Аналитики подвели итоги I полугодия для российского рынка дорожно-строительной техники. Реализация отечественной ДСТ выросла на 28%, однако основное «спасибо» за это следует сказать старым заказам, в то время как в целом рынок сократился на 12%, и виной тому в первую очередь — прекращение европейских и японских поставок.
Об этом рассказало издание «Коммерсантъ».
Ассоциация «Росспецмаш» поделилась подсчётами: за 6 месяцев выпуск дорожно-строительной техники российского происхождения увеличился на 35%, однако в I квартале соответствующий показатель был больше. С марта же количество заказов на отечественную продукцию существенно сократилось.
Соответственно, снизились и отгрузки:
Некоторые сегменты, впрочем, всё ещё «в плюсе». Это фронтальные погрузчики (+34%), экскаваторы (+32%), мини-погрузчики (+15%), КМУ и бульдозеры (+6% для обеих категорий ДСТ), а также автогрейдеры (+4%).
По версии ОМГ, от приостановок продаж европейских и американских производителей сильнее всего пострадали телескопические погрузчики: в этом сегменте на зарубежную технику приходилось 95% рынков, поэтому и падение получилось впечатляющим — 59%. При этом на место ушедшим игрокам из Европы, Америки и Японии уже приходит техника из Китая.
Некоторые эксперты прогнозируют, что в 2022 году ДСТ из Поднебесной будет лишь возмещать возникшую нехватку и заполнять высвободившиеся ниши, однако представители Ассоциации «Росспецмаш» видят в китайской спецтехнике потенциальную угрозу и для российских заводов.
В целом восстановления спроса на ДСТ, по мнению аналитиков, следует ожидать в конце сентября, когда общая ситуация в отрасли станет чуть более определённой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: