«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Посмотрите на необычную машину под названием Road Zipper. Автомобили боятся ограждений, объезжают их, иногда врезаются, но это не про нашего героя. Road Zipper сам переставляет барьеры на дорогах, отделяя друг от друга полосы, и позволяет в реальном времени влиять на трафик. Он — король ограждений.
Road Zipper преимущественно работает на мостах и в тоннелях, хотя ему легко найдётся место и в других местах, где пик трафика смещается в зависимости от времени. К слову, сегодня мы говорим не о конкретной модели, а о типе этой интересной дорожной техники.
Название говорит само за себя и произошло от самого процесса работы этой машины. Внешне «Зиппер», как застёжка молнии, которая ходит по ней туда-сюда. Только вместо зубьев на молнии куртки передвигает ограждения на дороге.
Первые прототипы Road Zipper появились в 1984-1985 годах, изобрели их в компании Lindsay. Изначально техника работала для того, чтобы оградить от трафика ремонтные работы на дорогах, однако потом люди осознали, что таким образом можно регулировать движение, когда где-то понадобились бы лишние полосы, а где-то наоборот.
Работает это следующим образом: нижняя часть Road Zipper представляет из себя S-образный конвейерный канал. По обе его стороны находятся ряды колёсиков. Вход в канал находится левее или правее выхода на ширину одной полосы или больше, что довольно логично. Таким образом, машина наезжает на стоящие друг за другом барьеры, которые соединены проволокой, а они, повинуясь геометрии канала, перемещаются на другую полосу. «Зиппер» как бы есть их, но давайте не будем продолжать эту пищеварительную аллегорию.
К слову, каждый блок весит в среднем по 450 кг. Минимальная длина таких барьерных систем составляет 30 м. Хотя условия бывают разные, потому и длина варьируется от случая к случаю. В некоторых блочных системах, низ каждого элемента дополнительно оборудуют резиновыми ножками для большего трения на асфальте. Это помогает в случае столкновения не сдвинуть ограждение слишком сильно. К слову, «Зиппер» не перетаскивает бетонные барьеры, а именно приподнимает.
Road Zipper может смещать ограждения на расстояние от 1,2 до 7,3 метров. При этом он движется со скоростью от 8 до 16 километров в час.На этих машинах стоят двигатели мощностью в 150 «лошадок». Существуют «Зипперы», которые могут единовременно перемещать до 15 метров ограждения. Управляют этими «повелителями полос» обычно два человека. В транспортном потоке эти машины чувствуют себя прекрасно, за ними невозможно застрять, потому что при движении сзади его полоса автоматически блокируется, ну а обогнать его не сложно. Также и те, кто едет спереди не смогут выйти ему навстречу из-за блоков.
Двигается машина относительно заградительной полосы под углом в 25 градусов. Есть сложные модели, которые можно подстроить под конкретный участок дороги, на котором они регулируют движение. То есть под уклоны и т. д. Рулевое управление тут, как не сложно догадаться, контролирует электроника.
Всё-таки, человеческий фактор дело такое, а контролировать количество полос лучше точно. Стоит каждый отдельный Road Zipper, вместе с установкой всего ПО и отладкой около миллиона «зелёных». В России такой причудливой техники, к сожалению, нет. Пригодилась она в Америке, Канаде и Австралии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: