COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
За виртуальным круглым столом вместе с экспертами выясняем к каким последствиям может привести потеря господдержки из-за несоответствия предложенному Минпромторгом уровню локализации. Как это отразится на рынке и на потребителях?
«Потеря господдержки автопроизводителями чревата несколько негативными последствиями как для самих предприятий и всей отрасли, так и для потребителей и авторынка в целом.
Не получая промышленные субсидии, таможенные льготы в форме отдельных субсидий, производители потеряют набранные темпы развития и модернизации своих производств. Некоторые из них, возможно, будут вынуждены временно «заморозить» или даже свернуть часть инвестиционных проектов и программ.
Это «затормаживание» развития, безусловно, отразится и на смежниках — производителях автокомпонентов. Как следствие, усилится отставание российских производителей от мировых лидеров в разработке и производстве автотехники и автокомпонентов.
Высокие требования клиентов к потребительским свойствам техники вынуждает автопроизводителей увеличивать долю импортных комплектующих изделий, что приводит к росту цен на автомобили. Вследствие удорожания техники ряд клиентов с невысокой платёжеспособностью вынуждены снижать объёмы закупок или откладывать обновление своих парков до «лучших времён», и рынок «сжимается».
«На сегодня нельзя утверждать, что господдержка является исключительным условием для доступа иностранных производителей на российский рынок. Среди ключевых игроков в России все ещё есть компании, которые либо вообще не имеют собственных производственных мощностей (чистые импортёры), либо имеют сборочные производства, не дающие им преференций в виде доступа к государственным субсидиям.
Это говорит только о том, что существует множество стратегий ведения эффективного бизнеса для производителей техники в нашей стране. И СПИКи — только одна из них. Поэтому, очевидно, что монополизации рынка при потере государственной поддержки даже значительной частью участников не произойдёт.
Увеличится импорт, часть производственных мощностей, вероятно, будут выведены из эксплуатации с соответствующим социальным эффектом, но серьёзно на потребителях это не скажется. Сегодня большинство крупнейших мировых производителей обладают свободными производственными мощностями в Европе и Азии.
Даже при потенциально отрицательной маржинальности части бизнеса, связанной с реализацией машин на российском рынке, с учётом постоянных издержек, простаивающих вне нашей страны производств, и потенциала рынка запчастей, компонентов и послепродажного обслуживания, массовый исход глобальных игроков из РФ крайне маловероятен».
«Рынок отреагирует повышением стоимости продукции и снижением потребления, что неминуемо приведёт к оттоку передовых технологических товаров и производителей. Что, в свою очередь, скажется на снижении заинтересованности в локализации импортных производств.
Заградительные меры именно так и воздействуют, производители вынуждены перекладывать увеличение расходов, связанных с внедрением этих мер, на потребителя. Его заинтересованность в приобретении передовых товаров снижается, и, как следствие, происходит отток с рынка современных товаров».
«Во-первых, нужно напомнить, что в разных видах машиностроения имеются разные уровни локализации, тотального 100 % уровня локализации в отрасли никто не требует. Да, власти хотят, чтобы он постепенно повышался, но они понимают, что по ряду причин этого не будет, более того, это может негативно повлиять и на реализацию российских проектов за рубежом.
Что касается поддержки машиностроения, то она в той или иной степени сохранится, ведь очевидно, что ставить её в зависимость только лишь от локализации нелепо.
Машиностроение обеспечивает работой сотни тысяч человек по всей стране, от неё зависят многие отрасли, впрочем, как и она от них, оно является крупным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней, обеспечивает обороноспособность страны, укрепляет её позиции среди развитых государств планеты и так далее и тому подобное, так что поддерживать её необходимо.
Если машиностроение лишится поддержки, то это приведёт к снижению её конкурентоспособности, как внутри страны, так и в мире, ухудшит операционные результаты компаний отрасли, приостановит или и вовсе отменит реализацию многих проектов в стране, причём не только в машиностроении.
Также это может угрожать отказом части иностранных инвесторов от сотрудничества с отечественными компаниями, способно ухудшить работу российских предприятий в других странах, ограничить доступ российской продукции на рынки других стран».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: