Как повлияет на машиностроителей потеря господдержки? - iGrader.ru
Промплощадка калининградского завода АВТОТОР Фото: пресс-служба завода АВТОТОР

Как повлияет на машиностроителей потеря господдержки?

За виртуальным круглым столом вместе с экспертами выясняем к каким последствиям может привести потеря господдержки из-за несоответствия предложенному Минпромторгом уровню локализации. Как это отразится на рынке и на потребителях?

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

Андрей Савинков, зам. главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям

«Потеря господдержки автопроизводителями чревата несколько негативными последствиями как для самих предприятий и всей отрасли, так и для потребителей и авторынка в целом.

Не получая промышленные субсидии, таможенные льготы в форме отдельных субсидий, производители потеряют набранные темпы развития и модернизации своих производств. Некоторые из них, возможно, будут вынуждены временно «заморозить» или даже свернуть часть инвестиционных проектов и программ.

Это «затормаживание» развития, безусловно, отразится и на смежниках — производителях автокомпонентов. Как следствие, усилится отставание российских производителей от мировых лидеров в разработке и производстве автотехники и автокомпонентов.

Высокие требования клиентов к потребительским свойствам техники вынуждает автопроизводителей увеличивать долю импортных комплектующих изделий, что приводит к росту цен на автомобили. Вследствие удорожания техники ряд клиентов с невысокой платёжеспособностью вынуждены снижать объёмы закупок или откладывать обновление своих парков до «лучших времён», и рынок «сжимается».

Богдан Голованов, руководитель отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус»

Богдан Голованов, руководитель отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус»

«На сегодня нельзя утверждать, что господдержка является исключительным условием для доступа иностранных производителей на российский рынок. Среди ключевых игроков в России все ещё есть компании, которые либо вообще не имеют собственных производственных мощностей (чистые импортёры), либо имеют сборочные производства, не дающие им преференций в виде доступа к государственным субсидиям.

Это говорит только о том, что существует множество стратегий ведения эффективного бизнеса для производителей техники в нашей стране. И СПИКи — только одна из них. Поэтому, очевидно, что монополизации рынка при потере государственной поддержки даже значительной частью участников не произойдёт.

Увеличится импорт, часть производственных мощностей, вероятно, будут выведены из эксплуатации с соответствующим социальным эффектом, но серьёзно на потребителях это не скажется. Сегодня большинство крупнейших мировых производителей обладают свободными производственными мощностями в Европе и Азии.

Даже при потенциально отрицательной маржинальности части бизнеса, связанной с реализацией машин на российском рынке, с учётом постоянных издержек, простаивающих вне нашей страны производств, и потенциала рынка запчастей, компонентов и послепродажного обслуживания, массовый исход глобальных игроков из РФ крайне маловероятен».

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН» (бренд Wielton)

«Рынок отреагирует повышением стоимости продукции и снижением потребления, что неминуемо приведёт к оттоку передовых технологических товаров и производителей. Что, в свою очередь, скажется на снижении заинтересованности в локализации импортных производств.

Заградительные меры именно так и воздействуют, производители вынуждены перекладывать увеличение расходов, связанных с внедрением этих мер, на потребителя. Его заинтересованность в приобретении передовых товаров снижается, и, как следствие, происходит отток с рынка современных товаров».

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

Ярослав Кабаков, аналитик ГК «ФИНАМ»

«Во-первых, нужно напомнить, что в разных видах машиностроения имеются разные уровни локализации, тотального 100 % уровня локализации в отрасли никто не требует. Да, власти хотят, чтобы он постепенно повышался, но они понимают, что по ряду причин этого не будет, более того, это может негативно повлиять и на реализацию российских проектов за рубежом.

Что касается поддержки машиностроения, то она в той или иной степени сохранится, ведь очевидно, что ставить её в зависимость только лишь от локализации нелепо.

Машиностроение обеспечивает работой сотни тысяч человек по всей стране, от неё зависят многие отрасли, впрочем, как и она от них, оно является крупным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней, обеспечивает обороноспособность страны, укрепляет её позиции среди развитых государств планеты и так далее и тому подобное, так что поддерживать её необходимо.

Если машиностроение лишится поддержки, то это приведёт к снижению её конкурентоспособности, как внутри страны, так и в мире, ухудшит операционные результаты компаний отрасли, приостановит или и вовсе отменит реализацию многих проектов в стране, причём не только в машиностроении.

Также это может угрожать отказом части иностранных инвесторов от сотрудничества с отечественными компаниями, способно ухудшить работу российских предприятий в других странах, ограничить доступ российской продукции на рынки других стран».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: