Генеральный директор ООО «ГК АМПС» Евгений Медведев: «Спрос на технику есть, но цены приводят в состояние шока»

20.02.2015
директор ГК АМПС

— Сейчас все производители и дилеры, осуществляющие деятельность на российском рынке, говорят о снижении продаж. Причем не только европейской, но и китайской техники. Евгений Андреевич, ваша группа компаний является крупным игроком в Сибири. Ощутили ли вы падение рынка?

— Конечно, ощутили. Ведь мы являемся на 100% импортерами и, если у нас курс доллара увеличился в два раза, то и стоимость техники выросла пропорционально. Большая волатильность приводит к непониманию того, какая стоимость техники будет завтра и клиенты осторожничают, временно приостанавливая большую часть сделок по покупке дорогой и тяжелой техники.
Получается, что стоимость российской техники, на сегодняшний день, поднялась, в основном, на 10-30%, а стоимость импортной из-за курса доллара — в два раза, поэтому наши клиенты и даже мы сами еще не можем привыкнуть к тем розничным ценам, которые в настоящий момент существуют.

— Казалось бы, китайским производителям сейчас было бы на руку увеличение продаж своей техники в момент действия санкций со стороны Европы. Почему же, на ваш взгляд, они тоже привязались к доллару и подняли цены, тем самым встав в один ряд с европейцами и затормозив продажи?

— Ну, во-первых, не они встали в ряд и привязались к доллару. Рубль сегодня никто не хочет покупать, и мы все, к сожалению, привязаны к доллару, поэтому здесь нет вины китайцев. Мы можем работать и в юанях, и китайцы к этому готовы, но наша финансовая система — нет. Сейчас есть возможность работать в юанях, но опять же через доллар, а для нас такой вариант будет еще дороже и, соответственно, для конечного потребителя. Полагаю, что в ближайшие год-два у нас все-таки выработается энергетический эквивалент, который позволит рубль менять на юань без перерасчета на доллар, тогда мы сможем увидеть совсем другую, более стабильную, картину.
Что касается Европы: для клиентов сейчас европейская техника практически недоступна по цене, а китайская выходит на рынок по тем ценам, по которым 2-3 месяца назад стоили «европейцы». Учитывая эту разницу в стоимости и общую ситуацию на рынке, «китайцы» сейчас будут занимать 1-ое месте среди импортной техники. Но в критические (кризисные) периоды клиенты будут искать недорогую технику, в том числе российскую и импортную б/у технику. У нас уже появился спрос на запчасти, на бывшую в употреблении технику относительно свежего года выпуска. Эти тенденции мы прослеживаем уже с прошлого кризиса и сейчас уделяем им большое внимание.

— Как Вы считаете, стабилизируется ли ситуация на рынке спецтехники? Если да, то когда?

— Всем понятно, что кризис только у нас в стране и кризис этот, в основном, политический. Поэтому стабилизируется он, когда, во-первых, как минимум банки начнут давать адекватные кредиты, сейчас же идет пока только декларация, а те кредиты, которые они говорят, что будут давать или дают, в действительности не подходят бизнесу. Поэтому, когда правительство решит этот достаточно сложный финансовый вопрос, тогда люди начнут технику покупать. Ну и во-вторых, когда курс рубля станет более стабильным и не будет колебаться в день на 1-2%.

— И как долго рынок будет приходить в докризисное состояние?

— Когда кончится война, отключат все санкции, когда банки включат финансовые инструменты (на сегодняшний день нет ни одного финансового инструмента), тогда и можно будет о чем-то говорить. А в настоящее время все в ожидании и, соответственно, нет никаких серьезных продаж. А спрос на технику есть — люди спрашивают, но, в большинстве своем, приходят в состояние шока, когда узнают рублевые эквиваленты стоимости.

— В период кризиса многие эксплуатационщики начали экономить на сервисном обслуживании техники. Оправдано ли это?

— В кризис нужно экономить, другое дело — на чем экономить. Если техника работает, то экономить на ее обслуживании смысла нет. Она работает, и она зарабатывает на свое обслуживание, поэтому не важно кризис или нет, если техника работает — ее нужно обслуживать. Здесь могу однозначно сказать, что при работающей технике, обслуживание очень важно и экономия на обслуживании не оправдана.

— ГК АМПС является официальным дилером Shantui. Китайский производитель заходил в Россию, можно сказать, с размахом. Но в последний год (даже больше) о деятельности компании в стране почти ничего не слышно…

— Кому не слышно? 80% рынка, если не больше, импортной бульдозерной техники занимает бренд Shantui. В Китае он занимает 60-70% и осуществляет поставки в 97 стран мира. Спросите у любого человека, который имеет любой бульдозер, слышал ли он про Shantui и я уверен, он скажет, что слышал. Другое дело, что техники Shantui в прочих сегментах на рынке мало — да, это так. Но связано с тем, что, например, фронтальные погрузчики этой марки начали продавать только с 2010 года, хотя ассортимент у Shantui очень большой. В 2007 году доля производства бульдозеров в Shantui была 90%, сейчас она 60% — за счет увеличения линейки производителя: погрузчики, строительное оборудование, бетонное оборудование, катки, грейдера и пр. Поэтому нельзя сказать, что о компании почти ничего не слышно.
Здесь еще имеет место серьезность политики самого завода Shantui на рынке России. В настоящее время пока нет внятной четкой политики. И мы, официальные дилеры, постоянно говорим руководству о том, что нужна четкая политика, которая заключалась бы в том, чтобы в Россию или на любой другой рынок технику завозили только официальные дилеры. На сегодняшний день завозят все, кому хочется. Это подрывает и имидж компании Shantui, и экономическую основу дилерской сети.

— Ваша компания строит сервисный центр класса 4S. На какой стадии находится проект и когда он будет воплощен? Что этот центр предложит клиентам?

— Да, несмотря на непростую ситуацию, мы продолжаем строительство. В этом году мы планируем его достроить и запустить. Мы начали уже монтаж металлокаркасов, поэтому к лету уже начнем работы по внутренней отделке и благоустройству.
Планируем сделать там сервис дорожно-строительной техники, большие склады, магазин. В общем, сервис 4S класса во всей своей красе. А также большую выставку техники, у нас уже много предложений от китайских компаний, которые желают с нами сотрудничать по выставлению техники на нашей площадке, потому что место достаточно бойкое, трафик федеральной дороги, рядом с которой ведется строительство, около 30 000 машин в сутки.
Идея строительства дилерского центра достаточно простая: цивилизованная продажа любого продукта должна проводиться на специализированных площадях — это международная практика. В Китае, например, у всех крупных дилеров одно из первых условий — строительство шоу-рума, но у нас в Сибири немного другой рынок. И, к сожалению, здесь практика такова, что в большинстве случаев берется в аренду какая-нибудь база и на базе уже что-то пытаются делать. В общем-то у нас сейчас примерно также, поэтому главная идея строительства — сделать образцово-показательный шоу-рум, где продаются не блестящие легковые машины, а блестящая дорожно-строительная техника. Чтобы клиент всегда был доволен нашей техникой и обслуживанием во время покупки и после!

— Какие планы и задачи ГК АМПС ставит на 2015 год?

— Основная задача — это окончание строительства дилерского центра. В той сложной ситуации, которая сейчас наблюдается, важной задачей также является сохранение той доли рынка, которую мы сейчас занимаем: сохранение всех филиалов, складов и основного коллектива. Вот наши задачи. Больших планов мы не ставим, потому что пока не видим внятной антикризисной политики. Но мы отрабатываем на своих направлениях запчасти, б/у технику, а также занимается поисками новых направлений, которые могут быть интересны нашим клиентам и партнерам.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.