«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Сегодня мы пишем про интересный вездеход, который не то, чтобы вот прям «ходит». Он скорее катится на сферических гусеницах-колёсах. При этом он вроде как «Носорог», но рога на носу у него нет… Ладно, обо всём по порядку, это очень странная машина.
Существует немало историй, когда изобретатель смотрел на что нибудь природное и додумывался до чего то аналогично гениального. Сегодняшний наш «хитроумец» смотрел на водопад и придумал «механоробота» со сферическими культями, почти.
В журнале Popular Science от 1954 года был материал об инженере-изобретателе по имени Эли Агнидес. Он отметился тем, что изобрёл аэратор, вдохновившись водопадом. Также ему однажды на глаза попался бульдозер, который работал в парке. Изобретателя не покидала мысль о том, как неэффективно расходует он энергию и надо бы с этой мыслью что-то сделать. Так вот в том журнале и описали то, что он сделал. Плодом желания сделать гибрид колёсного и гусеничного транспорта явился удивительный вездеход под названием «Rhino», или «Носорог».
Самым необычным в нём был способ перемещения (и при чём тут носорог?). В движение машину приводили причудливые полуколёса-полусферы с загребающим рисунком протектора. Такая конструкция хоть и выглядит «крипово» и комично одновременно, позволяет ехать практически где угодно да ещё и под достаточно крутым углом.
Чтобы опрокинуть «Носорога» на брюхо, нужно его наклонить на 75 градусов. Помимо этого, такая машина пробиралась не только по песку, грязи и перелеску, но и становилась амфибией, если нужно. Конструкция колёс 2 метра диаметром держала его на воде без особых проблем. В машине даже был отдельный водомет, он позволял двигаться со скоростью до 8 километров в час.
Центр тяжести располагался низко, что позволяло «Носорогу» теоретически штурмовать преграды с наклоном до 65 градусов. Правда, с обзорностью бы возникли проблемы, водитель проникал к органам управления сверху через стеклянный выпуклый люк-кабину. Да, при этом он смотрелся, как космонавт из будущего, каким его представляли бы годах в 1920-х в Америке.
Опытный прототип весил 5 тонн, и эта махина разгонялась до 70 километров в час по шоссе.
«Носорог» был 5,8 метров в длину при ширине в 2,9 метра и в высоту 2,7 метра, причём на 2 метра конструкцию поднимали колёса. Корпус ретро-авто был сделан из алюминия на стальной раме. «Сердцем» носорожьим был двигатель на 110 лошадиных сил. При крейсерской скорости на обычных дорогах в 40 километров в час, «Носорог» потреблял до 20 литров бензина на «сотню».
Машину разработали в одном экземпляре на заводе Marmon-Herrington Company. В целом, он предназначен для десанта и патрулирования Канады и Аляски. Если вы смотрели мультфильм «Южный Парк», то поймёте, почему эта машина практически создана для Канады.
Однако, задумка выглядит ровно так, как и поступила с ней судьба. Амбициозно, но бесполезно. Изобретатель хотел продать разработку военным, но не тут то было. Колёса, по их словам, можно было легко прострелить. Грузы на нём особо не поперевозишь, много людей тоже не влезет.
Фактически, «Носорог» служил для эффективной картинки поездки в какие-нибудь дебри, где пугал бы животных, лесников и т. д. Проект по итогу забросили. Лишь годы спустя машину обнаружили на заводе-изготовителе во время сноса. После этого вездеход показали на одной из выставок, после которой об этом «батискафе ярости» больше никогда и ничего не было слышно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: