Рынок бульдозеров в России по состоянию на первые полгода 2020 г.

Рынок бульдозеров в России по состоянию на первые полгода 2020 г.

Поговорим о том, в каком состоянии находится рынок бульдозеров в России по данным за первые полгода 2020 г. Мы будем рассматривать производство и импорт гусеничных бульдозеров, так как экспорт российской техники невелик. Также отметим, что будет описан только импорт новых машин. Данные взяты от исследовательской компании ID-Marketing.  

Производство отечественных бульдозеров даже 10 лет назад занимало около 60% рынка России. После мирового кризиса 2008 г. доля российских производителей снижалась. По данным за несколько последних лет, они занимают около 37% рынка новых бульдозеров. Стагнация в натуральном выражении затянулась уже на 4 года. 

Что касается импорта, то после кризиса 2014 г. и последующих падений ввоза в 2014, 2015 и 2016 гг., динамика выправилась только к 2017 г., шла вверх, но к 2019 г. вернулась к числам 2017 г. Примечательно, что в 2020 г. с приходом коронавируса показатели не выходили за средние значения.  

Импорт и производство по годам

В 2017 г. на рынке бульдозеров располагались 1993 машины. Из них были импортированы 1280 ед., а 713 произведены внутри страны. Уже в следующем 2018 г. объём импорта вырос до 1560 ед. при 715 произведённых машинах. Общее число бульдозеров на рынке равнялось 2275 ед. 

В 2019 г. как раз можно было наблюдать более ощутимый скачок производства: с конвейеров отечественных заводов сошло 789 бульдозеров. Число импортированных машин сократилось до 1293 ед. По данным на январь-июнь 2020 г., на рынке присутствуют 589 импортных бульдозеров, а 294 произведены внутри страны.  

бульдозеры 2020 Рынок бульдозеров

Российские производители

На сегодняшний день в России есть 4 завода, которые производят гусеничные тракторы. Наиболее крупными являются 3 из них. Сейчас лидерство принадлежит “ЧТЗ-Уралтрак”, за первое полугодие 2020 г. они произвели всего 39 бульдозеров,  но тем не менее вышли на первое место. Отметим, что показатели производства “ЧТЗ-Урал” снижаются с 2017 г. Далее идут “ДСТ-Урал” и “Промтрактор” (ЧЕТРА). Их показатели как раз идут вверх с 2017 г.: в первом квартале “ДСТ-Урал” занял первое место среди российских производителей. Особняком стоит ЧЗПТ, его объёмы существенно отстают от остальных, но тем не менее он выпускает по 2-3 бульдозера в месяц.

бульдозеры 2020 Рынок бульдозеров
Объёмы производства ведущими российскими заводами гусеничных бульдозеров в 2017 – июне 2020 гг., шт.

Соотношение бульдозеров по типам

Разделим машины на три условных типа: малые, мощностью до 100 л. с., средние (100-350 л. с.) и тяжёлые, мощностью больше чем 350 л. с. Малые бульдозеры чаще всего везут подержанными, новых машин завозятся единицы. Популярность тяжёлой техники в этом плане напрямую зависит от состояния горнодобывающей отрасли, которая является узкоспециализированной. Предсказуемо наибольший объём рынка занимают средние машины, их доля варьируется от 77 до 84%, цифры усреднены по годам.  

В 2018 г. было импортировано 1279 средних гусеничных бульдозеров, 277 тяжёлых и всего 4 малых. Это был пиковый год по сравнению с другими преиодами. 

бульдозеры 2020 Рынок бульдозеров
Импорт в Россию новых бульдозеров по классам в 2017 – июне 2020 году, шт.

Больше всего новых средних бульдозеров предсказуемо идёт из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди основных фирм-производителей выделяют Shantui, Zoomlion, HBXG и SEM. Также отмечают Liugong, но их доля невелика из-за заградительных пошлин. Второе место по объёмам импорта принадлежит Японии, однако наиболее узнаваемый бренд из Страны Восходящего Солнца — это только Komatsu. В целом в Россию также везут средние бульдозеры Caterpillar из Таиланда, США, Бразилии и Франции. К слову, в Бразилии также делают и технику от John Deere и Case. Кроме того, на отечественный рынок попадают машины от фирмы Liebherr австрийской сборки.

бульдозеры 2020 Рынок бульдозеров
Объёмы импорта в Россию новых средних гусеничных бульдозеров в разрезе стран производства по полугодиям в 2017 – июне 2020 гг., шт.

Что касается получателей техники, то по итогам первых 6 месяцев 2020 г. наблюдается спад поставок японских машин. В этом году компания “СтройИмпортТехника” вырвалась в лидеры. Фирма является эксклюзивным дистрибьютором Shantui. Далее расположились такие получатели, как «Либхерр-Русланд» и «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк.», которые поставляют технику соответствующей марки. Также в этом списке есть три компании, которые представляют Caterpillar и SEM. Это “Цеппелин Русланд”, “Восточная Техника” и “Мантрак Восток”. 

Модели бульдозеров на российском рынке

Среди моделей импортных бульдозеров лидерство принадлежит модели Shantui SD16. Подчеркнём, что имеются в виду все модификации этого бульдозера. Далее идёт модель-конкурент Komatsu 65EX-16. Если сравнивать с годовыми показателями 2019 г., то можно понять, что импорт основных моделей вышеназванных фирм держится примерно на одном уровне. На третьем месте расположилась более тяжёлая машина Shantui SD32: она удерживает эту позицию все года. Примечательно, что, по данным с 2017 г., цена на азиатскую технику снижалась, несмотря на антидемпинговые пошлины. Продукция США, наоборот, выросла в цене.

Инфографика: id-marketing.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ID-Marketing | бульдозер | рынок | четра
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: