Секретный «Проект 710» воплотился в экскаватор JCB Hydradig 110W
Hydradig 110W

Секретный «Проект 710» воплотился в экскаватор JCB Hydradig 110W

Вслед за экскаватором-погрузчиком 3CX Compact компания JCB оценивает возможность выпустить на российский рынок очередной инновационный продукт — колёсный экскаватор Hydradig 110W. Новинка уже привлекла внимание европейской прессы. Как пишет португальская газета Construir, Hydradig произвёл революцию на рынке колесных экскаваторов. А британский журнал Earthmovers заявил, что английский новичок окажет стратегическое влияние на индустрию.

«В середине 1950-х годов JCB установила новый стандарт в сфере компактного оборудования, когда запустила экскаватор-погрузчик Hydra-Digga. Теперь, 60 лет спустя новый Hydradig должен стать очередным прорывом», — пишет Earthmovers.

Процесс создания будущего «хита», который в течение трёх лет разрабатывался в атмосфере полной секретности под кодовым названием «Проект 710», курировал лично председатель совета директоров JCB лорд Энтони Бамфорд. Перед командой стояла сложная задача: придумать продукт, отвечающий потребностям клиента и обеспечивающий высокие показатели в пяти ключевых направлениях, таких как обзорность, устойчивость, маневренность, мобильность, сервисное обслуживание. Так родился Hydradig 110W.

Новый колёсный экскаватор способен осуществлять землеройные работы, подъём и погрузку материала, а также с помощью навесного оборудования решать самые разные задачи, возникающие в ходе городского строительства, эксплуатации автомобильных дорог и обслуживании дорожного хозяйства.

Hydradig 110W имеет шарнирно-сочлененную стрелу, состоящую из двух частей, которая обеспечивает круговую грузоподъемность 1000 кг при оснащении машины сдвоенными шинами.

Конструкторы JCB позаботились о том, чтобы из кабины, оборудованной панорамными окнами, оператор мог видеть все четыре колеса. Такой результат обеспечивается за счёт того, что компоненты силовой установки и трансмиссии теперь размещены внутри колёсного шасси, а не на поворотной платформе машины. Соответственно, капот двигателя, гидравлический и топливный баки не заслоняют обзор оператору. Кроме того, отпадает необходимость устанавливать дополнительные поручни на поворотной платформе для безопасного перемещения по ней, в частности, для доступа к двигателю.

В основе предложенного JCB передового решения, повышающего устойчивость и мобильность экскаватора, лежит понижение его центра тяжести. Здесь пригодился опыт, приобретённый при разработке телескопических погрузчиков: команда инженеров сумела скомпоновать гидравлический насос и трансмиссию в колесном шасси машины, а не на поворотной платформе. Кроме того, общая высота Hydradig была уменьшена на 150 мм по сравнению с аналогами, благодаря чему экскаватор можно перевозить в стандартном прицепе с боковыми стенками-шторками. При этом пониженный центр тяжести гарантирует устойчивость машины при её транспортировке.

Низкий центр тяжести и непревзойдённая устойчивость позволяют оператору по максимуму использовать возможности нового экскаватора, который способен развивать скорость до 40 км/ч. Он быстро перемещается между объектами за счёт бесступенчатого гидростатического привода на все четыре колеса и управляемых колёс обоих мостов. В связке с машиной для расширения её функциональных возможностей JCB предлагает специальный прицеп: на нём можно перевозить различное навесное оборудование или строительный материал.

Используя шасси, разработанное по технологии, которую внедряют при конструировании телескопических погрузчиков, JCB удалось реализовать в конструкции Hydradig три режима рулевого управления, доступные в стандартной комплектации. В качестве опции доступна функция, которая изменяет направление поворота движения управляемых колес при повороте платформы на 180 градусов. Ведущий передний качающийся мост (угол качания составляет +/-8°) в сочетании с бесступенчатой гидростатической трансмиссией обеспечивают максимальное тяговое усилие на колёсах и манёвренность на самых сложных участках.

Двигатель, расположенный сбоку на шасси, имеет широко открывающийся стальной капот, что обеспечивает легкий доступ к нему, а также к пакету радиаторов. Все ежедневные проверки и плановое техническое обслуживание можно проводить, находясь на уровне земли. Это сокращает время обслуживания и повышает безопасность, которую не может гарантировать выполнение работы на высоте.

Несмотря на то, что при разработке новой модели экскаватора Hydradig были применены принципиально новые решения, JCB также использовала проверенные временем компоненты и технологии, получившие признание на мировом рынке спецтехники. Это двигатель собственной разработки JCB Ecomax, мосты, гидроцилиндры, кабина и все основные сборочные единицы. Машина также оснащена телематической системой LiveLink, которая позволяет в удаленном режиме отслеживать местонахождение экскаватора, а также контролировать расход топлива и другие эксплуатационные параметры.

«Hydradig несет в себе инновацию. Он перевернет индустрию, и я уверен, что наши партнеры сразу же оценят преимущества этой машины», — говорит президент компании JCB лорд Энтони Бамфорд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: