Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
Erid: F7NfYUJCUneP318SV2bA
Phoenix Lubricants — один из крупнейших импортёров оригинальных смазочных материалов Shell в России. Также в портфеле представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
Ежегодно компания завозит более 6 млн литров продукции, которая заливается в узлы и агрегаты техники и оборудования во всех уголках страны, включая регионы с суровым климатом. Главный принцип Phoenix Lubricants — поставки только 100% оригинальной продукции.
Сотрудники Phoenix Lubricants, в прошлом работавшие в таких компаниях, как Shell, Total Energies, Valvoline, обладают многолетней экспертизой о том, как эксплуатируются смазочные материалы международных брендов в российских условиях.
Постоянное рабочее взаимодействие с производителями тягачей и тяжёлой, в том числе внедорожной техники, таких как Scania, Volvo, MAN, John Deere, IVECO, New Holland, CASE, Mercedes позволило напрямую участвовать в разработке продуктов, их внедрении и испытаниях в технике, в мониторинге масел для самой популярной дорожной и внедорожной техники в России.
Клиенты Phoenix Lubricants, эксплуатируя смешанные парки ушедших «европейцев», китайских и отечественных грузовиков, регулярно сталкиваются с вопросами выбора поставщика масла на изменившемся рынке, процессов обслуживания техники новых и «старых» брендов в отсутствие представительств и давней дилеммой: получить экономию на масле сейчас или выгоду в долгосрочной перспективе за счёт повышения ресурса техники.
В серии статей на портале iGrader компания Phoenix Lubricants представляет свои ответы на самые задаваемые «масляные» вопросы.
До 2022 года основными марками магистральных тягачей в России были «КамАЗ»и автомобили большой европейской семёрки: MAN, Scania, Mercedes, Volvo, DAF, Renault, Iveco. Эксплуатация техники из Европы и России в сегменте магистральных перевозок была связана с минимальной неопределённостью благодаря ремонтопригодности, доступности запчастей, понятным регламентам технического обслуживания, выработанным и контролируемым автопроизводителями с учётом наших климатических особенностей.
Все понимали, какие смазочные материалы с какими допусками использовать, какой будет интервал замены, какой возможен ресурс техники до капитального ремонта.
В 2022 году европейские производители ушли, и импорт техники был полностью переориентирован на «китайцев», что привело к неопределённости. Например, пока никто точно не скажет, сможет ли китайский тягач проехать столько же, сколько европейский, насколько будут отличаться затраты на обслуживание и ремонт в ходе эксплуатации. Для этого попросту не хватает данных, которых всего за 2 года невозможно собрать.
Только единицы китайских тягачей прошли 500 – 700 тысяч километров. Прямо сейчас перевозчики «открывают» для себя китайскую технику, определяя опытным путём сильные стороны и наиболее распространённые проблемы, подбирая и разыскивая запчасти, что напоминает владение иномаркой в начале 2000-х.
Неопределённости добавляют изменения на рынке смазочных материалов. До 2022 года в России доминировали около десяти крупных международных и отечественных игроков. Импортные производители, такие как Shell, Mobil, задавали высокий уровень качества и эксплуатационных характеристик, и к нему также стремились локальные производители.
Не секрет, что до 2022 года свои премиальные линейки синтетических смазочных материалов локальные игроки производили на европейских пакетах присадок и с использованием импортных синтетических базовых масел. В 2022 году крупные международные производители смазочных материалов и поставщики присадок покинули рынок. Им на замену стали появляться импортные масла и компоненты из Турции, ОАЭ, Китая и Азии.
Локальные производители были вынуждены оперативно разработать новые рецептуры на основе отечественных базовых масел и китайских пакетов. Многие компании стали производить смазочные материалы под собственной торговой маркой, используя одинаковые и доступные для всех компоненты. Преимущественно это китайские пакеты присадок и отечественные базовые масла.
Как никогда раньше выбор смазочных материалов огромен. Тем не менее, подобрать подходящий продукт непросто. В случае китайских пакетов, точно так же, как и в технике, недостаточно данных, чтобы судить о работоспособности новых рецептур. Потребуется несколько лет и значительные ресурсы для проведения большого количества подконтрольных эксплуатаций. Тестовые программы европейских производителей техники масла на китайских пакетах также не проходили.
Бренды из арабских и азиатских стран тоже представляют собой неоднозначный выбор. Зачастую они производятся на арабских и азиатских базовых маслах и не всегда имеют адаптированный для российских условий портфель, особенно с точки зрения низкотемпературных свойств.
Предприятиям сложно выбирать. К ним с одними и теми же лозунгами приходят разные продавцы масел. Роль допусков производителей техники обесценена: соответствие допускам, например, Mercedes, MAN, Scania заявляют все новые бренды масел, хотя никаких испытаний у европейских производителей новые рецептуры не проходили. Создаётся впечатление, что все масла одинаковы, сделаны из одних и тех же компонентов. А если нет разницы, нужно выбирать что дешевле, особенно для китайской техники. Это опасное заблуждение.
Напомним, что сама по себе статья затрат «смазочные материалы» в себестоимости километра пробега имеет вес 1-2%. Те, кто покупают качественные полностью синтетические масла премиального сегмента, такие как Shell, Mobil, Total, и те, кто выбирает продукты подешевле, минимально проходящие по спецификациям, всё равно получают вес затрат на масло 1-2% от общей стоимости владения техникой, особенно на фоне роста других затрат.
Эта незначительная в общем балансе статья существенно влияет на другие, более значимые и крупные статьи. Выбор смазочных материалов обязательно оказывает влияние на количество и стоимость ремонтов, на ресурс узлов техники до капитального ремонта, на время простоя техники и трудозатраты на её обслуживание.
Можно сэкономить на масле и со временем увидеть, что увеличился долив, что приходится сокращать интервал замены, так как чаще стали выходить из строя узлы техники. А можно выбрать качественный смазочный материал и в перспективе нескольких лет использования получить ходимость до капремонта двигателей или трансмиссий в два раза больше, чем принято в отрасли.
Своим клиентам Phoenix Lubricants подбирает смазочные материалы, исходя из состава парка, возраста и ресурса техники. Подтверждённая документами оригинальность портфеля гарантирует качество продукции и высокие эксплуатационные свойства. Phoenix Lubricants рекомендует читателям и потребителям ГСМ проверять продукцию на оригинальность и качество вне зависимости от того, где она была приобретена.
Добросовестные поставщики в состоянии предоставить сопроводительные документы и результаты тестов, подтверждающие оригинальность. Будьте внимательны к своей технике и, как итог, к результатам своего бизнеса.
В следующей статье мы рассмотрим, как изменились интервалы ТО и какую роль играет масло.
ООО «Феникс Лубрикантс»
www.phoenixoil.ru
info@phoenixoil.ru
+7 (495) 777 00 23
125284, г. Москва, Ленинградский пр-т 35с1
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: