«Кубаньжелдормаш» о машиностроении во времена санкций - iGrader.ru
Начальник АО «Кубаньжелдормаш» о ситуации в связи с санкциями, как это повлияло на работоспособность предприятия и сотрудников

Генеральный директор АО «Кубаньжелдормаш» о работе предприятия в условиях санкций

В последнее время тема санкций остаётся одним из центральных вопросов для обсуждения не только в среде профильных экспертов, но и широкой публики. Дискуссии вокруг экономических санкций в основном сводятся к оценке их влияния на экономику и в целом — к вопросу об эффективности и приемлемости подобного инструмента внешней политики.

Генеральный директор АО «Кубаньжелдормаш», Щукин Анатолий Степанович
Генеральный директор АО «Кубаньжелдормаш», Щукин Анатолий Степанович

 «Кубаньжелдормаш» — это машиностроительный завод и российский бренд, давно известный на железнодорожном рынке, чья продукция со времён СССР широко применяется практически по всему миру. Как вы оцениваете состояние предприятия в нынешних условиях?

Наш армавирский завод железнодорожного машиностроения «Кубаньжелдормаш» — это предприятие с почти вековой историей, с 1933 года пережил великую отечественную войну и достаточно экономических проблем и волнений чтобы понимать необходимость кризисного планирования. Мы давно знаем о важности диверсификации поставок материалов и комплектующих. Благодаря чему мы пока сдерживаем взрывной рост цен и сохраняем коллектив без сокращений. Но проблема не только в экономических причинах.

Прямо сейчас Россия становится жертвой «железного занавеса» со стороны Западного мира. Не только политики и госучреждения накладывают ограничения. Простой частный и обычно аполитичный бизнес отказывается работать с российскими компаниями. Мы уже столкнулись с остановкой поставок двигателей малой мощности и комплектующих из Германии и Японии.

Однако, более 90% комплектации, которую до этого мы закупали в Европе, сегодня можно будет заменить аналогами из Китая. Думаю, что завод сможет продолжить работу в условиях санкций и импортных ограничений при грамотной настройке оперативных поставок с азиатских рынков.

— Современный мир построен на коммуникациях — это особенность постиндустриальной эпохи. Потому любой существенный разрыв экономических и социальных связей — риск и удар по всем без исключения. Как в такой ситуации быть с оплатой труда, но фоне общего роста цен? Удалось ли избежать оттока специалистов и рабочей силы?

— Только-только всё началось и пока рано говорить о том, что будет завтра. Сейчас люди ещё не до конца осознают, какие глобальные перемены могут наступить в ближайшем времени не только в России, но в мире. Поэтому сегодня люди больше сосредоточены на сохранении рабочего места и если не достойной, то хотя бы приемлемой оплаты труда.

В долгосрочной перспективе выиграют те предприятия, которые на протяжении долго времени занимались техническим перевооружением и разработкой актуальной продукции «Сделано в России». Именно произведено в России, а не приклеен шильд на импортной технике. Мы всегда ищем специалистов и планируем усилить кадровый состав даже в условиях кризиса.

Начальник АО «Кубаньжелдормаш» о ситуации в связи с санкциями, как это повлияло на работоспособность предприятия и сотрудников

— Насколько высок спрос на ваше оборудование в России на данный момент?

— Спрос рождает предложение, однако, наше предложение на несколько порядков качественнее, чем все, что может предложить внутренний рынок. Тепловозные домкраты и домкратные установки для вагонов и локомотивов УДС и УДП работают в 74 странах мира. Железнодорожники повсеместно строят, ремонтируют и обслуживают железнодорожные пути нашим путевым инструментом. Ковши для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, виброплиты для уплотнения грунта и асфальта, реечные домкраты ДР и ручные лебёдки МТМ с маркой «Кубаньжелдормаш» известны каждому строителю благодаря непревзойдённой надёжности и простоте в работе. Гильотинные ножницы НГМ для резки металла и обдирочно-шлифовальные станки 3М636 работают на десятках предприятий России, Беларуси и Казахстана.

— Ваше предприятие не единственный железнодорожный завод в России, как вы оцениваете своих конкурентов и место на рынке железнодорожной техники в условиях экономической блокады?

— Все, что можно сказать касательно конкуренции – мы не боимся честной конкуренции. Возможно, сегодня нам станет легче, потому что уйдут наши европейские конкуренты с рынка.

На данный момент завод активно развивает новое для нас направление – производство сельскохозяйственной техники для обработки почвы под маркой «КЖДМ/АГРО». Заслуженное признание на полях нашей страны получили дисковые мульчировщики «Фанк» и бороны «Румба», чизельные плуги «Тектоник» и культиваторы «Твист», прикатывающие катки «Самба» и разбрасыватели удобрений «Тверк». В ближайшее время мы планируем начать серийный выпуск сеялок, компакторов и оборотных плугов. К 2030 году мы планируем войти в Топ-3 самых крупных производителей почвообрабатывающей техники в России.

— Насколько труднее стало находить рынки сбыта?

— Раньше было трудно. Сейчас будет видимо невозможно.

— Вы придерживаетесь каких-нибудь общих принципов, принимая решения в условиях кризиса?

— Не следует принимать решения в момент паники, нужно не забывать прошлые уроки их и подходить к действию с холодной головой, как бы трудно это не казалось. Глобальных резких движений сейчас лучше избегать, пока не завершится турбулентная часть кризиса. Возможно, придётся ощутить дно ногами и потом оттолкнуться от него, перед принятием резких решений следует немного подождать и лучше оценить доступный расклад и имеющиеся возможности. Мы с давнего времени старались ориентироваться на внутреннего потребителя и проявлять заботу о своих кадрах, материально и психологически и это всегда проявляет себя с лучшей стороны в проблемных экономических ситуациях.

Начальник АО «Кубаньжелдормаш» о ситуации в связи с санкциями, как это повлияло на работоспособность предприятия и сотрудников

— Эксперты предупреждают, что дальше будет только хуже, особенно от ответных санкций. Как вы оцениваете перспективы завода в предстоящий период?

— Наш завод на протяжении многих лет активно развивался, сейчас видимо остановимся и будет время подумать о том, что сделано и что нужно будет сделать. Финансовый блок предприятия играет основную роль при выборе стратегии развития на будущие годы, потому что стабильное положение завода в долгосрочной перспективе зависит не только от плодотворной работы, но и от грамотного планирования финансов и производственных возможностей.

АО «Кубаньжелдормаш» — это целиком российская компания, акционеры которой всю прибыль инвестируют в технологии, в инфраструктуру, в обучение персонала, в новейшее прецизионное и производительное оборудование и диверсифицируют производственную линейку.

Согласно главной стратегии развития, на заводе ежедневно претворяются в жизнь крайне важные проекты, в рамках которых будет целиком заменена внутризаводская инфраструктура, построены новые производственные цеха, участки, лабораторный корпус с химической и земельной лабораториями, внедрены новые технологии металлообработки.

С момента основания АО «Кубаньжелдормаш» всегда педантично выполняло взятые на себя обязательства, знаем счёт деньгам и порядочно исполняем все условия и договорённости. Каждый наш партнёр может приехать и лично убедиться в том, что вложенные средства работают не только на инвестора, но и на будущее России.


Подъемно-транспортное машиностроение, железнодорожное машиностроение, литье и обработка металлов, производство сельхозтехники

АО «Кубаньжелдормаш»

zdm.ru
prokovsh.ru
Тел.: +7 (988) 652-53-78 +7 (86137) 5-45-96 352922
г. Армавир, Краснодарский край ул. Маркова, 36

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: