«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Вопрос в заголовке, скорее, будет актуален для жителей Сибири и Якутии. В европейской части страны большинство наших читателей спросят: а зачем вообще делать из грузовой машины внедорожник? Дело в том, что на большей части СФО и Забайкалья ездить приходится в сотнях и даже тысячах километров от федеральных трасс. И далеко не всегда по асфальту, особенно в период распутицы или дождей.
Второй резонный вопрос, который может прозвучать: «не проще ли купить внедорожный полноприводный грузовик?». В каких-то случаях, определённо да. Но не стоит забывать, что стоимость нового вездеходного шасси бьёт по бюджету. А для предприятий, у которых в парке уже стоят старые шоссейные грузовики и есть собственная производственная или сервисная база, целесообразно рассмотреть вариант переделки.
«Для модернизации необходимо максимально использовать серийные узлы и агрегаты, поскольку их производят по отработанной технологии, они обладают необходимой надёжностью и невысокой стоимостью, а самое главное — эти агрегаты уже есть в наличии, что ускоряет создание новой машины, упрощает организацию необходимого обслуживания и ремонта», — уверен конструктор ООО «БелТОР-Элит» Александр Мазуревич.
Правда, есть одна оговорка — если после переделки грузовое шасси планируют гонять по непролазным чащам, то нужно учесть конструктивные возможности рамы.
«Силовой каркас в виде продольной рамы определяет функциональные возможности транспортного средства, например, проходимость и грузоподъёмность. В условиях бездорожья каркас автомобиля несет более значимые нагрузки, чем в городе, поэтому силовые конструкции внедорожников значительно отличаются от асфальтных. Рамы толще и мощнее, а также имеют высокое расположение относительно осей», — объясняет директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.
Как вариант, можно усилить раму, но, как говорит специалист по легализации изменений Reg4x4.ru Алексей Виноградов, это не всегда будет положительно, так как «нарушит её динамические свойства
на скручивание, в частности». Одно из решений — найти списанную технику Минобороны.
«Есть, к примеру, специальные военные грузовики у «КАМАЗа», с усиленными мостами и повышенной рамой», — напоминает руководитель службы логистики ГК «Аривист» Станислав Тобин.
Но в этом случае логичнее будет реанимировать этот самый военный грузовик. По вложениям будет сопоставимо. Впрочем, всё зависит от состояния техники.
И если она более чем изношена, то возвращаемся к первоначальному плану.
«Для «превращения» грузового шасси в вездеходное необходимы следующие основные изменения. Все мосты должны быть ведущими, установлена раздаточная коробка для привода мостов и должна быть односкатная ошиновка всех колёс. Дополнительно к возможны следующие доработки: установка лебедки; применение подкачки шин (соответствующих мостов и шин); изменение конструкции переднего, заднего буферов, подножек, крыльев для увеличения углов въезда и съезда; изменение системы питания ДВС воздухом (более пылеёмкий воздушный фильтр, воздухозаборник с мультициклоном), системы охлаждения (подъём радиатора, установка защиты радиатора), системы выпуска отработавших газов (подъём глушителя и выхлопной трубы, вывод её вправо или вверх) и замена малолистовых рессор на многолистовые», — поясняет главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.
По оценке Александра Мазуревича, подобное переоборудование может составлять от 30% до 100% стоимости грузового шасси. Дорого? И да и нет. А вот насчёт надёжности конструкции, если этим занимался не завод-изготовитель шасси, эксперты сомневаются.
«К этому выводу пришли и автопроизводители специальных кемперов, которые до недавнего времени использовали грузовые шасси. В 2018 году в Китае появился первый экземпляр трейлера Monster, собранного на полноприводном двухосном грузовом шасси. Двухместная кабина с жилым отсеком длиной 5,99 метров, оснащённая дизельным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач закреплена на шасси с пневмоподвеской и оснащена внедорожными шинами с системой централизованной подкачки. Именно это обеспечивает транспортному средству вездеходность», — рассказывает Максим Шишко.
Другой вопрос — легализация изменений. Ведь самоделку на дороги не выпустишь — сотрудники ГИБДД быстро заберут машину на штрафстоянку.
«При данном изменении транспортное средство превратится в новый тип транспортного средства повышенной проходимости, что должно повлечь за собой изменение индекса модели и категории транспортного средства. Изменение индекса модели влечет за собой полную пересертификацию транспортного средства.
Ориентировочные затраты для серийной сертификации составят ориентировочно 4 млн рублей», — подсчитывает Андрей Савинков.
Легализовать одну машину, конечно же, обойдётся дешевле. По словам Алексея Виноградова, в среднем эта услуга обойдётся в 90 000-150 000 рублей. Но эксперт подчёркивает, что Технадзор ГИБДД в большинстве регионов крайне неохотно легализует изменения даже при полном пакете документов.
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: