• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • В этом году ретро-выставка впервые проходила на набережной Енисея

    Выставка «Рождённые в СССР». Старые, знакомые

    Что и сказать, к празднованию 388-летия Красноярска погода совершенно не подготовилась: дождь поливал город практически весь день. Но любителей автостарины в тёплых гаражах не удержать: выставка, проводимая клубом «Авто-ретро», прошла с традиционным размахом. Собственно говоря, автомобили-ветераны на своём веку повидали всякую погоду, да и красноярцев — гостей мероприятия — дождём не напугаешь. Так что добро пожаловать на выставку «Рождённые в СССР» — территорию истории на колёсах.

    Ретровыставка, приуроченная ко Дню города — одно из главных событий для красноярского клуба. К нему ценители старины готовятся загодя: подбирают музыку прошлых лет, фотографии старого города, до блеска натирают своих железных коней, и, конечно, готовят к выходу в свет новые экспонаты. Так было и в этом году. Корреспонденты журнала «Грейдер», выступившего генеральным инфопартнёром мероприятия, поздоровались с уже знакомыми автомобилями, поглазели на «новинки сезона-2016» и послушали очередные автоисторические байки.

    ЗИЛ-ММЗ-585Л
    ЗИЛ-ММЗ-585Л — один из постоянных участников красноярских ретро-выставок

    Из деревни в город

    Один из дебютантов нынешнего года — автобус КАвЗ-685, произведение Курганского завода. Как и его предшественник КАвЗ-651Б, он предназначался главным образом для работы в сельской местности, так что это автомобиль большой проходимости с хорошим запасом прочности элементов ходовой части — ездить-то, в основном, приходилось по грунтовым дорогам.

    Кузов у автобуса — цельнометаллический, капотного типа. Доступ ко всем узлам и системам двигателя простой, так что ремонтировались такие машины без проблем — об этом вспоминают бывалые водители. К тому же построен он был на шасси ГАЗ-53А, то есть и опыт поиска неисправностей и ремонта у механиков имелся, и с запчастями проблем не было — агрегаты-то унифицированы.

    «Изначально такие автобусы использовались как «дежурки» или ездили в деревнях. Но в 1990-х, на заре частных городских перевозок, техники не хватало, и вытаскивали всё подряд. И такие автобусы довольно активно ходили по маршрутам в нашем городе. Это при том, что у них нет ни одной автоматической двери, а единственная пассажирская открывается вручную с помощью так называемого «кондуктора двери»: рычаг, на нём ― рукоятка, расположенная под рукой у водителя, от рычага идёт тяга, открывающая дверь. Такая вот автоматика. Автобус попал к нам в мастерскую в неплохом состоянии: на ходу, да и по технической части всё очень прилично — с агрегатами мы практически ничего не делали. Год его выпуска — 1978-й. В рамках реставрации мы привели в порядок кузов, заменили проржавевшие детали, покрасили, установили новую оптику. Так сказать, освежили внешний вид, получился вот такой нарядный автобус», – говорит администратор клуба «Авто-ретро» Илья Лопин.

    КАвЗ-685, ПАЗ-3201 и «Уралец»
    КАвЗ-685, полноприводные ПАЗ-3201 и «Уралец»

    Наша служба и опасна, и трудна

    Ещё один автомобиль, чей премьерный выезд пришёлся на выставочный день — автомобиль ГАЗ-69 «Милиция». За годы существования Страны Советов представители «опасной и трудной» профессии ездили на разных машинах, но народную славу снискал именно «газик». Это не самые быстрые автомобили, зато они, мягко говоря, весьма неприхотливы. Обладая полным приводом и большим клиренсом, «газики» могли ездить и по тому, что дорогой можно было назвать с большой натяжкой. Первым спецсигналом «Милиции» стала сирена с характерным, так скажем, неприятным воем, который можно было принять и за воздушную тревогу. Позже появилась и спецокраска: в 1950-60-х это были синие автомобили с красной полосой, позже — жёлтые с синей (красноярский автоэкспонат имеет позднюю расцветку). И, конечно, неизменна надпись «Милиция».

    «Эту машину мы собирали буквально до последних часов перед выездом на выставку. Это не реплика: автомобиль создан полностью из оригинальных элементов. Его цельнометаллическая крыша — это не самоделка, а настоящая крыша от милицейского «газика». Конечно, некоторые заржавевшие элементы мы меняли, но в целом всё «по-настоящему».
    По большому счёту, это стандартный ГАЗ-69. Только сзади у него отсек, отделённый перегородкой, лавки для перевозки «алкоголиков, хулиганов, тунеядцев». У задней двери ручка только снаружи. Мы иногда так шутим: приглашаем кого-то там посидеть и закрываем — выйти сами уже не могут. Такие машины дополнительно оборудовались проблесковым маячком и сиреной. Ну и цветографическая раскраска. Эти автомобили проездили вплоть до 1980-х, пока их окончательно не заменили более современными УАЗиками 469-й модели», — рассказывает директор клуба «Авто-ретро» Александр Кнапнугель.

    ГАЗ-69 «Милиция»

    Гости из Прибалтики

    Где милиция, там и «Скорая помощь»: помимо «газика» на выставке присутствовал и медицинский служебный автомобиль из прошлого. РАФ-2915, «Скорая помощь», автомобиль, сделанный на базе автобуса РАФ-22038, — ещё один выставочный экспонат этого года. Внутри реставраторы поставили оригинальные кресла, перешив только обивку, Муниципальное управление санитарного автотранспорта помогло с установкой носилок. Пока в салоне имеется не всё необходимое, но «Скорую» постепенно дооснащают. Пассажирский «рафик» в красноярской коллекции, кстати, тоже имеется — на площадке он стоял рядом со своим «медбратом». Это тоже автомобиль «среднего возраста»: такие машины в нашей стране ещё многие помнят, ведь работали они вплоть до начала нулевых. Использовались они и как штабные пожарные автомобили, и как маршрутные такси, и в качестве служебных на предприятиях. А потом их стали массово заменять «Газелями», и в результате продукция Рижской автобусной фабрики осталась без работы.

    «Подобные автомобили сегодня уже не выпускаются — рижский завод, к сожалению, развалился. Потребителем большей части их продукции после развала Союза оставалась Россия, и когда наша страна выпустила собственный автомобиль «Газель» того же класса, РАФы стали не нужны. Но эти «Скорые» ещё отлично помнят. Недалеко от базы, где мы занимаемся ремонтом своих машин, расположена подстанция скорой помощи. Однажды, когда мы этот «рафик» только собрали, проезжали мимо, и его увидели местные водители. Так они замерли с сигаретой в руке, и, так скажем, по их губам прочитался восторг», — вспоминает Илья Лопин.

    РАФ-2915 «Скорая помощь», РАФ-22038, ЕрАЗ-762
    РАФ-2915 «Скорая помощь», РАФ-22038, ЕрАЗ-762

    Транспорт для транспорта

    Старый добрый «Икарус»-280 на выставках, конечно, не новичок, однако вокруг него регулярно собирается толпа любопытных: не забыли красноярцы знаменитые венгерские автобусы, которые ещё недавно возили их по городу. Долгие годы эти автомобили были «лицом» автобусного автопарка многих населённых пунктов нашей страны. В СССР, а потом и в Россию, их поставляли из Венгрии добрых три десятка лет, и многие работники транспортного хозяйства до сих пор уверены, что это была лучшая модель городского автобуса. Водители привыкли к механической коробке передач, к подвеске с пневматическими подушками в качестве упругих элементов, к двигателю, подобраться к которому можно было через люки на левом борту. И вот теперь автобус стал музейной редкостью.

    Автомобиль, являющийся сегодня красноярским выставочным экспонатом, клуб «Авто-ретро» забрал из пятого гаража (МП г. Красноярска «КПАТП-5»). Там он работал в качестве «технички», а до этого был прикреплён к седьмому гаражу (МП г. Красноярска «КПАТП-7»). Изначально автобус был сочленённым (тот самый, с «гармошкой»), а затем, когда он отработал своё в качестве пассажирского транспорта, ему отрезали «хвост», превратив в тягач.

    В формирующемся музее автобус пережил третью инкарнацию: вместо задней части ему вмонтировали ворота, устроили съёмные сходни для заезда автомобилей. Сегодня в «Икарусе» путешествуют старые машины — в салон помещаются две «легковушки», а на именинную городскую выставку в автобусе приехали мотоциклы — их при плотной расстановке можно уместить до десятка. На данный момент «пассажирами» могут стать только машины на ходу — установка лебёдки ещё в планах. Но и сегодня от «Икаруса» «очень большая польза»: как показывает практика, не каждый согласится сесть за руль автомобиля, которому 30 или 50 лет, так что водители здесь на вес золота.

    А еще «Икарус» «подрабатывает» передвижной фотовыставкой: на его бортах сегодня разместилась автофотолетопись Красноярска — иллюстрации, на которых по старому городу едут старые машины. Так что у автобуса регулярно собирается толпа ностальгирующих: гости постарше обсуждают знакомые, но давно изменившиеся пейзажи, а молодые посетители с трудом узнают в чёрно-белых фотографиях улицы современного Красноярска.

    «Икарус»-280
    «Икарус»-280 «подрабатывает» передвижной фотовыставкой

    Дружба народов

    День рождения Красноярска в этом году объединили с Азиатско-Тихоокеанским Фестивалем — праздником, призванным поддержать международные культурные связи. По этому случаю ценители ретро на колёсах вспомнили об автодружбе народов. Один из постоянных экспонатов красноярских выставок — ЗИЛ-ММЗ-585 (подробнее об автомобиле вы можете прочитать в №3 сентябрь-октябрь 2015 г). Сделан он был на базе ЗИЛ-164 — модернизации ЗИС-150, послужившего образцом для китайского Jeifang СА10 («Цзефан», в переводе с китайского — «освобождение»). В 1953 году при поддержке СССР было начато строительство автозавода в г. Чанчунь — он существует и сегодня, известен как FAW. Даже проходная предприятия была построена по тому же проект у, что проходная московского завода имени Сталина. Автомобиль Jeifang CA-10 стал полной копией ЗИС-150, за исключением выштамповок на капоте. Выпускался он с небольшими изменениями вплоть до 1986 года, в то время как ЗИЛ-164 сняли с производства в 1964-м.

    Бензовоз на базе ГАЗ-51А
    Бензовоз на базе ГАЗ-51А в этом году «нёс» флаг журнала «Грейдер»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    автобус | ГАЗ | Грузовик | ЗиЛ | Икарус | КАВЗ | раф
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: