«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Лето — активная пора сельскохозяйственных выставок, а значит, и демонстрации сельскохозяйственной техники, причём как хорошо зарекомендовавшей себя, так и новой. Какие новинки представили российские производители спецтехники на прошедших аграрных выставках?
Сельскохозяйственные выставки без представительства группы компаний «Ростсельмаш», специализирующейся на выпуске аграрной техники, — это практически оксюморон. Именно поэтому площадки производителя можно было встретить на всех основных отраслевых мероприятиях этого лета.
Работала техника «Ростсельмаш» и в полях: комбайн TORUM 785, оснащённый 9-метровой жаткой, в рамках Дня поля в Калининградской области убирал рапс (ещё одна машина этой же модели сразу с выставки уехала к новым хозяевам).
Эта же модель, кстати, в начале августа установила федеральный рекорд: в Орловской области за 8-часовую смену комбайн TORUM 785 намолотил 400,84 т и попал в Книгу рекордов России как «автор» самого большого намолота зерновых за это количество часов.
Нет ничего удивительного в том, что эту модель — пусть не новинку, но настоящего флагмана своего продуктового ряда — «Росстельмаш» демонстрирует на каждом мероприятии. Компанию ему составляют другие комбайны и тракторы, косилки, разбрызгиватели, пресс-подборщики и жатки.
В числе новинок — кормоуборочный комбайн RSM F 2650, оснащённый двигателем в 611 л. с. и топливным баком ёмкостью в 1,5 тыс. л. По уверениям производителя, при таких характеристиках машина может на одной заправке трудиться более суток, заготавливая при этом в час до 200 тонн силосной массы.
Эту новинку компания показала на Всероссийском фестивале фермерской продукции «Сыр. Пир. Мир» в Подмосковье.
Петербургский тракторный завод, главная звезда которого, трактор «Кировец», отметила в этом году 60-летний юбилей, нынешним летом, как и многие другие производители, принял участие в выставке «День поля». Такие дни устраивают по всей России, и нет ничего удивительного в том, что производитель из города на Неве для себя выбрал мероприятие, проходившее в Ленинградской области.
На выставке ПТЗ представил как уже знакомую пользователя продукцию, так и новинки, в частности роботизированный «КИРОВЕЦ К-7», оснащённый «умной» электроникой от отечественной компании Cognitive Pilot.
О своих успехах в создании беспилотного трактора производители отчитались ещё в июле, сообщив, что до конца 2022 года планируют изготовить не меньше 5 десятков таких тракторов. Есть, впрочем, нюанс: наличие в этих машинах многочисленных радаров и камер, ИИ и автопилота хоть и подразумевает серьёзное удорожание, при этом вовсе не означает свободу от человеческого присутствия.
«Робокировцу» всё ещё нужен водитель (хотя в перспективе руководство Петербургского тракторного завода надеется на то, что сумеет наладить выпуск и полностью беспилотной техники).
Как бы то ни было, после громкого анонса трактор с системой автоматического вождения вывели в поля и показали людям. А значит, у тех, кто задавался вопросом: «Кто будет покупать «Кировец» за 18 млн рублей, если ему всё ещё нужен оператор?», — появился шанс вживую оценить, стоит оно того или нет.
Читайте также: «В России наладят производство тракторов с плугами для выращивания картофеля».
«СИЛАНТ» — ещё одна громкая новинка этого года (с небольшой поправкой на то, что всё новое — это хорошо забытое старое).
Всё дело в том, что в середине июня Чебоксарский завод силовых агрегатов рассказал, что провёл ребрендинг своих вилочных погрузчиков, перекрасив их в красно-белый и переименовав из «Волжского погрузчика» в, собственно, «Силант».
Больше того, имели место и технические изменения. Так, гидравлика новых погрузчиков стала отечественной, а в качестве двигателя машинам выдали белорусские ММЗ подмосковной сборки. На момент анонса обновлённой линейки количество собранных погрузчиков равнялось лишь двум, но в перспективе ЧЗСА планировал выйти на мощность в 1000 единиц в год.
По поводу наличия в новой серии газомоторных и электрических моделей, которые присутствовали в прежней номенклатуре, пока ничего неизвестно, а один из новых «Силантов» грузоподъёмностью 2,5 тонны показали на Дне поля в Чувашии.
Компанию ему составил трактор «СИЛАНТ-Универсал» с малым радиусом разворота, тоже, кстати, оснащённый минским мотором.
Белоруссия не только «помогает» нашим машиностроителям с двигателями, но и самостоятельно производит спецтехнику для аграриев. Сельскохозяйственные машины из Беларуси получили активное представительство на отечественных отраслевых выставках, и, прежде всего, речь здесь идёт о Минском тракторном заводе («МТЗ-ХОЛДИНГ», он же МТЗ) и компании «Амкодор».
К примеру, на этих выходных в Ленинградской области закончился открытый чемпионат по пахоте — техника от МТЗ принимала в нём непосредственное участие.
Специально для мероприятия, которое, кстати, проходило уже в девятый раз, производитель из Минска выпустил чёртову дюжину модернизированных тракторов. Отказавшись от фирменного синего цвета, МТЗ выкрасил новые тракторы в белый и окрестил их «Белыми лебедями»; именно на этих тракторах участники чемпионата и соревновались в своих умениях (раньше удаль молодецкую демонстрировали на технике Deutz-Fahr немецкого производства).
Если интересно: участие в конкурсе принимали 60 человек из России, Киргизии и Беларуси, а победу одержал россиянин Александр Дерюгин (Ленинградская область).
Пашет «МТЗ-ХОЛДИНГ» не только в прямом, сельскохозяйственном смысле, но и в переносном, в смысле активной работы. У себя на родине производитель ещё зимой спустил с конвейера юбилейный, 4-миллионный трактор «Беларус», а в июне показал на выставке его беспилотную версию.
Новую модель, правда, не роботизированную, собираются показать и в Москве — на октябрьском «АГРОСАЛОНЕ».
Что до другого белорусского холдинга, компании «АМКОДОР», этот производитель находится с Россией в не менее плотном контакте. Чуть ли не ежедневно принимая на производстве делегации из разных регионов РФ, завод не забывает и об ответных визитах.
Так, на июльском Дне поля в Рязанской области компания показала сразу три модели универсальных погрузчиков:
Кстати, засветился на летних российских выставках и Минский автомобильный завод. На Дне поля в Саратовской области МАЗ презентовал сразу два автопоезда, один из них — с магистральным тягачом МАЗ-544028, другой — с зерновозом модели МАЗ-63122J-8535-030. Оба сопровождались оригинальными «мазовскими» прицепами.
Читайте также: «Будет ли спецтехника из Беларуси лучше китайских аналогов?».
К слову, российский лидер грузового машиностроения, ПАО «Камаз», тоже не обошёл всевозможные Дни поля вниманием.
На днях производитель представил свою технику в Красноярском крае, а в конце июля заглянул в Иркутскую и Брянскую область, отметился и на других сельскохозяйственных праздниках и выставках агротехники: в Омске, Казани, Саратове.
Конечно, узкоспециализированных аграрных новинок от этой компании можно не ждать, однако на самосвалы, тягачи и даже КМУ от «Камаза» россияне этим летом насмотрелись сполна. А жителям Ленинградской области показали и зерновоз — машину для перевозки зерновых и масленичных культур, собранную на шасси от КАМАЗ-65207, оснащённую платформой с 3-миллиметровыми бортами (нижний и задний подвижные, запоры открываются вручную) и съёмным тентом.
Зато узкоспециализированную новинку представил завод ООО «Сальсксельмаш».
Этот завод из Ростовской области, специализирующийся на производстве сельскохозяйственных машин, на выставке «Золотая Нива» у себя в регионе показал новый для себя пресс-подборщик модели ПР 145. Этот агрегат относится к подборщикам рулонного типа: подбирая сено, он формирует и прессует его в так называемые рулоны — тюки цилиндрической формы, а после обматывает шпагатом.
Таким образом, и для посетителей выставок, и для производителей сельскохозяйственной техники лето выдалось жарким. Теперь остаётся надеяться, что и осень выдастся урожайной: как на культуры, растущие в российских полях, так и на машины, производимые на российских заводах!
Читайте также: «Сокращение рынка и угроза китайской экспансии. Что нового у ДСТ?».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: