За 10 месяцев 2018 года в России объёмы продаж составили 28 млрд рублей – на 18% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Наибольший рост произошёл в продажах экскаваторов-погрузчиков (83%). Продажи катков увеличились на 48%, мини-погрузчиков и автобетоновозов – на 39%. Автокранов отгружено на 12% больше, а экскаваторов – на 9%.
Кроме того, увеличились и экспортные поставки. С января по октябрь 2018 года объём экспорта увеличился на 29%, составив 4 млрд рублей. В основном отгрузки осуществлялись в страны СНГ, Европейского союза, Африки, Латинской Америки и Монголии.
Как сообщила директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, на рост выпуска строительно-дорожной техники в России и зарубежных поставок повлияло значительное улучшение её качества и эффективные механизмы господдержки.
В частности, сыграли большую роль программы льготного лизинга и кредитования, субсидирование, проведение НИОКР, а также субсидии на выпуск и реализацию пилотных партий.
В то же время в Ассоциации отмечают, что экспорта могло быть и больше, если бы в полном объёме субсидировались транспортировка продукции машиностроения и участие в крупнейших отраслевых международных выставках.
Производители обеспокоены тем, что не все вышеперечисленные механизмы будут работать в 2019 году: правительство предложило проект, согласно которому большинство из этих механизмов могут заменить единой субсидией.
«Данная программа не отлажена, механизм реализации проекта остаётся непонятным. Также есть риски, связанные с отсутствием механизма внедрения программы в регионах России.
Отмена действующих программ может негативно сказаться на темпах роста производства в отрасли, на объёмах зарубежных поставок и на количестве выпускаемых новых моделей техники. Производители специализированной техники направили на имя Президента России письмо с просьбой сохранить эти меры», — уточнили в «Росспецмаше».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: