«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Сайлентблок — это неразборный резинометаллический шарнир, который обеспечивает подвижность рычагов и рессор, и при этом гасит различные виды колебаний: радиальные, осевые и торсионные. Главным свойством сайлентблока является отсутствие взаимного проскальзывания между резиновыми и металлическими деталями, благодаря чему между ними при нагрузке не возникает силы трения, которая может являться причиной ускоренного износа слоя эластомера. Но в процессе эксплуатации сайлентблок «разбивается» и теряет способность к гашению вибраций. Возникает необходимость в его замене. И способ, который выберет механик, не менее важен, чем качество самого сайлентблока.
Достаточно подобрать кусок трубы или изготовить стакан под наружный диаметр сайлентблока. Предварительно жидкостью WD пролить место сопряжения сайлентблока и проушины рессоры. Затем один человек держит стакан, приложив его к сайлентблоку, а другой бьёт кувалдой по стакану. Процедура запрессовки простая, сайлентблок забивают в проушину.
Плюс: самый дешёвый способ.
Минус: большие трудозатраты. Необходимо два человека. Операция занимает очень много времени. Большой риск нанесения травмы человеку и повреждения проушины рессоры, а при запрессовке и сайлентблока. По этим причинам данный способ практически не применяется, за исключением аварийного ремонта на трассе.
Вначале газовым резаком выжигают резину сайлентблока, затем аккуратно прожигаются его обойму. После этого «универсальным инструментом» — зубилом и молотком — выбивают или выковыривают остатки обоймы. Затем новый сайлентблок забивают кувалдой на место, используя какую-нибудь надставку — головку, подходящую по диаметру, или кусок трубы.
Плюс: тоже недорогой способ.
Минусы: Операция очень опасная, т. к. присутствуют огневые работы, и если она происходит под машиной без снятия рессоры, то возникает большой риск возгорания или повреждения соседних термочувствительных элементов подвески (шланги, резинотехнические и пластиковые изделия). К тому же при выжигании проушина проходит через термообработку, что может привести к изменению свойств металла проушины, влияющему на её прочность.
Рессору снимают с автомобиля и несут на пресс, на котором сайлентблок выпрессовывается и запрессовывается.
Плюс: очень точная и аккуратная операция.
Минусы: операция занимает очень много времени, т. к. требуется снятие и установка рессоры. Рессоры тяжёлые, и таскать их к прессу и обратно приходится вдвоём.
Механические выпрессовщики имеют максимально простую конструкцию и считаются универсальными. В них усилие создаётся завинчиванием болта в корпус съёмника, состоящего из длинного стального болта, большой и малой шайб, гайки и стальной трубы (оправка, стакан). Все типы механических съёмников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу: перед применением требуется подобрать оправку необходимого размера, установить на запрессовываемую / выпрессовываемую деталь и, вращая гайку, произвести монтаж / демонтаж.
Плюс: использование механического съёмника упрощает процесс демонтажа и позволяет избежать повреждения новой детали при установке.
Минус: операция занимает много времени. В особо сложных случаях с сильно «закисшими» сайлентблоками съёмник не справляется и приходится применять один из вышеперечисленных методов.
Приспособление представляет собой мощный инструмент, предназначенный для выполнения операций по замене сайлентблоков не снимая рессору с транспортного средства. Комплект гидроинструмента состоит из полого гидроцилиндра, тянущих шпилек, оправок и шайб разного диаметра и гидравлического насоса. Устройство приводится в действие гидравлическим насосом с ручным или пневматическим приводом. Насос с пневматическим приводом удобнее, так как управляется ногой, при этом освобождаются руки для поддержки гидроцилиндра и оснастки на первом этапе операции. Шпилька продевается насквозь через отверстие в сайлентблоке, на неё насаживаются опорная шайба, оправка, гидроцилиндр и накручиваются гайки. Когда гидравлический насос создаёт давление, поршень гидроцилиндра тянет шпильку с опорной шайбой и втягивает сайлентблок в оправку, которая упирается в проушину рессоры.
Запрессовка происходит в обратном порядке: сайлентблок втягивается в проушину рессоры.
Плюс: гидравлический выпрессовщик позволяет снизить объём подготовительных работ и существенно сэкономить время на операции, сохраняя при этом высокое качество произведённых работ. Минимальный риск повреждения сайлентблока и проушины. Максимальное удобство и безопасность работ.
Минус: стоимость такого комплекта выше всех предыдущих вариантов.
Евгений Петричко, специалист-консультант ООО «Скания-Русь»:
«Способы замены сайлентблоков рессор зависят от конструкции подвески и требований производителя автомобиля к технологии по ремонту. Официальные сервисные станции Scania используют программу MULTI, которая содержит электронное руководство с подробными инструкциями по ремонту и заменам любого из узлов и агрегатов автомобиля. В случаях, когда их конструкция меняется производителем, обновляется и технологический процесс ремонта. В частности, для замены сайлентблоков рессор используется переносной гидравлический пресс, набор оправок и различные приспособления, необходимость и применяемость которых зависит от конструкции подвески.
При использовании кувалды вместо пресса возможно повреждение новых сайлентблоков или других деталей подвески, что приведёт к снижению ресурса узла или скорой поломке. Для проведения качественного ремонта не только сайлентблоков, но и любых других узлов и агрегатов автомобиля лучше использовать специализированное оборудование, которое позволит не только избежать повреждений ремонтируемой детали, но и поспособствует снижению трудозатрат на ремонт.
Состав материала сайлентблока определяется конструкторским бюро поставщика в зависимости от требований к ним производителя автомобиля. Если материал сайлентблока не отвечает требованиям производителя автомобиля, то он требует от поставщика изменить материал или конструкцию сайлентблока или может сменить поставщика данного изделия. Состав материала является коммерческой тайной производителя».
Антон Носов, инженер по ремонту Meusburger Новтрак:
«Есть смысл заменить сайлентблоки на полиуретановые втулки. Можно назвать целый список плюсов: повышенная стойкость к высоким нагрузкам; увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями; стойкость к температурным перепадам. В отличие от резиновых сайлентблоков, которые боятся холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары. Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину. Конечно, существует и ряд недостатков. Во-первых, это жёсткость. Повышенная жёсткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на элементах подвески. От скручивания сайлентблоки быстро выходят из строя. Ну и стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете неоригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное».
Текст: Андрей Маркашанский, директор по продажам ООО «Гэллакс»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: