ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Отмечающий в этом году 20-летие глобализации производитель LiuGong с размахом развернул экспозицию на «СТТ Expo». Перед «Крокус Экспо» выстроились 29 единиц дорожно-строительной техники под собственным брендом и ещё один бульдозер, уже 10 лет принадлежащий китайской компании бренда из Польши Dressta.
Представители LiuGong и не скрывали, что нацелены увеличить долю своего присутствия на российском рынке. Тем более что соревноваться в плане новинок и технического вооружения с отечественными заводами, выпускающими дорожно-строительную технику, им особенно и не придётся. Тем на выставку привезти было нечего, за исключением нескольких экземпляров.
Изучая представленные модели, мы попросили рассказать о них и о планах компании частого гостя на страницах журнала — менеджера по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус», официального представителя LiuGong в России Леонида Пудовкина.
— В принципе, на «СТТ» китайской техники всегда было много, но сегодня её ещё больше. Вы правильно заметили, что китайские производители начали активно замещать японские и американские бренды, и мы видим по объёму продаж, что это получается. Рынок начинает подниматься, и это невооружённым взглядом видно по сегодняшнему мероприятию.
— Какие из представленных экспонатов новые для России?
— Мы на таких мероприятиях всегда стараемся показать что-то интересное. Если говорить в целом о линейке машин, которые мы везём на рынок Российской Федерации, — это 15 различных видов спецтехники. Здесь мы представляем 8 видов в самых привлекательных комплектациях и наиболее востребованных нашими заказчиками.
Одна из изюминок — это грейдеры в специальном оснащении. Модель LiuGong 4215-4WD тяжёлого класса с новым для российского рынка отвалом боковым грейдерным — ОБГ-2. Он позволяет при содержании дорожного полотна проходить за один цикл длинную очистку. То есть вам не нужно держать несколько единиц на объекте, вы справляетесь одной машиной и закрываете спектр очистки дорожного полотна в зимнее время. Более того, это экономия и на машинах при строительстве оснастки в части обочины, при выполнении задач по планировке песка за счёт выноса отвала на дистанцию до 8 метров.
Другая наша новинка — фронтальный погрузчик на газомоторном топливе LNG 855. Эта машина специально разработана для определённого сегмента клиентов, например «Газпрома», который ежегодно поглощает достаточно большой объём техники. Этот погрузчик работает на сжиженном метане, который находится в криобаке. Это безопасная система, то есть совершенно другой уровень газовых машин.
— Если вспомнить начало 2010-х годов, там было полное недоверие к китайской технике со стороны потребителя. За это время многое изменилось, и многие производители из Поднебесной уже дают большую гарантию на свои продукты.
— Всё верно. У любого производителя есть свои стандарты в гарантийных обязательствах. А есть рыночное потребление. Клиент привык видеть, что европейский производитель чаще всего диктует определённые условия, которые для них приемлемы. Эта тенденция не обошла и китайских производителей. Для гусеничных экскаваторов мы теперь представляем 3 года гарантии, или 5 000 моточасов. Для остальной техники нашей линейки мы даём 3 года, или 3 000 моточасов.
— По вашему опыту, сейчас, когда ваши европейские коллеги фактически остановили деятельность в России, насколько возрастёт конкуренция между представителями из Поднебесной?
— Ожесточённая борьба всегда присутствует, но я не считаю, что мы враги с другими производителями. Мы и в конкурентной среде называем друг друга друзьями, партнёрами, коллегами. Да, мы будем делить между собой клиентов. У кого-то будет предрасположенность к одному производителю, у кого-то к другому. Каждый производитель из Китая отличается друг от друга. Внешне продукция похожа, но у каждого есть разница в конструктивном оснащении своих машин.
У нас есть особенности, которые я считаю основополагающими. LiuGong сам строит двигатели, части коробок передач мостов. Это транснациональная компания, которая представлена своими заводами не только на территории КНР, но и за её пределами. 21 завод сегодня принадлежит компании.
И, соответственно, благодаря тому, что мы застраиваем полностью силовую линию, мы можем достигать определённого уровня качества и долговечности машины. Если вы покупаете с рынка двигатель в одном месте, КПП — в другом месте, вам нужно эти комплектующие от разных производителей заставить друг под друга подстроиться.
Усилие двигателя не должно перемолоть трансмиссию, нужна определённая мощность. Вся силовая линия — это сердце машины, и от её работоспособности будет зависеть весь спектр продукта.
Я считаю, мы очень сильно выделяемся на фоне остальных поставщиков спецтехники из Китая, которые пользуются решениями от нашей компании. Если вы знаете, концерну принадлежит один из пяти заводов Cummins, заводы других компонентов. Эти же заводы строят определённые решения и для сторонних потребителей.
— Как у вас с сервисным обслуживанием ввиду проблем на границах, удлинённой и подорожавшей логистики?
— Мы уже к этому моменту подготовились чуть-чуть пораньше и логистические схемы отработали. Когда возникли предпосылки к проблематичности пересечения границ, у нас появилось специальное решение. Мы собираем целый поезд с завода, который загружают полностью продукцией компании и отправляют напрямую в Россию по железной дороге. На границе состав перегружают не в другой поезд, а в фуры.
Доставка по земле очень оперативна и прогнозируема, так как среди перевозчиков нет иностранных компаний. Мы, конечно, используем и прежнюю схему с железной дорогой, но стараемся прибегать к более-менее прогнозируемым решениям, чтобы не было сбоев в сроках поставки и мы не нарушали обещанных контрактов.
— Курс юаня в последнее время сильно плавал, плюс ключевая ставка Центробанка тоже дала о себе знать. Лизинг из-за этого страдает. Какие программы вы предлагаете своим клиентам с точки зрения финансирования?
— Конечно же, у нас остаётся инструментарий Sinosure (страхование экспортных кредитов со стороны Китая, — прим. ред.), который помогает дилерам пользоваться нашим оборудованием и приобретать его в более лёгкой форме. Есть отдельная программа рассрочки для наших дилерских предприятий, которая позволяет забирать оборудование и оплачивать позже.
Для конечных клиентов, конечно же, наши дилерские предприятия привлекают весь пул лизинговых компаний, которые присутствуют на российском рынке. К сожалению, в последнее время иностранные структуры типа Raiffeisen, Society Generaly, у которых подешевле деньги, ушли. Из-за этого все приблизительно варятся в плюс-минус схожей ситуации. Стопроцентного удорожания не произошло, здесь мы не выделяемся кардинально.
Своими силами мы помогаем дилерам затаривать склады, чтобы машины и запчасти были в наличии, а уже дилер непосредственно для клиента подстраивается с финансовым инструментарием. Более того, каждый заказчик, уже эксплуатирующий технику, имеет опыт работы с лизинговыми компаниями.
Зачастую клиенты приходят с лизинговыми компаниями, хотят, чтобы мы профинансировали через них. Мы работаем практически со всеми банковскими структурами, переставленными на территории Российской Федерации.
— А не рассматриваете вариант немножко облегчить всем жизнь, как делали делали до февральских событий европейские представители коммерческого сегмента транспорта, заходя со своими банками?
— Если мы посмотрим, кто здесь переставлен из китайских производителей, то мы не найдём, например, LiuGong Finasial и т. д. Возможно, это следующий шаг развития наших компаний и китайского автопрома — предоставление финансирования непосредственно нашим клиентам. Но для этого внутри российских подразделений должны появиться отделы финансового направления, которые смогут оценивать риски выдачи того или иного займа российским клиентам. На сегодняшний момент такого ни у кого из китайских производителей нет. Полагаю, ближайшее будущее не за горами.
— Давайте коснёмся вопроса недоверия к китайской технике со стороны потребителей, проживающих в регионах с суровым климатом. Там температура может и до -50 °С доходить, и ниже.
— Конечно же, когда мы застраиваем наши машины, у нас есть региональное предназначение техники. В частности, если мы говорим о продуктах для Российской Федерации, то мы сюда не можем перевести машины, предназначенные для Африки или для Европы. Мы везём сюда подготовленную технику, которую можно использовать в холодных условиях.
Плюс у нас есть дополнительные возможности подготовки машин «арктическим пакетом», в который входят автономный подогрев двигателя, кабины, топлива, аккумуляторных батарей, гидравлики. Всё это нацелено на то, чтобы помочь машине запуститься как минимум и дальше работать в тяжёлых климатических условиях.
При этом не нужно не забывать, что подготовка машины к холодному климату — это не просто какие-то устройства. Это и заправка машины соответствующими горюче-смазочными материалами, которые позволяют её эксплуатировать при температуре -45‒50 °С. В нашем ассортименте есть специальные решения, чтобы удовлетворить таких заказчиков. У LiuGong есть проекты в Арктике, где работают наши машины. Это является доказательством того, что наша продукция может работать в круглогодичной зиме.
— Последний вопрос, опять же, связанный с текущими событиями. Мы все прекрасно понимаем, что есть трансмиссионное масло, моторное масло. Многие европейские производители смазочных материалов покинули рынок. Естественно, все сейчас стараются сэкономить и переключаются на отечественные масла. Насколько допустимо использовать неоригинальные ГСМ в вашей продукции?
— У компании LiuGong есть собственные горюче-смазочные материалы, брендированные. Конечно, мы не занимается нефтепереработкой и не производим их сами. Для нас по нашим требованиям, по техническим характеристикам горюче-смазочные материалы выпускают сторонние компании.
Но мы наших заказчиков не заставляем использовать только оригинальные масла. В нашей документации зафиксированы технические требования к горюче-смазочным материалам. Главное, чтобы то или иное масло соответствовало определённым параметрам. Тогда никоим образом это не влияет на гарантийные обязательства, и машина прекрасно будет показывать свои технические характеристики на масле от любого другого производителя.
Сайт компании: www.liugongrussia.ru
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: