Латыши восстановили ретро погрузчик Bobcat M-600D

Примерно 50 лет назад с конвейера сошел погрузчик с боковым поворотом Bobcat M-600D. Сами по себе такие модели начали производить в 1967, и происходило это вплоть до 1975. И вот, рижская компания Kono восстановила один из таких экземпляров.

Да не просто один из погрузчиков, а тот, который собирали по лицензии Scheid Maschinenfabrik GmbH в Германии в начале 1970-х, а не на заводе Bobcat в Северной Дакоте в Америке. Этот погрузчик могли потерять, но директор Kono Ивар Гаймлумс наткнулся на объявление о его продаже, и понеслась.

Немного о модели

В регионе EMEA M-600D сперва выпускала компания Beltrami в итальянском городе Равенн. В 1970-ом производство мини — погрузчика перенесли в Ауменау, что в Германии, на завод Scheid Maschinenfabrik. Погрузчик, который восстановили в Kono, сделали как раз с 1970 по 1972, когда производство уже решили вернуть в Америку.

Восстановление

Машину доставили в Ригу около двух лет назад. Транспортировка прошла не без проблем. Одна из них – это сумма, которую пришлось заплатить перевозчику. После доставки начались ремонтные работы, Kono даже связались с Робби Бошем.

Латыши восстановили ретро погрузчик Bobcat M-600D

На тот момент он не так давно вышел на пенсию, а до этого 40 лет работал в представительстве Bobcat EMEA. Ивар Гайлумс хотел восстановить технику максимально аутентично, с оригинальными деталями. Робби Бош сам много занимался восстановлением автомобилей. Первое, что он спросил — остался ли задний противовес в наличии. К счастью, он никуда не делся. Также советом помогал директор Bobcat Institute Юрген Гремец из города Добржише, в Чехии.

Команда реконструкторов столкнулась с тем, что никто толком не знал, как именно должен выглядеть погрузчик. Модель оснащали разными двигателями, а это влияло на внешний вид. Также многих деталей, которые нужны для оригинала, давно никто уже не производил.

Иллюстрации машины нашли в интернете, где была выложена книга, которую посвятили 50-летию Bobcat. Там то Ивар и пришёл к пониманию всех нужных деталей. Ему было важно буквально всё, от цвета ковша до того, какая обивка была у кресла.

Восстанавливали M-600D больше двух лет. Могли закончить и раньше, но в 2019 году у компании поднавалилось работы, так что ремонт ненадолго прервали. Кстати, оживлением техники занимались три инженера Bobcat. Работу нужно было форсировать — разобранная машина занимала очень много места в цеху.

Главным инженером был Юри Гайлитис, ремонт двигателя возглавлял Давис Граустыньш (к слову, самый молодой инженер), а сваркой и слесарной частью занимался Дзинтарс Лоренц.

Из деталей погрузчика неплохо сохранились цепная передача и её картер, однако с радиатором двигателя Deutz возникли проблемы. Он прогнил, а новых, естественно, никто уже не производил. Kono повезло, у Deutz оказался один из последних радиаторов этой модели. Многие другие детали заказали из Америки.

На погрузчике было много наклеек с лейблами соответствующих фирм, которые в годы его использования делали для него комплектующие – Melroe, Bobcat и Clark. Пескоструйную очистку и порошковую окраску Kono заказали на стороне. Кожаное сиденье восстановила компания, которая специализируется на реставрации ретро — автомобилей и переделке дорогих машин. Сейчас «Бобкэт» M-600D выставлен в демонстрационном зале компании в Риге, и, кстати, он на ходу.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.