Renault Trucks T460: один из устроивших «R/EVOLUTION в России»

Честно сказать, у меня давно присутствует уважение к дальнобойщикам, которые с легкостью управлялись с многотонными фурами. «Пересечь на автопоезде всю страну и даже поездить по европейским автобанам — это ж сколько надо сил!» — примерно такие мысли мелькали в голове, когда по встречной с шумом пролетал очередной тягач с прицепом и исчезал в зеркале заднего вида. И когда появилась возможность сесть за руль новенького седельного Renault Trucks T460 4Х2, возникло лишь одно сомнение: «У меня же права только категории B».

О первых впечатлениях

Дизайн огромного тягача поневоле вызывает уважение. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, насколько это мощная и выносливая машина. Кабина трапециевидной формы шириной 2,5 м со скошенным на 12° ветровым стеклом, дефлекторы на крыше и на фарах, обтекатели на «юбке» и на дверях — своим видом грузовик показывает, что готов броситься вперед.

Рядом с 3,5-метровой в высоту громадиной невольно чувствуешь себя этаким карликом. Пол кабины находится едва ли не вровень с головой. Но когда, хватаясь за поручень, вскарабкиваешься по ступенькам к двери, открывающейся, к слову, на 85°, позволяя комфортно сесть в водительское кресло, то ситуация меняется. Дорога где-то далеко внизу. А в самой кабине настолько просторно, что поневоле задумываешься о габаритах машины и как с ней справляться на узких улочках городов. Внутри можно встать в полный рост — высота позволяет. Инструктор первым делом напоминает о необходимости пристегнуться. Ремень безопасности красного цвета будто напоминает, что ты сидишь за рулем источника повышенной опасности.

Для удобства водитель может отрегулировать не только положение сиденья, но и полностью подстроить под себя рулевую колонку. Вперед-назад, вверх-вниз — как угодно.

 

Бросаю взгляд на торпеду, и глаза разбегаются от обилия кнопок. Это с непривычки, все-таки салон моего минивэна менее функционален, хотя и он, и тягач предназначены для поездок на дальние расстояния. Но у Renault Trucks T460 есть неоспоримое преимущество — все кнопки можно перенастроить. То есть управление часто требующимися конкретно тебе функциями можно вынести на удобное для руки расстояние.

О комфорте

К услугам шофера климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, яркий 7-дюймовый дисплей с информацией о текущем состоянии дел под кабиной, где спрятан двигатель, датчик ухода с полосы (правда, в России он может быть не особо актуален, ведь информацию он берет на основе дорожной разметки, которая в надлежащем виде не на всех магистралях). Есть и другие датчики, причем в базовой комплектации. Например, система предупреждения о фронтальном столкновении, что будет востребовано при использовании круиз-контроля. Сенсор будет сканировать пространство впереди и при обнаружении препятствия в виде другого автомобиля за 100 метров начнет снижать скорость и держать дистанцию в 2,25 м. Правда, может возникнуть внештатная ситуация, когда российские любители скорости на легковых авто при обгоне фуры по встречной полосе на трассе резко перестроятся перед грузовиком. Тут компьютер либо сойдет с ума, пугая водителя сигнализацией об опасности столкновения, либо начнет применять экстренное торможение. Также присутствуют датчики дождя, включающие стеклоочистители, и датчик освещенности, отвечающий за автоматическую активацию фар.

Обзор дорожной ситуации — отдельная тема. Можно много говорить о широченном лобовом стекле, о множестве зеркал заднего вида, но лучше это один раз увидеть. Мне действительно сложно передать словами, насколько просто, сидя за рулем, полностью контролировать дорожную обстановку впереди и с боков. Правда, из-за вертикальных стоек кабины мертвая зона все-таки есть, но она минимальная. На самом руле находятся кнопки управления радио, навигации по меню, которое отображается на дисплее, и управления телефоном, соединенным с акустической системой тягача через Bluetooth.

Для отдыха водителя разработчики предусмотрели 2,5-метровое спальное место в глубине кабины шириной 80 см. Под диваном можно разместить 24-литровый холодильник (опционально), а в базовой версии — вещевой отсек на 40 л3. Вообще же в кабине очень много отсеков для хранения документов и личных вещей.

Об эксплуатации

Для того чтобы тронуться с места, достаточно завести авто, потянуть на себя квадратную ручку электронного «ручника» и повернуть вперед регулятор автоматизированной коробки передач OptiDriver, расположенный под рулем справа. Все, нажимаю на педаль акселератора, и махина нежно трогается с места. Да, я не оговорился, именно нежно. С легкостью и важностью, присущей обычно большим седанам, наподобие Toyota Crown. Шумоизоляция в кабине на высшем уровне, и легкое урчание 460-сильного двигателя едва слышно. На «газ» тягач отзывается хорошо, а вот к тормозам нужно привыкнуть. Легковой-то автомобиль на скорости остановить сложно, а что ж говорить о фуре? Из-за этого в поворот на «Красном кольце» с груженым полуприцепом мы входили на скорости около 60 км/ч. Не буду лукавить — было страшно. Но послушная рулевая система и прекрасный обзор боковых зеркал показали себя с лучшей стороны — маневр на скорости удался. Даже задние оси полуприцепа не вышли за пределы трассы. Но все же так лучше не рисковать. Кстати, отличное новшество, перекочевавшее от владельцев бренда – концерна Volvo — подсветка обочины при поворотах, думаю, не раз спасет дальнобойщиков от неожиданных ситуаций в темное время суток.

В Renault Trucks T460 присутствует помощь водителю, когда тот пытается тронуться в горку — после отключения стояночного тормоза у шофера есть 2 секунды, пока тормоза не дают тягачу откатиться назад, чтобы включить скорость и нажать педаль газа. После того как поездка окончится и двигатель будет заглушен, автоматически включится стояночный тормоз. Отдельно отмечу возможность тягача штурмовать дорожные препятствия — клиренс достигает 515 мм, а угол въезда достигает 29 градусов.

   

Перед тест-драйвом представители Renault много говорили о возможностях экономии топлива. Так, модель оснащена воздушным компрессором, который отключается после того как в систему будет нагнетено нужное давление, и не расходует энергию от двигателя. Насос гидроусилителя также работает с переменной производительностью во избежание расхода лишнего топлива. Опционально можно заказать опцию автоматического отключения двигателя после 5 минут простоя на холостом ходу.

Для прочистки лобовых стекол вручную снаружи кабины предусмотрены складные ступени, которые в сложенном состоянии выполняют функции решеток радиатора. А что касается технического обслуживания, то новинку строго приказывают загонять к дилеру, а не копаться в ней самому.

 

О нюансах

Любителей погонять на тяжелых машинах по трассам ждет разочарование. Инженеры предусмотрели принудительное ограничение скорости. Свыше 90 км/ч тягач не пойдет ни с полуприцепом, ни без него. Блокировку, конечно, можно снять, правда, с этим возникнут определенные проблемы. Самостоятельное вмешательство ведет к снятию с гарантии, а избавиться официально можно только на заводе-изготовителе. Хотя уверен, что наши предприимчивые умельцы найдут оптимальный для себя способ и не остаться без поддержки официальных дилеров, и получить возможность превысить скорость.

Второй и, пожалуй, основной для многих камень преткновения в думах о приобретении Renault Trucks T460 — финансы. И дело даже не в ценнике самой машины, находящимся где-то в районе 5 млн рублей (за сам тягач). Компания предлагает заключить сервисные договоры, застраховать машину, провести обучение водителей и делает еще ряд сервисных предложений. Подается это под лозунгом «для оптимизации общих расходов компании», но потратить деньги сразу за дополнительный сервис готовы далеко не все покупатели. На презентации выражения лиц потенциальных клиентов, услышавших об этом, моментально изменялись.

Вердикт

Водить такой грузовик — одно удовольствие. Фактически водителю остается только крутить рулем и быть готовым к внезапным изменениям на дороге. Остальное магистральный тягач сделает сам. У человека, который впервые сел за руль грузового автомобиля, проблем с его управлением не возникнет. Все интуитивно понятно. А отсутствие необходимости вручную переключать скорости и постоянно задействовать ногу ввиду неимения педали сцепления позволит с комфортом пересекать всю страну без лишней усталости.

  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: