«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Детище мастеров из Костромы увидело свет в 2018 году на выставке «Охота и рыболовство на Руси». Этот новый болотоход эксцентричного вида на шинах низкого давления многие путали с ШЕРПом, но нет, это не он. Для главной цели этой стим-панк кареты, а именно, прохождении везде и всюду BigBo вооружили колёсами 1580х540х24 с большими грунтозацепами, которые к слову и надуваются за 30 секунд благодаря минимальному давлению в 0,2 атм.
Корпус машины, это вообще отдельная песня. Корпус не может похвастаться наличием большого числа прямых углов, все части делают по индивидуальным чертежам. Из чего попало собрать BigBo не получится. Сделано это, само собой, не просто так – это всё во имя «выносливости» конструкции.
Собственно это кузов типа «лодка», сваренный из полуторамиллиметровой стали. Днище дополнительно укрепили матёрым пластиком PE-1000 для утолщения на 10 мм. Верх кузова, наоборот, выполнен из алюминия, чтобы легче ехалось да плавнее плылось (лодка же).
Отдельный момент, который отмечают те, кто ездил на BigBo — впечатляющие крены, которые может брать эта машина. Корпус «лодка» тут не просто так «лодка». Если со всего опора въехать в болото или мелкий водоём, то уже не будет сразу понятно, едешь или плывешь. К слову, создатели пересекали на нём Волгу и испытывали его на Костромском море.
Крепления ступиц колёс имеют двойное усиление и «косынки» для жёсткости. В общем, тот ещё батискаф – посреди леса не развалится, и даже не перевернется, как говорят испытатели. Близкое расположение колес и клиренс в 55 сантиметров тому в помощь.
Бензиновый двигатель BigBo от Hyundai Accent на 1,5 литра и 102 лошадиные силы. Также, внутри машины работает автоматическая коробка на 4 ступени. Дифференциал коробки заварен – для дрифта или нет, история умалчивает, но мы сомневаемся. Крутящий момент передаётся от карданного вала по цепи на главную передачу. Фрикционные кольца здесь от гусеничного ГАЗ-71. Это такой советский болотоход, что не удивительно.
Создатели отмечают, что управление BigBo довольно просто и понятно. Трансмиссия за вас всё переключит, руль от квадроцикла неприхотлив в пользовании, а руление происходит не классическим поворотом колёс, а притормаживанием одной из сторон, как в танке.
Тем не менее, экспедиционным вездеходом эту машину не назовешь, хотя и хотелось. Сюда не загрузишь много провизии, беженцев, ягеля, или ещё чего. Он скорее для нерядовых катаний по пересечённой местности, причем не очень далеко. BigBo оборудован баком на 90 литров бензина. Этого хватит примерно на 100 километров хода при расходе топлива около 7 литров на эту же сотню.
К слову и для такого путешествия машина будет приятна, как транспорт. Внутрь могут поместиться 5 человек, задний диван вполне комфортный, а кабина отделана мягкими панелями. Это при длине в 3,65 метра. В целом его габариты, к слову 3650х2520х2520 мм, а снаряжённая масса -2100 кг.
BigBo развивает максимальную скорость в 55 километров в час, при этом, по отзывам, в нём при этом не глохнешь и не кричишь. Уровень шума адекватный, хоть и не японская иномарка, конечно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: