Фото: en.wikipedia.org/wiki/File:Schwertransport.jpg

SPMT Mammoet: транспортёр, который вывозит очень тяжёлые штуки, может, даже жизнь в России

SPMT — это аббревиатура для self-propelled modular trailer, что переводится как “самоходный модульный прицеп”. Это одновременно и платформа, и самоходная машина с кучей колёс: как сороконожка, только на колёсах, в общем.

Его используют для транспортировки чего-нибудь непомерно большого и массивного, например, кусков мостов, гигантских двигателей, космических кораблей, эго российских рэперов, быта людей в деревнях и т. д. Шутка.

В общем всё, чего не вытащит обычный, даже самый сильный, грузовик, по плечу этой штуке. Хотя, к слову, грузовики могут помогать “трудяге” тормозить или разгоняться в гору. Ну как разгоняться — ехать.

Классический SPMT имеет в конструкции целую сетку осей, каждая из которых управляется с компьютера. И да, каждую из них контролируют отдельно, ибо вес грузов так велик, что надо очень скрупулёзно следить за управлением. Каждая ось может поворачиваться на 270 градусов, а некоторые производители предлагают машины с поворотом осей до 360 градусов.

Такое решение позволяет этой громадине ехать вперёд, назад, вбок, под углом, хоть на месте вращаться. Оси также могут иметь гидростатический привод или убираться вне зависимости друг от друга, что позволяет равномерно раскидывать нагрузку, исходя из рельефа местности и распределения массы груза. Что касается управления, то его осуществляют с пульта дистанционного управления или из кабины, а сами машины несут настолько тяжёлые штуки, что для того чтобы сделать руление вообще возможным, к нему присоединяют гидравлический силовой агрегат. Оно и понятно, под такой тяжестью не то что колёсами шевелить сложно, тут едет и слава богу.

Хотя едет, конечно, не быстро. Чаще всего скорость этой машины не превышает одной мили в час. К слову, такие платформы можно связать в длинную сверхвыносливую супер-платформу или поставить рядом друг с другом. Всё опять же объясняется габаритами и массой грузов. В таком случае управление концентрируется на одной панели. Само собой, каждый отдельный модуль можно “дорабатывать” под перевоз длинных грузов или грузов с высоким центром тяжести, платформы оборудуют поворотными дисками или дополнительно подпирают перевозимый объект. 

Что касается истории, то первые такие самоходные прицепы построили в 1970-х годах, а вот Mammoet доработала эту концепцию до нынешнего вида. Ширина модулей в 2,44 м была принята за стандарт. Это было сделано, чтобы они умещались на платформе ISO. Они же добавили рулевое управление на 360 градусов. Базовая конструкция такой машины включает в себя 4-осный и 6-осный SPMT плюс двигатель. Однако с годами к этой формуле добавились и другие модули. 

К слову, хотя такой транспорт и был эффективен по своей задумке, грузы в прошлом регулярно переворачивались из-за недостатка стандартов эксплуатации. Только в 2016 году Европейская ассоциация по транспортировке аварийных грузов и мобильных кранов представила публике первое руководство по тому, как эту штуку использовать себе не во вред. Также SPMT пришлись по вкусу судостроительным компаниям, они стали их использовать вместо портальных кранов для перевозки секций кораблей. Логично, что это позволило экономить кучу золота (мы уверены, что у судостроителей не деньги, а золото и ром, да).

Ну и чтобы вы понимали с какими тяжестями имеют дело эти машины, в 2017 году в Восточно-Китайском море затонул паром MV Sewol. Во время спасательной операции, компании ALE использовала SPMT на 600 (!) осей — оно везло 17000 т груза. Таким образом машина тогда побила два мировых рекорда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузоперевозки | Полоса | прицеп | тяжеловоз
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: