Российская экспортная площадка поможет отечественным машиностроителям попасть на рынок Китая - iGrader.ru
Российская торговая площадка в Китае

Российская экспортная площадка поможет отечественным машиностроителям попасть на рынок Китая

Директор по связям с госорганами компании ALIBABA.COM (RU) Сергей Лебедев объявил, что российские компании проявляют большой интерес к ёмкому китайскому рынку.

Также он рассказал про сложности, стоящие перед российскими экспортёрами. Важно, чтобы бизнес занимал определённую нишу, а продукция была уникальной для Китая.

Большой проблемой является логистика и расстояние. Кроме того, необходимо тратить значительные ресурсы на маркетинг и продвижение товара.

«О качестве российской продукции знают в общих чертах. Необходимо рассказывать и показывать китайскому потребителю, как этот товар использовать», — отметил Сергей Лебедев.

В России существует много институтов развития экспорта, которые призваны помогать предприятиям выходить на рынки зарубежных стран.

Так, например, Российский Экспортный Центр субсидирует логистику, а Московский экспортный центр оказывает поддержку в онлайн-торговле.

Сергей также рассказал, что за последние несколько десятилетий структура экспорта в Китай не меняется и на 60% состоит из энергоресурсов, и выразил надежду, что в будущем эта цифра изменится в сторону товарного экспорта.

Помочь в этом вопросе призван новый проект Министерства Коммерции Китая и «Мессе Франкфурт РУС» – Российской экспортной площадки, дебют которой состоится 18 июня 2019 на Международной выставке качественных потребительских товаров International Commodity Fair.

«Российские компании проявляют активный интерес к экспорту товаров в Китай, поэтому мы решили создать такую импортно-экспортную платформу, как International Commodity Fair, которая будет помогать российским компаниям выходить со своей продукцией на китайский рынок» — объяснила руководитель направления национальных выставок компании «Мессе Франкфурт РУС» Виктория Харламова.

Она сообщила, что проект направлен в первую очередь на установление и углубление деловых контактов регионов двух стран.

Заместитель генерального директора по научной и учебной работе ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России», кандидат технических наук, доцент, советник Российской Академии архитектуры и строительных наук Владимир Гутников отметил, что между странами существует большой потенциал в связи с общими традициями и практической реализацией китайских инвестиций в России.

Внедрение продукции и разработок, представленных на выставке, по мнению эксперта, в совокупности будет способствовать развитию российского производства.

Так, например, строительная техника и подъёмные механизмы из Китая находят широкое применение в высотном строительстве в России и странах СНГ, они испытаны временем и практикой.

Пресс-секретарь посольства КНР г-н Ли Чаохуэй подчёркивает высокие темпы роста торгового оборота в 2017 г. (20% увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Он уверен в важности развития как крупных инфраструктурных и энергетических проектов, так и сотрудничества на региональном уровне.

Отвечая на вопрос о потребностях китайского рынка, дипломат рассказал, что в Посольство приходят запросы на продукцию сельского хозяйства, в частности, муку и рис, однако, по его мнению, российские экспортёры имеют возможность и потенциал поставлять более сложную продукцию.

На предстоящих выставке машиностроения и инноваций из Китая и международной выставке качественных потребительских товаров количество участников увеличилось, что говорит о растущем интересе китайский компаний к России.

По мнению экспертов, это связано с усилением западных санкций против России, что ограничило поставки в Россию машиностроительного оборудования.

«В этой связи у китайских партнёров появляются дополнительные возможности для выхода на российских рынок, а выставка позволит познакомить российских партнеров с продукцией машиностроения компаний из Китая» — заявил вице-президент РАСПП Тимур Андреев.

Анализируя развитие инвестиционного сотрудничества России и Китая, управляющий партнёр ILM Андрей Лукашев сообщил, что наиболее востребованными отраслями производства для компаний с китайским участием можно назвать добывающую, нефтехимическую и деревообрабатывающую промышленность, а также машиностроение.

Аналитик отметил, что многие китайские проекты имеют долгосрочные инвестиционные перспективы и не ограничиваются разовым вложением средств.

По данным Skladium, китайские фонды и компании не только занимают первое место среди иностранных инвесторов в производство России (около 16,5 млрд руб. или 6,6% от общего), но и достигли ощутимого преимущества над западными компаниями.

Андрей отметил, что экономически-привлекательными для размещения совместных предприятий являются Особые Экономические Зоны и индустриальные парки Приморья, Сибири, Урала и Поволжья.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: