по тому, как эту штуку использовать себе не во вред. Также SPMT пришлись по вкусу судостроительным компаниям, они стали их использовать вместо портальных кранов для перевозки секций кораблей. Логично, что это позволило экономить кучу золота (мы уверены, что у судостроителей не деньги, а золото и ром, да).

Ну и чтобы вы понимали с какими тяжестями имеют дело эти машины, в 2017 году в Восточно-Китайском море затонул паром MV Sewol. Во время спасательной операции, компании ALE использовала SPMT на 600 (!) осей — оно везло 17000 т груза. Таким образом машина тогда побила два мировых рекорда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: