Как извлечь максимум эффективности и выгоды из фронтального погрузчика? - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Фронтальный погрузчик Фото: пресс-служба «ОМГ СДМ»

Как извлечь максимум эффективности и выгоды из фронтального погрузчика?

Несмотря на то, что эволюция фронтальных погрузчиков происходит уже не одно десятилетие, в России отношение к ним вовсе не такое, как, например, в Европе. Точнее, иной подход к применению. В странах ЕС эту технику эксплуатируют среди прочего для копания и выравнивания грунта.

Менеджер по продуктовому маркетингу John Deere Антон Веремчук говорит, что это связано с объёмом строительных работ, где длина дорожного участка небольшая, поэтому закупать или завозить специальную единицу техники, скажем, грейдер или лёгкий бульдозер-планировщик, не всегда целесообразно экономически. У нас же в силу географии объекты гораздо больше, поэтому без специализированной машины тут не обойтись.

В борьбе за рынок

Колёсные фронтальные одноковшовые погрузчики — это высокоэффективные машины, применяемые в  различных отраслях: городском хозяйстве, промышленном и гражданском строительстве, дорожном хозяйстве, добыче нефти, газа и рудных полезных ископаемых в карьерах и др. Столь широкое применение погрузчиков, по словам начальника отдела маркетинга ООО «Челябинский тракторный завод» Рамиля Габдулина, обусловило необходимость разработки широкого типоразмерного ряда машин грузоподъёмностью от 0,2 до 50 тонн.

Эксперт приводит данные статистики, где среди всех видов строительно-дорожных машин рынок погрузчиков занимает лидирующие позиции (второй после экскаваторов) в  натуральном и денежном выражении. По  расчётам ЧТЗ, за прошедшие пять лет российский рынок погрузчиков суммарно превысил 35 000 единиц, 175 млрд рублей или 2,6 млрд долларов США.

Ведущие позиции на российском рынке занимают китайские производители (присутствуют более 100 брендов с долей рынка более 80%), на  втором месте утвердились так называемые «западные» производители (примерно 30 брендов с долей рынка около 12%), на третьем — российские и белорусские марки (максимум до 10 участников с долей рынка до 7% в натуральном выражении).
К слову, только у китайского бренда LiuGong модельный ряд для рынка РФ представлен одиннадцатью моделями четвёртого поколения фронтальных погрузчиков серии H.

«Внутри каждой модели мы имеем подкатегории, различные по комплектации, нацеленные на разный спрос от бюджетного до самого взыскательного, а также отличающиеся региональной направленностью для соответствия требованиям различных рынков», — перечисляет менеджер по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус» Леонид Пудовкин.

Российским производителям, собственно, и нечем биться за рынок. Модели отечественного производства можно по пальцам пересчитать. Тем более что у некоторых компаний ещё сильна зависимость от импортных комплектующих, и им требуется время на локализацию или замену от поставщиков из других стран.

«Одну модель погрузчика грузоподъёмностью 3 тонны изготавливает «Завод дорожных машин» из г. Рыбинска. Одну модель погрузчика в сегменте 5 тонн выпускает «ОМГ СДМ». Петербургский тракторный завод второй год присутствует на рынке с погрузчиком грузоподъёмностью 7 тонн. Все перечисленные производители пока выпускают машины небольшими сериями. Компания «ДСТ-Урал» из Челябинска только начала производство погрузчика грузоподъёмностью 5 тонн.

Несколько лучше ситуация у белорусского «Амкодор», имеющего сборочное предприятие на территории РФ, в городе Брянске. Модельный ряд погрузчиков «Амкодор» представлен на российском рынке сразу в трёх сегментах: 3, 4 и 5 тонн. А доля бренда на рынке в 2020 году достигала 8%», — даёт свой расклад заместитель генерального директора — директор по маркетингу ООО «ОМГ строительно-дорожные машины» Владимир Руденко.

Ситуация осложнена отсутствием серийного производства коробок передач и ведущих мостов для погрузчиков. Покупка импортных, в том числе китайских, комплектующих не позволяет достичь конкурентоспособности, говорит Рамиль Габдулин. В КНР освоили массовое производство гидромеханических коробок передач и ведущих мостов немецкой фирмы Zahnrad Fabrik и после этого стали лидерами на рынке погрузчиков.

Кроме того, китайские игроки, как правило, прибегают к демпинговому импорту (реализуют товар в России по ценам, которые ниже по сравнению с ценами, действующими внутри Китая), что также позволяет им удерживать лидерство на рынке.

Для перелома ситуации и для выхода на большой рынок фронтальных погрузчиков, как считают в ЧТЗ, необходимо наладить отечественное производство конкурентоспособных трансмиссий, а также усилить государственную поддержку отрасли, в том числе увеличить ставки утилизационного сбора на дорожно-строительную технику.

Чего изволите?

Что касается выбора фронтальных погрузчиков, то тут эксперты говорят, что всё зависит от задач, которые требуется решать. Представленные модели условно делят на высокопроизводительные и общестроительные машины.

«Ещё на этапе разработки и проектирования конкретной модели производитель определяет, какого класса технику будет поставлять. Это влияет на целый ряд конечных характеристик, начиная от наличия опций или решений и заканчивая способностью машины бесперебойно работать в конкретных условиях.

Думаю, вы согласитесь, что режим работы будет существенно различаться, если одна машина будет работать на асфальтобетонном заводе, а другая — задействована непосредственно в технологическом процессе добычи камня на щебёночном карьере. Казалось бы, и та, и другая машина выполняют свою основную функцию — погрузку, но в первом случае режим работы односменный, в год техника нарабатывает от 2 000 до 3 000 моточасов.

Во втором же случае клиенты могут эксплуатировать машину в круглосуточном режиме, а за год машина может нарабатывать уже до 7 000 моточасов. Плюс разный объём ударной нагрузки: если в первом случае предполагается более размеренный режим, машина работает с сыпучими материалами, то во втором — ключевым является параметр времени цикла, то есть времени от погрузки одного ковша до погрузки следующего.

Поэтому операторы работают резче, опять же, сам материал может представлять собой довольно крупные валуны. Это объясняет, почему даже схожие по своим характеристикам машины могут существенно отличаться по своим эксплуатационным свойствам», — объясняет Антон Веремчук.

Также не стоит забывать, что фронтальный погрузчик, равно как и его мини-братья с бортовым поворотом, относится к разряду универсальных машин. За счёт сменного оборудования эта техника может заменять собой несколько специализированных видов.

«Прежде всего фронтальный погрузчик предназначен для погрузки сыпучих грузов в самосвалы или вагоны, в связи с этим в 90% случаев его оборудуют ковшом. Кроме того, машину можно использовать для погрузки-разгрузки контейнеров в портах, лесной продукции, для дробления щебня и оснащать вилами, бревнозахватом, просеивающим ковшом и другими видами навесного оборудования», — напоминает руководитель группы по развитию бизнеса строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia Антон Волков.

Наибольшее число различных навесок создано для более лёгких моделей. Сюда относят и щётки, и снегороторы, и отвалы. Однако для установки на погрузчики активных видов навесного оборудования зачастую требуется оснащение дополнительными гидравлическими и электрическими контурами и органами управления в кабине, напоминает Владимир Руденко.
Многие производители идут навстречу клиенту и дооборудуют сочленённое шасси удлинёнными стрелами и быстросъёмными устройствами.

«Быстрый процесс смены рабочего оборудования позволяет осуществить устройство «квиккаплер» (QC), которое имеет свой гидропривод и позволяет оператору, не выходя из машины, осуществлять смену навесного оборудования. Устройство быстрой смены рабочего оборудования может иметь гидравлический или механический привод, что даёт заказчику дополнительную возможность выбора», — комментирует Леонид Пудовкин.

Для работы быстросъёма важно, чтобы само оборудование оснащалось не стандартными проушинами, а специальными, напоминающими крюки, поскольку именно за счёт крюков происходит фиксация верхних пальцев, напоминает представитель John Deere.

Практически все фронтальные погрузчики могут работать с тяжёлыми грузами. Конечно, риск возникновения ЧП полностью не исключён никогда.

Особенно с учётом конструкции машины, когда оператор может загнать её в сложенное состояние. Однако производители стараются минимизировать опрокидывание или повреждение кабины и рабочих органов. Кто-то ограничивается установкой защит ROPS и FOPS, как того требует сертификация, а кто-то добавляет электронные системы.

«Оба устройства доступны для заказа на фронтальных погрузчиках LiuGong. Международная система ROPS/FOPS предписывает стандарты конструирования и изготовления операторских кабин спецтехники.

ROPS — защитная конструкция при опрокидывании — на технике LiuGong представлена элементами стальной конструкции, интегрированными в  каркас с подрамниками в виде монтажных, труб, формованных профилей, раструбов, упругих амортизаторов, защитных решёток на стекле и т. п.

Несмотря на сложное название «защитная конструкция от падающих предметов» (так расшифровывается FOPS), на практике кабина водителя строится с прочной, усиленной конструкцией крыши.

Все применяемые системы защиты на кабинах производителя LiuGong соответствуют международным стандартам ISO3471 и подтверждены соответствующими сертификатами, полученными в ходе проведения специальных тестовых испытаний, подтверждающих необходимый уровень обеспеченной защиты оператора», — уверяет г-н Пудовкин.

Но потребителям стоит помнить, что не все поставщики фронтальных погрузчиков ставят раму безопасности и защитный навес на кабину в базовой комплектации. Поэтому этот момент обязательно необходимо уточнять перед подписанием контракта. Впрочем, к именитым европейским, американским и японским брендам это не относится, у тех вопрос безопасности давно вышел за уровень базовых систем.

«На самой машине устанавливается ряд функций, которые помогают оператору работать эффективнее и  подстраховывают его. На погрузчиках John Deere к ним относится среди прочего функция ограничения высоты подъёма стрелы, которая при её активации останавливает ковш в чётко заданной точке.

В стандартных условиях данная функция работает на сокращение цикла погрузки, минимизируя чрезмерный подъём стрелы, однако она также будет крайне актуальна при работе в закрытых помещениях или под какими-либо объектами, поскольку защищает оператора от контакта со статичным предметом.

Ещё один пример — это функция ограничения скорости перемещения, которая не позволяет оператору разогнаться выше установленной передачи. Это крайне актуально для работы на карьерах или других производственных объектах с высокой степенью опасности.

Последняя функция, которая была совсем недавно представлена на  выставке ConExpo, но пока ещё не доступна для рынка РФ — это система машинного зрения, которая позволяет отличить неживой объект от живого, тем самым давая разного уровня предупреждения оператору при работе, минимизируя несчастные случаи на производстве», — разъясняет Антон Веремчук.

Ряд производителей встраивают в конструкцию машины ограничители давления в гидросистеме рабочего оборудования, чтобы не допустить отрыва заднего моста от земли, добавляет представитель ЧТЗ. К сожалению, любая «защита от дурака» может оказаться бесполезной из-за самонадеянного или неопытного оператора. Равно как и из-за навесного оборудования, не соответствующего номинальной грузоподъёмности машины.

«Опрокидывание погрузчика обычно происходит из-за неправильно подобранного ковша, при выборе которого очень важно учитывать, с каким грунтом будет работать машина.
Существуют специальные таблицы и графики с данными о том, какие виды ковшей применяются при выполнении определённых задач. Анализируя эту информацию, клиент с помощью сотрудников официального дилера может подобрать наиболее подходящее навесное оборудование. В таком случае опрокидывания машины не будет», — предупреждает Антон Волков.

Фронтальный погрузчик
Фото: Евгений Ошкин

А что с автоматизацией?

Тренд на упрощение работы оператора подхватили многие производители дорожно-строительной техники. Даже на экскаваторы ставят системы, позволяющие совершать монотонные движения расслабившись, за это отвечает компьютер. Грейдеры оснащают системами 3D-нивелирования для аккуратной и точной планировки. Неужели погрузчик хуже, и оператору приходится полагаться только на своё умение работать ковшом?

По словам Владимира Руденко, системы нивелирования неактуальны для данного типа машин. Для погрузчиков, работающих на отгрузке инертных материалов потребителям, нередко устанавливают системы автоматического взвешивания.

«Фронтальные погрузчики, как правило, оснащены опциями, которые помогают автоматизировать различные операции. Например, при уборке снега с помощью машины Hitachi можно включить режим «плавающего» ковша. В процессе работы ковш повторяет рельеф поверхности, что позволяет чистить некоторые территории без ущерба для техники.

Также погрузчики оснащены автоматическими ограничителями подъёма и опускания рабочего оборудования. Благодаря этому клиент может настроить нужную ему высоту погрузки и выгрузки, и ковш будет автоматически останавливаться на заданном уровне, что позволит ускорить проведение операций», — перечисляет руководитель группы по развитию бизнеса строительной техники Hitachi Construction Machinery.

Представители ЧТЗ приводят в пример фронтальные погрузчики с автоматическим возвращением ковша из положения разгрузки в положение набора. А также указывают на присутствие на рынке погрузчиков с автоматическим возвращением из  левого поворота в правый и наоборот, заменяющим вращение водителем рулевого колеса. Это очень востребовано, когда рабочий цикл состоит из постоянных поворотов.

Рабочие органы фронтального погрузчика: стрела и ковш — совершают более сложные движения, чем, например, отвал бульдозера или грейдера, работа погрузчика более разнообразна, говорит менеджер по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус». Поэтому автоматизировать управление работой фронтального погрузчика оказалось сложнее, к тому же планировка — не основной вид работ, для которых предназначены фронтальные погрузчики.

По словам г-на Веремчука, на самом деле системы нивелирования для фронтальных погрузчиков существуют, просто они не пользуются популярностью на рынке СНГ.

«Что касается систем автоматизации и инновационных решений в целом, то тут ситуация как раз обратная. Именно фронтальный погрузчик 644K, например, стал первой машиной в строительной линейке Deere, на котором ещё более 5 лет назад появилась опция гибридного привода. То  же касается автоматизации.

Из-за важности времени цикла загрузки производители стараются автоматизировать часть повторяющихся операций, помогая оператору быть более эффективными. Опять же, на фронтальных погрузчиках Deere впервые в линейке появилась коробка переключения передач с функцией ShuttleShifting, которая позволяет менять направление движения без использования педали тормоза или сцепления.

Всё, что нужно сделать оператору,  — изменить направление движения с помощью селектора, а машина сама плавно остановится за счёт понижения передач, после чего активирует движение реверсом», — рассказывает Антон Веремчук.

Один за всех

Получается, фронтальный погрузчик — практически незаменимый помощник в любом хозяйстве? Как говорит представитель ЧТЗ, этот тип машины находится между бульдозером и экскаватором и, соответственно, может частично их заменять.

С помощью погрузчика можно распределить сыпучие материалы по площади и предварительно разровнять их. А при наличии безблочной стрелы и грузоподъёмных строп погрузчик может уложить дорожные плиты и смонтировать штучные изделия, дополняет Владимир Руденко.

В сельском хозяйстве, ЖКХ и складской сфере фронтальный погрузчик за счёт ковша вполне способен заменить вилочный погрузчик и автогрейдер, но существенное его преимущество в том, что он может поднимать и загружать грузы в контейнер или кузов самосвала, напоминает генеральный директор ООО «Болдер» (Boulder) Алексей Спинка.

«Хотя фронтальный погрузчик — довольно универсальный тип техники, на российском рынке он прежде всего используется для прямых задач, то есть погрузки. Дополнительно клиенты стараются оснащать такие машины щётками или отвалами, чтобы можно было расчистить базу от снега, не привлекая дополнительные единицы техники.

Также фронтальный погрузчик, как и другие виды землеройной техники, можно использовать в качестве силовой установки для привода навесного оборудования, например укладчиков обочин или снегороторных машин.

Главное — перед установкой любого стороннего навесного оборудования убедиться в совместимости оборудования и допустимой грузоподъёмности техники, чтобы это не сказалось в конечном итоге на безопасности или надёжности базовой машины», — предупреждает Антон Веремчук.

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere
Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere

«Если говорить о самом оборудовании, то в первую очередь следует отметить, что наиболее популярным типом навески для фронтальных погрузчиков, каким бы это ни казалось банальным, является ковш. Однако верный подбор ковша — это, опять же, залог производительности машины. Ковши бывают стандартного, усиленного, скального исполнения, с прямой режущей кромкой и клиновидной, с зубьями и без.

И всё это напрямую влияет на способность машины врезаться в конкретный материал и противостоять износу. Например, если на тяжёлую породу поставить ковш без клиновидной режущей кромки, машине будет гораздо тяжелее брать материал, а это приведёт к увеличению времени цикла, повышенному расходу топлива, износу шин во время пробуксовки, нагреву мостов и КПП, поэтому зачастую правильно подобранный ковш — это залог дальнейшего успеха и надёжной работы техники.

К нестандартным видам ковшей можно отнести ковши с высоким подъёмом, которые пригодятся при загрузке сверхвысоких бункеров. Упомяну и просеивающие или скелетные ковши, позволяющие отделить одну фракцию материала от другой, что актуально в том числе для переработки строительного мусора. Бетоносмесительные ковши — ещё одно эксклюзивное, но довольно интересное решение.

К прочим типам навесного оборудования относятся отвалы, вилы, в том числе и специальные вилы для сельскохозяйственных работ, например, для работы на силосной яме, щётки. И, безусловно, разного вида захваты, включая специальные лесные захваты, позволяющие выполнять штабелирование круглого леса на складах, загрузку брёвен в лесовозы или вагоны. Этот тип работ я бы также отнёс к сверхтяжёлым из-за высоких скоростей перемещения машин между точкой забора и погрузки, резких знакопеременных нагрузок, ударного воздействия, а также экстремальных температур».

Леонид Пудовкин, менеджер по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус»
Леонид Пудовкин, менеджер по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус»

Леонид Пудовкин, менеджер по продукту ООО «Люгонг Машинери Рус»

«Благодаря таким преимуществам техники, как мобильность, манёвренность, выносливость, возможность эксплуатации в условиях ограниченного пространства применение фронтальных погрузчиков возможно в разных сферах.

В строительной сфере техника пользуется большой популярностью. С помощью самоходных функциональных погрузчиков, дополненных навесным оборудованием (челюстным захватом, грейдерным ковшом, монтажным крюком, многочелюстным ковшом и др.) можно успешно перевозить стройматериалы, загружать продукцию в кузов, выгружать, складировать. Имеются модели с прямой загрузкой и боковые погрузчики.

Манёвренность и выносливость техники позволяет быстро и эффективно решать самые сложные задачи. Машины успешно могут заменять крановое оборудование, самосвальный парк с недлинным плечом перевозки, складские вилочные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики.

В складской логистике фронтальные погрузчики заменяют погрузчики вилочного типа, работа которых заключается в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, перемещении, складировании, штабелировании штучных, палетированных грузов, работе с сыпучими и мелкокусковыми материалами. Техника с палетными вилами обеспечивает возможность транспортировки груза на европоддонах (палетах), выполненных из пластика или дерева.

В сфере ЖКХ фронтальные погрузчики можно комплектовать отвалами, ковшами и другим навесным оборудованием, предназначенным для уборки снега и мусора, планировки участков, рытья траншей. Также они могут полноценно замещать спектр коммунальных уборочных машин на базе автомобильных шасси.

Высокая проходимость, манёвренность, компактные размеры и увеличенная, в сравнении с рядом других моделей, колёсная база, превращает их в незаменимых помощников коммунальных служб в зимнее время.

Для уборки снега технику можно оснащать различными типами снеговых отвалов. Быструю и эффективную уборку значительной территории обеспечит дорожно-подметальная щётка. Гидравлический поворот даёт возможность за один проход очистить значительную территорию, обеспечивает поднятие тяжести, позволяет выполнить работы на высокой скорости.

Снежный ковш — ещё одно востребованное в коммунальной сфере приспособление. С его помощью выполняют уборку улиц: ковш позволяет собрать снежный сугроб и затем транспортировать его на снежный полигон. Значительный объём ковша позволяет справиться при перевозке материалов на короткие расстояния и с успехом заменять самосвальный парк. Машины хорошо помогают оптимизировать рабочие операции и минимизировать ручной труд в сельском хозяйстве.

Нередко погрузчики используют в качестве тягача или буксировщика для перемещения продукции, например, рулонов сена, бочек и пр.

В сельскохозяйственной сфере возможно укомплектовать технику функциональным навесным оборудованием для операций, связанных с погрузкой/выгрузкой, перемещением грузов (снега, силоса, продукции насыпью, в мешках, бочках и пр.), что прекрасно заменяет комплекс сельхозмашин, таких как тракторы, погрузчики с телескопическими стрелами, бульдозеры, использующиеся для заготовки силосных ям и т. п. Упростить уборку сена позволят специальные вилы для захвата, перемещения и погрузки продукции штабелями.

Вилами легко зацепить рулон сена и обеспечить его фиксацию на подвижной части навесного оборудования. Рыхление почвы с помощью погрузчика проводится с использованием специальных граблей. Оператор имеет возможность контролировать глубину рыхления. Также с помощью граблей можно убирать скошенную траву, сорняки.

Кроме того, погрузчики используют в металлургии, энергетической, горнодобывающей и нефтегазовой отраслях, машиностроении. Важной чертой этой техники является быстрая адаптация к специфическим условиях эксплуатации. Машины могут быть укомплектованы специальным видом оборудования, позволяющим вести работы в высоких температурах до 300-400 градусов, с которыми в основной массе работают погрузчики на гусеничном ходу.

В дорожной индустрии фронтальный погрузчик можно дополнить отвалом-бочкой, с помощью которого проводить уборку дорожного полотна, и при данном функционале погрузчик прекрасно заменяет автогрейдер. Благодаря его использованию существенно облегчается ручной труд.

Техника обеспечивает возможность выполнения таких операций, как:

• установка мостовых опор;
• строительство ограждений;
• устройство свайного фундамента;
• установка столбов при проведении ЛЭП;
• прокладка коммуникаций под землёй;
• выполнение разного рода работ в горнодобывающей сфере.

К неоспоримым достоинствам погрузчиков относят функциональность в виде высокой грузоподъёмности. Многие модели фронтальных погрузчиков обеспечивают возможность работы с грузоподъёмными стрелами, замещающими автокрановое оборудование».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: