«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Одним из важных показателей реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является снижение аварийности и повышение безопасности передвижения для всех участников дорожного движения. Как этого достигают в Красноярском крае, мы поговорили с руководителем краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андреем Журавлёвым.
— Андрей Вячеславович, в каком состоянии находится дорожная сеть вашего региона? Как вы оцениваете аварийную обстановку на дорогах края (учитывая количество ДТП, в том числе со смертельным исходом)?
— Общая протяжённость автомобильных дорог в Красноярском крае составляет более 30 тысяч км. Из них на долю автодорог регионального и межмуниципального значения, подведомственных КРУДОР, приходится более 14 тысяч км.
Благодаря значительным объёмам ремонтных работ на рубеже 2000-х гг. и большому вниманию, которое уделялось содержанию отремонтированных объектов, качество краевых дорог до сих пор находится на достаточно высоком уровне. По показателю доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям, мы являемся лидерами на территории Сибирского федерального округа, по России — в пятёрке лидирующих регионов. Соответствие нормативам — это главный показатель нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого проводится основной объём ремонтных работ в регионе.
Однако в настоящее время становится всё сложнее поддерживать высокий эксплуатационный уровень краевых автотрасс. Комплекс работ по содержанию дорог, к сожалению, уже не позволяет сдерживать темпы изнашивания дорожного покрытия. Особенно учитывая всё нарастающие нагрузки на дорожную сеть и интенсивность движения на автомобильных дорогах общего пользования. Без увеличения объёмов ремонтных работ не обойтись, а здесь всё зависит от финансирования.
Что касается аварийной обстановки, число ДТП на региональной сети плавно снижается. За последние 5 лет максимальное значение в 694 ДТП было зафиксировано в 2016 году с количеством пострадавших в них чуть более 1000 человек. Максимальное количество погибших в 145 человек было зафиксировано в 2015 году. К 2020 году цифры снизились до 592 ДТП, с количеством пострадавших в 745 человек, и 118 погибшими.
— Какие факторы, влияющие на безопасность на дорогах, вы можете назвать? И какие меры принимает КРУДОР для снижения аварийности?
— Среди факторов, снижающих безопасность на дорогах, можно назвать наличие участков со скользким и неровным покрытием. Особенно это ощутимо зимой. Поэтому работы по расчистке проезжей части подрядчики выполняют в круглосуточном режиме. В первую очередь подсыпка проводится на опасных поворотах, уклонах, перед примыканиями, в местах концентрации ДТП, для повышения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.
Для мониторинга ситуации на региональных трассах в КРУДОР действует единый диспетчерский центр. Информация в ЕДЦ поступает от пользователей дорог, от организаций, выполняющих работы по содержанию автодорог, и сторонних организаций, таких как МЧС, ГИБДД. Значительная часть информации поступает с помощью дорожных метеорологических станций.
Обстановку на трассах мы отображаем на сайте krudor.ru. С помощью онлайн-карты можно оценить данные о текущей обстановке на региональных дорогах: о метеорологических данных, визуальной оценке дорожного покрытия, закрытии или ограничении проезда в связи с запланированными дорожными работами, — а также узнать информацию о состоянии и расписании переправ с привязкой к маршруту.
Большое значение для безопасности движения имеет наличие элементов обустройства автомобильных дорог: оснащение пешеходных переходов в населённых пунктах, а также вблизи школ, детских садов и больниц светофорными объектами и освещением; монтаж барьерных ограждений на полосах движения транспорта; устройство подъездных карманов для автомобилей на трассах; скоростное разграничение движения транспорта; нанесение дорожной разметки и монтаж дорожно-знаковой информации.
Мероприятия по обустройству дорожной сети проводятся Управлением ежегодно. Как в рамках содержания, так и на ремонтируемых объектах. В числе основных мероприятий прошлого года можно выделить обустройство светофорами и дорожно-знаковой информацией 16 участков автодорог вблизи общеобразовательных учреждений (в том числе с устройством тротуаров и установкой пешеходных ограждений на 4 участках). В пределах населённых пунктов было оборудовано 13 приподнятых пешеходных переходов. В случае, если пешеходные переходы на ремонтных участках находились вне населённых пунктов, была выполнена установка г-образных опор со знаком «пешеходный переход» над проезжей частью (33 опоры). Также было подведено освещение к пешеходным переходам и автобусным остановкам общей протяжённостью в 4 км.
На участках дорог, проходящих транзитом в населённых пунктах Мурино и Моторское, были обустроены тротуары и освещение общей протяжённостью более 3 км. На автодороге Канск – Абан – Богучаны, в районе кладбища г. Канска, по просьбе местных жителей уложили тротуар.
На краевых трассах заменено повреждённое барьерное ограждение (порядка 13 км) и установлено новое (более 36 км, в том числе 0,5 км на направлении Красноярск – Железногорск), отремонтировано и обустроено 25 автобусных остановок, обновлено и установлено не менее 4 тысяч дорожных знаков, нанесено и восстановлено не менее 5 тысяч км дорожной разметки (в том числе 214 км пластичными материалами). На направлениях Красноярск – Енисейск и подъезде к аэропорту Емельяново восстановлено более 7 тысяч световозвращающих элементов. На опасном участке автодороги Еловая – ст. Минино (11-12 км) установлены синхронные светящиеся маркеры для дорожной разметки, вмонтированные непосредственно в дорожное покрытие.
— Сейчас много внимания уделяют внедрению информационных транспортных систем. Какие шаги в этом направлении предпринимают в Красноярском крае?
— Положительно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения работа системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, в прошлом году ни в одном из 94 мест размещения передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД не допущен рост числа дорожно-транспортных происшествий, а на 64 рубежах контроля со стационарными камерами не зарегистрировано ни одного ДТП. Снижение уровня аварийности стало результатом сокращения числа совершаемых водителями транспортных средств аварийно-опасных нарушений ПДД.
Система автоматической фиксации функционирует на временных и постоянных рубежах контроля. В прошлом году на дорогах края работали 34 постоянных рубежа, оборудованных стационарными комплексами фотовидеофиксации, и не менее 47 передвижных комплексов.
Передвижные комплексы устанавливаются в очагах аварийности. Там, где за последние 12 месяцев было зафиксировано 3 и более ДТП одного вида. Или 5 и более ДТП независимо от вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Кроме того, камерами оборудуются и потенциально аварийно-опасные участки — там, где в течение текущего года произошло 4 и более ДТП с материальным ущербом. Или меньше на одно происшествие, чем установлено термином «место концентрации дорожно-транспортных происшествий».
Карта расположения комплексов фотовидеофиксации на дорогах Красноярского края размещена на сайте КРУДОР, она обновляется ежемесячно, в соответствии с анализом ГИБДД.
Мониторинг ситуации на краевых автодорогах показывает, что с повышением качества дорожного покрытия растёт скорость движения транспорта, тем самым повышается и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим одним из ключевых показателей реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Красноярском крае является снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети.
В 2020 году было ликвидировано 5 мест концентрации ДТП. Мероприятия прошли на автодороге Красноярск – Элита, где за 2019 год были зафиксированы ДТП с 11 пострадавшими людьми. В августе-сентябре здесь была установлена знаковая информация на щитах с флуоресцентной плёнкой, нанесена разметка с применением шумовибрационных полос. Также на участке выставлен комплекс автоматической фиксации административных правонарушений.
В текущем году начнутся работы по реконструкции автодороги Красноярск – Элита. Проезжая часть будет расширена до 4-х полос с разделением потоков барьерным ограждением. Реконструкция также предусматривает устройство освещения и пешеходных дорожек, строительство надземного пешеходного перехода на перекрёстке Минино – Бугачёво. При пересечениях с автомобильными дорогами Минино – Бугачёво и Еловая – ст. Минино исчезнут левые повороты и светофоры, а по всей трассе организуют разворотные петли, которые позволят не выезжать на встречную.
На трассе Красноярск-Железногорск ликвидировано два опасных участка: на 9-том и 13-том километрах. Здесь в 2019 году было зафиксировано 9 ДТП. На участках заменили дорожные знаки на привлекающие внимание знаки с флуоресцентным фоном, нанесли разметку. Для исключения выезда на встречную полосу и разворота транспортных средств в не предназначенном для этого месте устроили поперечные шумовибрационные полосы и продлили металлическое барьерное ограждение на разделительной полосе.
Работы по снижению аварийности произведены и на подъезде к аэропорту Емельяново, где в 2019 году произошло 7 ДТП. На первом километре теперь работает комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД. На 7-ом км автодороги появились первые в Красноярском крае светодиодные импульсные знаки. Они снабжены специальной подсветкой и загораются последовательно с заданным интервалом, обозначая для водителей опасный поворот. Такие же знаки были установлены и на 241-ом км автодороги «Обход Каргино».
На 15-том и 17-том км автомобильной дороги Красноярск – Енисейск, где в 2019 году зафиксировано 10 ДТП, тоже установлены обновлённые дорожные знаки, в том числе знаки индивидуального проектирования, предупреждающие водителей о возможном движении пешеходов по проезжей части. На участках выставлены комплексы фиксации нарушений ПДД.
— Какие мероприятия по повышению безопасности на ваших дорогах планируете в этом году?
— Планы 2021 года аналогичны прошлогодним. Из 69 объектов ремонта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 43 объектах будут реализованы мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. На других региональных трассах работы будут выполнены в рамках содержания.
Планируется установка и обновление дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение дорожной разметки, установка барьерного ограждения. На 10 ремонтируемых участках дорог в границах автобусных остановок будет организовано наружное освещение. На 13 участках отремонтируют пешеходные переходы и автобусные остановки.
Не менее 12 приподнятых пешеходных переходов появится на маршрутах в границах населённых пунктов. Вне границ населённых пунктов установим г-образные опор со знаком «пешеходный переход» над проезжей частью (более 20 опор).
Комплекс мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП пройдёт на трассах Красноярск – Железногорск, Красноярск – Енисейск и на участке с 20 по 28 км автодороги «Обход Красноярска».
Что касается фотовидеовиксации нарушений ПДД на дорогах края, планируется запустить в работу 46 новых комплексов. 9 из них уже введены в эксплуатацию в марте: 6 в Красноярске и 3 на трассах регионального значения.
До конца года предстоит установить, протестировать и ввести в эксплуатацию ещё 14 комплексов фотовидеофиксации в Красноярске, 16 на краевых трассах и по одному рубежу контроля в Ачинске, Зеленогорске, Канске, Лесосибирске, Минусинске, Норильске и Шарыпово.
Фото: пресс-служба КрУДор
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: