Результат строительства дорог зависит не только от качества применяемых материалов, квалификации специалистов, но и от эффективности используемых машин и механизмов. Практически вся современная дорожно-строительная техника оснащена системами автоматики. О технологиях и инновациях в сфере машиностроения мы поговорили с исполнительным директором ООО «ЧЕТРА» Владимиром Антоновым.
— Как в вашей компании относятся к «умным» технологиям?
— За автоматизацией, роботизацией и беспилотным управлением, безусловно, будущее. При этом, применение «умных» машин возможно не только при дорожном строительстве, но и при добыче полезных ископаемых, а также в других отраслях промышленности.
Использование этих технологий позволяет повысить уровень производительности, исключить человеческий фактор и обеспечить безопасность оператора техники, который, кстати, может дистанционно управлять несколькими машинами одновременно. При острой нехватке квалифицированного персонала — это отличное решение.
— Использует ли ЧЕТРА что-то из «умных» технологий сейчас?
— Сейчас по заказу клиентов наши машины мы оснащаем интеллектуальной системой нивелирования от партнёра Leica Geosystems. В настоящий момент под установку 3D системы нивелирования адаптированы наши бульдозеры ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11. Нашим партнёрам-специалистам компании Leica Geosystems остаётся только приехать к покупателю и установить оборудование.
— Как работает эта система?
— Сигналы, полученные со спутников (ГЛОНАСС/GPS), позволяют определять положение нашей машины, тогда как датчик, установленный непосредственно на отвале, — контролировать на мониторе положение кромки отвала по высоте и уклону относительно проекта, загруженного в бортовой компьютер.
Использование технологии позволяет добиться точности позиционирования отвала бульдозера до 2-3 см по высоте и до 1-2 см в плане в автоматическом режиме, что актуально при строительстве дорожного полотна, профилировании уклонов дорог, возведении и эксплуатации водных сооружений и трубопроводов, и других видах строительства.
— Чем «умнее» машина, тем она дороже. Готов ли российский потребитель платить за инновации?
— Постепенно к нашим потребителям приходит понимание, что платят они не за машину, а результат её работы: за рост производительности и повышение точности работ в 2-2,5 раза, а также за двукратное снижение эксплуатационных расходов.
— Поделитесь вашими планами. Стоит ли ждать технологических новинок?
— В скором времени мы планируем создать бульдозер ЧЕТРА с полноценной бортовой информационно-управляющей системой, которая могла бы обеспечить контроль функционирования всех агрегатов, диагностирование состояния и защиты машины, автоматизацию управления её движения и рабочего оборудования с опциональной установкой дистанционного управления.
ЧЕТРА — российский машиностроительный бренд, полностью сменивший в 2018 году команду топ-менеджмента, представленного теперь выходцами из крупнейшего в России машиностроительного холдинга — Трансмашхолдинга, а также из Локомотивных технологий. Технику под брендом ЧЕТРА выпускает Чебоксарский завод промышленных тракторов (Промтрактор) — который ведёт свою историю начиная с 1975 года. Ведущее место в производственной программе занимают современные промышленные тракторы ЧЕТРА тяговых классов 9, 11, 15, 20, 25, 35, 40, массой от 17 до 65 т, с двигателями мощностью от 150 до 590 л. с. (ЯМЗ и Cummins). Тракторы имеют модульную конструкцию всех узлов и систем, что облегчает техническое обслуживание и ремонт.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: