«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Конструкторы Камского автозавода спроектировали самое грузоподъёмное в линейке шасси. 5-осная машина с индексом 65805 длиной 11040 мм с 16 колёсами может перевозить до 60 тонн при полной массе в 87 тонн. Это первый самосвал из семейства карьерных под названием «Самсон».
Не исключено, что имя гиганту подобрали не только потому, что в библейской трактовке Самсон был сверхсильным, но ещё и победил врагов своего народа. Новый грузовик фактически зашёл на территорию, где ранее КАМАЗ предоставлял только вспомогательную технику грузоподъёмностью до 32 тонн – карьеры.
КАМАЗ-65805 «Самсон» вполне конкурирует с БелАЗом-7555. При том, что белорусская модель короче на 2150 мм и при собственном весе в 97 тонн не может передвигаться своим годом на двух осях по нетехнологическим дорогам. Более того, БелАЗы серий 7540, 7544, 7547, 7545 проигрывают самосвалу из Набережных Челнов по тем же причинам.
Естественно, «убийцей» БелАЗов «Самсона» назвать нельзя, всё же у Жодинского завода в линейке есть модели и перевозящие 450 тонн. Зато новый тяжеловоз КАМАЗа уделал и ещё одного конкурента – Тонар-45251, который может перевозить 45 тонн. И вполне выигрывает у Тонар-7501 по возможности ездить по магистралям и уровню комфорта.
КАМАЗ-65805 получил кабину семейства К5, которая взяла лучшее от Mercedes-Benz Actros благодаря СП с Daimler, и автоматизированную коробку передач ZF TraXon за счёт кооперации по производству трансмиссий на заводе ZF Кама. Моторный отсек займёт усиленный по мощности двигатель P6, о котором мы уже писали.
Кстати, в управлении «Самсон», несмотря на габариты, обещает быть простым. Помимо управляемой первой оси, подруливать будут также вторая и пятая. Их же сделали ведущими. «Вишенкой на торте» стало внедрение лидаров, камер, GPS-навигации и других компонентов для беспилотного передвижения. То есть, КАМАЗ-65805 вполне может самостоятельно работать в карьере по заранее заданному маршруту без участия водителя.
Кузов вмещает 26 кубометров груза и оборудован защитным козырьком для работ со скальником. Чтобы исключить налипание к дну кузова, выполненного из стали QUARD 450 на предприятии «СпецАвтоКам», над рамой проведена система обогрева выхлопными газами. За заднюю разгрузку под углом до 50 градусов отвечает гидравлика Hyva.
По информации наших коллег из издания «Вести КАМАЗа», самосвал не будет серийным. Опытный образец пока продемонстрировали президенту Татарстана.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: