Насколько российские оси дешевле импортных? - iGrader.ru
ось BPW

Насколько российские оси дешевле импортных?

Тенденция к локализации производств импортных поставщиков комплектующих чётко прослеживается уже не один год.

Вот и дочерняя компания германской BPW, больше известная по осям и подвеске для полуприцепов, запустила сборочное производство в Подмосковье.

«На сегодня BPW производит весь спектр комплектующих для коммерческого транспорта. Это надстройки, фурнитура, светотехника и электрика для полуприцепов, тягачей и автобусов, крылья из пластика, стаканы пневморессор, барабанные и дисковые тормозные механизмы, телематика.

И мы их не просто поставляем, мы их сами производим на наших заводах. В России мы начали производство осей с нагрузкой от 9 до 12 т и пневмоподвесок с тормозными системами», — рассказывает управляющий директор ООО «БПВ-Ост» Павел Севрюков.

По его словам, на российском рынке компания занимает 30%, поставляя 15 000 осей. Конечных потребителей обслуживают 170 сервисных станций.

Локализацией производства компания занялась ещё 4 года назад, это позволило ещё в период кризиса не зависеть от колебаний курса валют.

Нынешний шаг по запуску собственного производства также позволит предприятию соответствовать критериям отнесения их продукции к отечественному производству согласно 719 постановлению правительства.

На сборочно-сварочном участке
На сборочно-сварочном участке

К сожалению, по словам г-на Севрюкова, «российское производство не позволяет уменьшить себестоимость».

Но зато отечественные  производители техники, такие как «НефАЗ», «Сеспель», «ГрАЗ», Grunwald и другие, могут получать необходимые партии модулей в течение 2-3 дней, а не за 2 недели, как раньше. И даже больше, «БПВ-Ост» теперь предоставляет поставку партии осей до конвейера заказчика.

На момент открытия завода в Химках, BPW ещё не определили поставщиков штамповок и литья. Многие образцы ещё проходили проверку в Германии.

Пока здесь собирают оси и тормозные системы, а также устанавливают их на полуприцепы. Производительность в смену — 40 осей, но мощности позволяют выйти на показатель в 80 осей в день. В планах — экспорт продукции в Казахстан.

На производстве

К слову, на российском BPW сейчас заняты свыше сотни сотрудников.

«В наших планах до 2020 года освоить производство осей грузоподъёмностью 9-12 тонн. Это наиболее востребованный в России тип. Оси 18-20 тонн нужны таким компаниям, как «Алроса».

Это узкий рынок сбыта, мы о нём знаем, это интересный рынок. Если будет спрос массовый, мы наладим выпуск», — пообещал генеральный директор ООО «БПВ-Ост» Вильфрид Винклер.

Производственный участок

На пресс-конференции, посвящённой запуску производства,  руководители головного германского предприятия подчёркивали, что геополитическая ситуация не помешает развитию бизнеса в России. А также заявили о социальной составляющей.

«Мы должны смотреть на клиентов в конкретной стране и поддерживать их. Мы индивидуально подходим к каждому рынку, независимо от страны.

Мы понимаем проблему России и готовы создать здесь как можно больше рабочих мест, соответственно, мы и дальше будем инвестировать в развитие завода.

Так мы ещё и поддержим российских поставщиков деталей для нашего производства», — заявил управляющий директор концерна BPW Маркус Шелл.

Информационный стенд

В принципе, собственные оси выпускают и несколько отечественных производителей. Среди них «Тонар», ЧМЗАП и НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение».

Последний более известен полуприцепами под брендом GT7. И вот как раз на них стоят оси своего же изготовления.

«Мы планируем выходить на более широкий рынок. Если другие производители захотят ставить наши оси, естественно, мы будем рады сотрудничеству.

Пока нам приходится ещё закупать некоторые компоненты в других странах, но мы пытаемся довести локализацию до 100%.

Уже сейчас наши оси примерно на 30% дешевле выходят, чем немецкие BPW», — говорит менеджер отдела продаж ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение» Алексей Беляев.

Представители компании говорят, что конструкцию их осей специально адаптировали для условий отечественного бездорожья, где динамические нагрузки в среднем в три раза выше, в сравнении с иностранными автобанами.

Модульная конструкция системы позволяет поэтапно гасить возникающие нагрузки и делать их передачу на раму полуприцепа максимально плавной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: