Проектное управление: плюсы нового подхода к работе - iGrader.ru

Проектное управление: плюсы нового подхода к работе

крудор 13 января 2018
iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Результат, который был получен при реализации проекта БКД, всем понравился. Поэтому сегодня именно в проектном управлении и краевые, и федеральные дорожники видят возможность грамотной и слаженной работы.

Это оказалось удобно, нужно лишь чётко устанавливать критерии, на протяжении всего времени реализации проекта жёстко контролировать исполнение и спрашивать результаты с ответственного за проект человека.

Не будем скрывать, было тяжело переходить на новые принципы работы, но результат порадовал, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что методы проектного управления позволяют эффективнее контролировать работу дорожного хозяйства страны.

И, если эти нововведения совместить с главным принципом нашей работы, выражающемся в лозунге «Системность! Преемственность! Управляемость!», результат не заставит себя ждать.

Руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв
Руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв

Проектный подход как метод достижения поставленных целей в дорожной отрасли нашей страны является относительно новым.

Долгое время исполнительные органы государственной власти в своей работе использовали программный подход, но, когда необходимо установление чёткого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем, именно управление проектами позволяет достичь требуемых результатов в конкретные сроки и стимулирует кураторов к детальной проработке проектов.

В красивое название «Проектное управление» заложена предельно простая суть: назначается руководитель или куратор направления, который замыкает на себе взаимодействие всех служб и организаций, работающих над реализацией проекта, и следит за тем, чтобы не было комплексных сбоев.

Возьмём в качестве примера федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому в 2017 году Красноярский край на условиях софинансирования привлёк 1 млрд рублей федеральных инвестиций на развитие сети автодорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Участниками проекта являются структуры, которые подчиняются разным ветвям власти, и увязать их между собой довольно сложно. При программном методе управления все «варились» бы в своей зоне ответственности и шли исключительно к своим результатам.

Реализация проектного подхода в 2017 году показала, что смежных областей очень много, и гораздо эффективнее взаимодействовать друг с другом через единого куратора.

Так, например, по результатам торгов в этом году в Красноярске возникла приличная экономия денежных средств, а на уровне края, наоборот, подрядные организации выполнили работы, которые в графике финансирования на текущий год не были предусмотрены.

А учитывая, что проект финансируется в комплексе, деньги были перераспределены и все остались в выигрыше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: