Сфера автомобильных грузоперевозок может измениться

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к министру транспорта Виталию Савельеву с целым рядом предложений относительно отрасли грузоперевозок, сообщили в ТАСС.

Так, уполномоченный по правам предпринимателей России предлагает на время реанимировать старый порядок выдачи разрешительных документов на передвижение по дорогам страны тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта. Напомним, в октябре 2021 года Росавтодор сделал этот механизм электронным, задействовав в процессе специальную цифровую систему. 

Однако некорректная работа портала привела к многочисленным трудностям, в числе которых — недостаток информации о маршрутах, невозможность оформления документов более чем на один регион, отсутствие коммуникации с собственниками дорог. Указанные факторы зачастую приводят к невозможности своевременного получения разрешений, из-за чего грузоперевозчики теряют не только деньги, но и репутацию фактически не по своей вине.

Решением проблемы, по мнению Титова, может стать «откат» к прежней схеме работы параллельно с установлением переходного периода для отладки нового, цифрового процесса.

«Цифровой» оказалась и другая инициатива омбудсмена, а именно — расширение границ пилотной версии так называемых электронных очередей. В настоящий момент систему заблаговременного бронирования времени подъезда автомобиля к тому или иному пропускному пункту планируют «обкатывать» в Ленинградской области, однако, по мнению Титова, к тестированию проекта можно подключить и Приморье. Причиной тому — обилие пробок на приграничных КПП.

Ещё одно предложение г-на Титова коснулось сферы административных наказаний, а именно — штрафов за нарушение существующих нормативов веса и габаритов ТС. Учитывая тот факт, что действующая система измерений часто допускает неточности, а сумма штрафов достаточно велика (она варьируется от 100 до 150 тыс. рублей), уполномоченный по правам бизнесменов предлагает не наказывать перевозчиков в случаях, когда обнаруженные нарушения не превышают определённого процента от общей массы, осевой нагрузки или габаритных показателей грузовика. Причём внести соответствующие изменения Титов призывает в существующую редакцию КоАП, не дожидаясь его масштабного обновления.

Ранее мы писали о другом нововведении в сфере грузоперевозок, а именно о введении электронного документооборота.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузоперевозки
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: