Peterson Twin D8: сиамский близнец от мира тракторов

Peterson Twin D8: сиамский близнец от мира тракторов

Помните фильм про индийских сестёр, сиамских близняшек, которые влюбились в пастуха слонов из соседней деревни, а он оказался их внучатым племянником? Мы тоже не помним, просто конструкция нашего сегодняшнего героя очень навевает мысли о сиамских близнецах, а где близнецы, там и индийские фильмы, ну и понеслась мысль.

Peterson Twin D8: сиамский близнец от мира тракторов

А если серьёзно, то мы рассказываем о тракторе Peterson Twin D8. У него два двигателя, и сейчас мы расскажем, как так вышло.
Peterson Twin D8 появился в на свет в США. Там в конце 40-х годов в тракторостроении происходило что-то не совсем обычное. В военной промышленности, в частности для производства танков, использовались мощные моторы, хоть и с не самым высоким ресурсом.

Моторостроение уже дошло до такого. А трактора-то как раз этого и требовали, чтобы мощно да подольше. И если танки имели «под капотом» 300-600 л. с., то самый ресурсный движок у американских тракторов мог похвастаться 148 л. с. Маловато, надо что-то думать. Додумалась одна фирма под названием Peterson Tractor & Equipment Company, её создали в 1936 г., и она по сей день работает.

Peterson Twin D8: сиамский близнец от мира тракторов

В общем они установили два двигателям на специально созданную раму. Получилось то, что вы видите на фото. Этот «левиафан» от мира сельскохозяйственной техники обладал 296 л. с., что логично, и адовым крутящим моментом.

Машина увидела свет в 1949 г. Точнее, это были две машины, соединённые вместе. Если конкретно, то это были два трактора Caterpillar D8, восседающие на раме. Первым тут запускался правый двигатель, через электростартёр он был соединён с левой частью второго мотора.  Кабина была четырёхместной и открытой, рабочее место тракториста находилось чуть правее от центра. Прямо японская иномарка из 90-х, ей богу. Машина была не из компактных и имела габариты 5500x4900x2100 мм.

Всего за три года произвели три таких «брата-акробата». На первом смонтировали 6-метровый отвал, он работал на стройке водохранилища. Второй вооружили также, он отправился на угольном разрезе. Он мог за раз перевозить 19 куб. м угля. Третий вовсе был дурак. Шутка. Третий оборудовали особым плугом, он отправился в Техас корчевать пни.

К слову показывали себя эти машины достаточно хорошо, но, как всегда, есть «но» и не одно. Во первых стоимость — это всё-таки два трактора и два двигателя. Второе — это размеры. Не всегда было удобно работать с такими здоровяками. Ну и третье — это прогресс. Рынок вскоре начал наполняться новыми моделями, чьи двигатели и в одиночку вывозили всю требуемую работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: