• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Машина ИМР-2: техника ликвидации ЧАЭС

    Сегодняшняя история будет о технике, которая принимала участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Машина ИМР-2, или «инженерная машина разграждения», изначально создавалась не для подобных операций. Это военная техника, которая должна была создавать пути продвижения пехоты на поле боя. Но у неё есть особенность: машина ИМР-2 защищена от радиации на случай работы в тех местах, где применяли ядерное оружие, или близ разрушенных ядерных станций. К сожалению в 1986 г. техника пригодилась на ЧАЭС.

    Крановое и бульдозерное оборудование вкупе с высокой проходимостью сделали ИМР-2 крайне полезной техникой для ликвидации катастрофы. Она могла и через лес путь проложить, и через городские завалы. Ещё одним плюсом такой техники было то, что она была приспособлена к езде под водой на глубине до 5 м. 

    ИМР-2 создали на базе танка Т-72А в Омске на КБТМ, а в серию выпускали на ПО «Уралвагонозавод» в Нижнем Тагиле. Из-за того, что возле разрушенного энергоблока, очевидно, был дикий радиационный фон от 60 до 500 и больше Р/час, разгребать завалы было практически нечем, мало какие машины бы защитили водителей и операторов. ИМР-2 помогли не только разгрести завалы саркофага, но и завалить их щебнем, что позволило несколько уменьшить чудовищный радиационный фон. Без этого нельзя было бы начать строить саркофаг. 

    Также эту технику применяли при строительстве могильника «Подлесный», туда сбрасывали отходы ЧАЭС после аварии. Кроме того, машины использовали при консервации так называемого «рыжего леса» — это лес, поражённый радиацией. Отдельной сложностью при работе было то, что изначально ИМР-2 создавали из расчёта, что он будет передвигаться там, где все источники загрязнения будут находиться на земле.

    В Чернобыле всё было куда сложнее: радиация исходила от стен, высоких развалин или тех же самых деревьев. Для безопасности машины дополнительно защитили от радиации. В зависимости от зоны работ техника имела защиту, которая снижала радиацию в 100-120, 500-1000 раз. 

    Что касается экипажа, то он состоял из двух человек: оператора и водителя. Оператором был офицер, а на месте водителя был сержант второго года службы. На формирование и обучение экипажа в условиях катастрофы уходило около 10 суток. 

    Что касается технического оснащения, то машины имели электромагнитную приставку и установку разминирования, собственно бульдозерный отвал и кран. Также эти инженерные танки имели колейный ножевой минный трасс со штыревыми взрывателями. ИМР-2 обладал боевой массой в 44,5 т и имел габариты 9550x3735x3680 при колёсной базе в 4270 мм.

    Также машина была оборудована прибором химической разведки ВПХР и рентгенометром-радиометром. Крановое оборудование имело грузоподъёмность 2 т, двухсекционная телескопическая стрела вместе с захватом-манипулятором справлялись с поваленными деревьями и завалами.

    Максимальный вылет стрелы составлял 8800 мм. В движение ИМР-2 приводил двигатель В-84-1 объёмом 38 880 куб. см мощностью 840 л. с. Машина развивала скорость 59 км/ч по шоссе и 35 по пересечённой местности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    бульдозер | военная техника | кран | Полоса | спецтехника
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: