COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
На прошедшей в начале июня этого года выставке «Строительная Техника и Технологии», пожалуй, самой большой по площади и количеству видов техники оказалась экспозиция Liebherr. Немецкие специалисты привезли на масштабное мероприятие все свои новинки. Провести небольшую экскурсию, которая в реальности заняла больше полутора часов, мы попросили менеджера по связям с общественностью ООО «Либхерр-Русланд» Романа Чуканова.
В этой части стенда (мы стоим на площадке, похожей на мини-завод по производству бетона, — Прим. редакции) представлены три основных «столпа» программы бетоносмесительной техники Liebherr: бетоносмесительная установка, автобетоносмеситель на шасси Mercedes и автобетононасос на шасси MAN.
Здесь стоит отметить, что автобетононасосы были включены в производственную программу Liebherr сравнительно недавно — в 2012 году, когда немецкий завод-изготовитель бетононасосов «Вайтцингер Баумашинен ГмбХ» (нем. Waitzinger Baumaschinen GmbH) вошел в состав группы компаний Liebherr. Автобетононасос, представленный в ходе СТТ-2014, имеет сложное обозначение THP 125 / 37 R4 ST, где «ТНР 125» является наименованием насосной группы с объемом подачи 125 м3/ч при давлении 55 бар, «37 R4» является обозначением 4-секционной распределительной мачты с высотой подачи бетона около 37 м, а аббревиатура «ST» служит наименованием универсальной системы опор, состоящей из 4 регулируемых аутригеров с изменяемым периметром опорной базы. Помимо этого, в этих автобетононасосах Liebherr опционально может быть предусмотрена система безопасности XXH, позволяющая контролировать работу распределительной мачты. В частности, эта система производит отключение всех приводов распределительной мачты, как только она выйдет за пределы зоны безопасной работы. Важной особенностью конструкции распределительной мачты является конструкция последней секции, которая может быть откинута на 270°.
Другой представитель производственной программы бетоносмесительной техники Liebherr, представленной на СТТ-2014, — автобетоносмеситель HTM 1004. Бетоносмесительный барабан имеет номинальный объем по жесткому бетону 10 м3 и фактический — порядка 11 м3. При разработке конструкции автобетоносмесителей Liebherr большое внимание уделяется прочности и долговечности всех элементов конструкции. Поэтому бетоносмесительный барабан, смесительные шнеки, защитные накладки и другие детали изготавливаются из специальной высокопрочной стали, которая производится по спецзаказу завода «Либхерр-Миштехник ГмбХ» (нем. Liebherr-Mischtechnik GmbH). Для автобетоносмесителей Liebherr также предусмотрен ряд опций. Например, установка автономного двигателя для бетоносмесителя.
Также на стенде представлена бетоносмесительная установка Compactmix 1.0 с тарельчатым смесителем. Производительность данной установки по жесткому бетону составляет 60 м3 в час. Модульная конструкция бетоносмесительной установки позволяет максимально адаптировать ее к требованиям производственной или строительной площадки. Вместе с тем конструкция была оптимизирована таким образом, чтобы обеспечивать максимально оперативный монтаж и экономичную транспортировку.
В этой части стенда Liebherr представлены колесные фронтальные погрузчики. Их ключевая особенность — это применение гидростатической трансмиссии. Благодаря этому управление погрузчиками осуществляется с помощью всего одного джойстика и руля. При этом джойстик управляет как функциями хода, так и рабочим оборудованием. При этом для изменения направления движения вперед/назад достаточно наклонить джойстик в соответствующем направлении. Переключения передач не требуется. Основное удобство для оператора заключается в том, что его левая рука всегда находится на руле, регулировка скорости и тягового усилия осуществляются бесступенчато без переключения скоростей.
Вместе с тем применение гидростатической трансмиссии позволило существенно сократить паразитную массу машины и оптимизировать компоновку приводных механизмов. В частности, двигатель и раздаточная коробка насосов могут быть монтированы поперечно на максимальном удалении от центра тяжести. В итоге колесные погрузчики Liebherr зачастую легче аналогичных машин других производителей, но при этом обеспечивают большую грузоподъемность.
На нашем стенде СТТ-2014 представлены три погрузчика. Самый маленький из них — L 506. Его опрокидывающая нагрузка составляет 3,5 тонны. Он оборудован двигателем 46 кВт/62 л. с. Рабочий вес машины 5 180 кг, объем ковша — 0,8 м3. Погрузчик развивает скорость до 20 км/ч. Компактные погрузчики Liebherr задуманы как универсальные машины. Они могут быть оборудованы вилами, отвалами, снегоочистителями, дорожными щетками и другим навесным оборудованием. Средний колесный погрузчик L538, также представленный на стенде, имеет объем ковша 2,5 м3 и оборудован двигателем мощностью 50 кВт. Его опрокидывающая нагрузка составляет 9,5 тонны. Самый большой колесный погрузчик, представленный на стенде, модель L580, оснащен двигателем 209 кВт и может развивать скорость до 40 км/ч. Его рабочий вес составляет 24,7 т, а объем ковша — 5 м3.
В этом году Liebherr представляет обновленную версию 20-тонного бульдозера PR 734 L в исполнении с системой автоматической регулировки отвала Trimble. Данная система позволяет максимально ограничить влияние человеческого фактора на качество планировки, так как при движении бульдозера отвал регулируется автоматически с предварительно заданными параметрами.
Бульдозер Liebherr PR 734 также предлагается в исполнении с ходовой частью LGP, обеспечивающей особенно низкое давление на грунт. Как и во всех бульдозерах Liebherr, в PR 734 задействована гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая максимальную маневренность бульдозера благодаря возможности разнонаправленного вращения гусениц для совершения разворотов на месте. Также гидростатическая трансмиссия позволяет сэкономить на топливе и дает высокую оптимизацию по тяговому усилию, которое бесступенчато регулируется с помощью джойстика управления ходовой частью.
Колесный экскаватор Liebherr А 900 С является младшим представителем своего модельного ряда. Здесь, на СТТ-2014, он представлен в исполнении с удлиненной спрямленной стрелой и быстросменным адаптером. В этом году была организована специальная демонстрация возможностей колесных экскаваторов Liebherr. Так, на стенде Liebherr было показано, что благодаря быстросменному адаптеру машинист экскаватора может в считаные секунды менять до десяти различных навесных инструментов, не покидая при этом кабины. В частности, машина может работать с землеройными и планировочными ковшами, виброплитами, гидромолотами, различными грейферами и поворотно-наклонными ротаторами.
Ходовая часть колесного экскаватора А 900 С В оборудована двумя опорными раздельно управляемыми аутригерами сзади, а спереди — регулируемым на ходу опорным отвалом, который не требует обслуживания.
Также на стенде представлен гусеничный экскаватор Liebherr R 934, оборудованный дизельным двигателем мощностью 150 кВт и ковшом 1,8 м3. Данная модель представлена в усиленном исполнении Heavy Duty. В ней предусмотрены щитки штоков гидроцилиндров, усиленный износостойкими пластинами и зубьями ковш. Экскаватор рассчитан для работы в особенно сложных условиях.
Практически половина стенда Liebherr в этом году была отдана под телескопические гусеничные краны, производственная программа которых охватывает четыре модели. В экспозицию Liebherr на СТТ-2014 вошли модели LTR 1060, LTR 1100 и LTR 1220. Данный тип самоходных кранов имеет ряд преимуществ. В частности, при выполнении грузоподъемных работ гусеничные телескопические краны не устанавливаются на опоры и могут не только перемещаться с полностью загруженным крюком, но также и перемещать грузы посредством телескопирования стрелы. Максимальная грузоподъемность модели LTR 1060 составляет 60 тонн, LTR 1100 достигает 100 тонн, а у LTR 1220 — 220 тонн. При этом четвертая модель LTR 11200, не представленная на выставке, имеет максимальную грузоподъемность 1200 тонн.
В представленных на СТТ-2014 телескопических кранах Liebherr реализована система контроля выдвижения секций стрелы Telematic, в автоматическом режиме обеспечивающая безопасную работу с грузами. Также в кранах Liebherr может быть предусмотрена возможность дистанционного управления рабочими функциями с помощью Bluetooth-терминала.
Вместе с тем на стенде также представлен сравнительно новый башенный кран Liebherr 150 EC-B 8 Litronic. Данная модель является одним из наиболее востребованных представителей модельного ряда башенных верхнеповоротных кранов без оголовка. Основным преимуществом данных кранов является сравнительно короткое время монтажа и возможность экономичной транспортировки. Так, поворотная часть крана в сборе с кабиной, шкафом управления, грузовыми лебедками и консолью противовеса монтируется на башню за один подъем. Максимальный вылет данной модели составляет 60 метров, а максимальная грузоподъемность — 8 тонн.
При этом башенный кран 150 EC-B может поставляться в нескольких версиях: с системой управления FR.tronic или Litronic и грузоподъемностью 6 или 8 тонн. Отметим, что башенные секции крана начиная с этого года производятся на заводе Liebherr в Нижегородской области.
В качестве завершительного аккорда представляем гидравлический канатный экскаватор HS 885 H в исполнении «стена в грунте». При собственном весе 93,5 тонны максимальная грузоподъемность HS 885 H составляет 100 тонн. Машина оборудована двигателем мощностью 450 кВт, двумя грузовыми лебедками с тяговым усилием по 250 кН.
Максимальная длина стрелы в режиме гидроэкскаватора составляет 32 метра. При работе в крановом режиме стрела может быть удлинена до 68 метров.
Другим ключевым экспонатом программы фундаментостроительного оборудования Liebherr на СТТ-2014 стала сваебойная установка LRH100, установленная на базовую машину LB20. Установка может осуществлять забивку свай под углом до 18° в любом направлении.
В завершение следует сказать, что оборудование Liebherr рассчитано в первую очередь на крупные строительные компании. Однако отдельные модели как землеройной, так и грузоподъемной техники предназначены в том числе для средних и малых предприятий, представленных в различных сферах деятельности. В этом ключе Liebherr предлагает гибкие схемы финансирования и отдельно рассматривает каждое обращение заказчика.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: