Импорт стройтехники на рубеже 2019: спрос не падает - iGrader.ru
Погрузчики Фото: casetsm.ru

Импорт стройтехники на рубеже 2019: спрос не падает

Зарубежная строительная техника по-прежнему остаётся весьма популярной и привлекательной для российского потребителя. И дело не только в том, что у нас нет собственных аналогов.

Отечественная техника есть, включая локализованные производства крупных иностранных брендов, и её покупают. Но несмотря на это, машины даже этих брендов продолжают ввозить из других стран – спрос есть.

Наши коллеги из исследовательской компании ID-Marketing поделились данными об импорте строительной техники.

Автогрейдеры

Серьёзную конкуренцию продукции заводов «Брянский арсенал» и «Челябинские строительно-дорожные машины» составляют китайские автогрейдеры. Понятно, что в количественном выражении пока на рынке доминируют отечественные машины.

Но за последние 5 лет нестабильной экономической ситуации объём импорта, то уменьшающийся, то резко возрастающий, всё равно демонстрирует тенденцию к спросу на иностранные модели.

По данным ID-Marketing, львиную долю среди ввозимых в Россию автогрейдеров с января по сентябрь 2018 года занимает продукция китайских машиностроителей – 56,83 %. По сравнению с тем же периодом 2017 года этот показатель вырос почти на 2 %.

На втором месте по объёму импорта – Бразилия. В этой стране произвели для российского рынка 22,4 % от всех импортных грейдеров. Поставки также выросли 13,9 %.

А вот импорт техники, выпущенной в США уменьшился на 78,08 % до 8,74 %. В лидерах среди брендов – SEM (19,76 %), на втором месте – Сaterpillar (16,94 %), на третьем – Case (10,93 %).

Импорт автогрейдеров январь-сентябрь 2018 г

Асфальтовые тандемные виброкатки

В этом сегменте рост импорта более значителен. 59,03 % от всех ввезённых с января по сентябрь 2018 года в Россию асфальтовых тандемных катков поставила Германия. Нарастив этот показатель по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 7,82 %. На 116,67 % и 110 % нарастили объёмы поставок катков в нашу страну Китай и Швеция соответственно.

Наибольшей популярностью пользовалась техника HAMM – доля импорта составила 40,41 %, сократившись на 14,9 % по сравнению с 9 месяцами 2017 года. А вот BOMAG наоборот нарастил поставки на 155,56 %, заняв долю в объёме импорта 21,42 %. На третьем месте оказалась продукция Dynapac с 11,92 %.

Катки германской HAMM на первом месте по импорту

Асфальтоукладчики

Импорт этих машин с 2016 года неуклонно идёт в гору. Правда, пока до состояния докризисного уровня ещё далеко. Тем не менее, Германия нарастила объёмы поставок в Россию асфальтоукладчиков с января по сентябрь 2018 года на 19,51 %, заняв долю в 69,6 %.

Импорт японской техники вырос на 154,55 %, выведя производителей на второе место с показателем 15,91 %. Машины из Италии также подросли в спросе – за отчётный период уровень ввоза увеличился на 75 %. Доля импорта итальянской техники составила 7,95 %.

Примечательно, что вырос объём и техники ввезённой из других стран на 53,33 %. Среди производителей в лидерах Voegel, занявший долю 41,76 %. Второе место у Volvo (23,01 %), а третье – у Hanta (9,09 %).

Импорт асфальтоукладчиков январь-сентябрь 2018 г

Бульдозеры

На 41,94 % вырос импорт малых бульдозеров японской сборки. Таким образом эти машины заняли долю 80 %. Доля техники США составляет 18,18 %, Бразилии – 1,82 %. К слову, за год до этого поставок из этих стран не было. Что касается остальных государств, то за 9 месяцев 2018 году малые бульдозеры они к нам не ввозили.

Лидером среди брендов является Komatsu (38,18 %). По сравнению с 9 месяцами 2017 года доля импорта малых бульдозеров этого производителя выросла на 23,53 %. На втором месте – Mitsubishi Heavy c долей 21,82 % и ростом за год на 100 %. Увеличение объёма ввоза на 150% вывело Caterpillar на третье место с долей 18,18 %.

На рынке импортных средних бульдозеров немного оживлённее. Пальму первенства удерживает Китай с долей 45,32 %, однако по сравнению с январём-сентябрём 2017 года объём поставок сократился на 6.14 %.

А вот Япония и Австрия усилили свои позиции на российском рынке, увеличив продажи на 125,47 и 62,71 % соответственно. Доля японских машин за 9 месяцев 2018 года составила 22,85 %, а австрийских – 9.18 %. Объём импорта остальных стран в совокупности составил 22,66 %.

Среди иностранных производителей средних бульдозеров лидирует Shantui, занимая долю 27,44 %. На втором месте Komatsu с показателем 22,47 %, на третьем – Caterpillar с долей 11,66 %. Неспокойно и в сегменте тяжёлых бульдозеров.

Основные импортёры – Komatsu (Япония), Caterpillar (США) и Liebherr (Австрия) нарастили объёмы поставок на 27,85, 10,71 и 16,28 % соответственно, заняв 46,33, 28,44 и 22,94 %. При этом объём ввоза из других стран сократился на 37,5 %.

Komarsu и Caterpillar — основные поставщики бульдозеров в Россию

Гидравлические экскаваторы

Среди зарубежных землеройных машин малого класса наибольшую долю, везённых с января по сентябрь 2018 года, занимают японские модели – 43,14 %. Экскаваторы из Кореи занимают 27,45 %. С небольшим отрывом отстаёт продукция, созданная в Китае – 26,14 %.

По данным аналитиков ID-Marketing, эти страны нарастили доли по импорту в Россию на 20, 82,61 и 233,33 % соответственно. Среди брендов популярными остаются Hitachi (33,99 %), Hyundai (24,18 %) и Volvo (18,95 %).

Гидравлические экскаваторы массой 20-33 тонны больше всего в Россию поставила Корея – 52,48 %. Увеличение объёма по сравнению с прошлым годом составило 23,69 %.

Машины из Китая занимают долю 23,73 %, нарастив 9,71 %. Японские экскаваторы, совершив рывок в сторону увеличения поставок на 160 %, заняли 19,85 %.

По производителям доли распределились следующим образом: Hyundai – 29,52 %, Volvo – 12,4 %, Doosan – 10,81 %. За остальными брендами остались 47,26 %. Корея также поставила в Россию больше всего тяжёлых экскаваторов – 47,67 %, увеличив за год объёмы на 4,31 %.

Импорт японских машин, наоборот, сократился на 29,56 %, в итоге доля составила 25,63 %. Солидный прирост аналитики отмечают со стороны китайских машиностроителей – 51,72 %, что вывело их на третье место с показателем 23,66 %.

Между тем, поставки тяжёлых экскаваторов из других стран сократились за год на 41,38 %. Лидерами среди производителей стали Hyundai (23,66 %), Volvo (14,7 %), Caterpillar (13,08 %).

Корейские экскаваторы Hyundai лидируют в доле импорта

Гусеничные краны свыше 60 тонн

Тяжёлые подъёмные машины к нам продолжают завозить. И хотя аналитики отмечают спад импорта в конце 2018 года, тем не менее с января по сентябрь доля поставленных из Китая гусеничных кранов массой свыше 60 тонн составила 40,74 %.

По сравнению с 9 месяцами 2017 года она выросла 15,79 %. Второе место по поставкам у Германии – 25,93 % с ростом на 75 %. Японские краны заняли 18,52 %, причём здесь аналитики ID-Marketing отмечают самый большой всплеск спроса – 900 %.

Если рассматривать структуру брендов, то наибольшую долю занимает Liebherr (29,63 %), за ним следует XCMG с 24,07 % и замыкает тройку лидеров SANY, заняв 14,81 %.

Импорт гусеничных кранов январь-сентябрь 2018 г

Перегружатели

В этом сегменте пальму первенства с огромным отрывом от производителей других стран держат заводы из Германии. По объёму импорта за 9 месяцев 2018 года они занимают 94,56 %, увеличив поставки на 37,62 %.

Ещё 4,76 % перегружателей французской сборки и 0,68 % — финской. В структуре брендов, по данным ID-Marketing, 34,01 % занимает Liebherr, 25,85 % — Sennebogen, 21,09 % — Fuchs и 19,05 % приходится на остальных иностранных участников рынка.

Импорт перегружателей январь-сентябрь 2018 г

Телескопические погрузчики

Пока в России никто из производителей не начал выпускать собственные «телескопы», поэтому на отечественном рынке представлены только импортные машины. Но за год объём ввоза сократился. В плюсе остались только поставки из Великобритании – за год они выросли на 13,92 %.

Доля импорта английских телескопических погрузчиков составляет 51,92 %. Доля машин из Франции составляет 28,08 %, сократившись на такую же цифру. Поставки итальянских «телескопов» уменьшились на 30,04 %, что, впрочем, не помешало им удерживать третье место с долей 15,67 %.

Объём импорта из других стран в период с января по сентябрь 2018 года стал меньше на 29,69 % по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Что касается брендов, то лидирует в сегменте телескопических погрузчиков JCB, занимая 51,92 %. Доля K-D Manitou составила 23,94 %, а Dieci – 9,9 %.

Импорт телескопических погрузчиков январь-сентябрь 2018 г

Экскаваторы-погрузчики

В этом сегменте рост импорта стабилен. Основным поставщиком экскаваторов-погрузчиков в январе-сентябре 2018 года остаётся Великобритания, занимая долю 55,86%.

Прирост за год составил 60,4 %. На втором месте – Индия с показателем 22,65 % и ростом на 64,23 %. Увеличила ввоз продукции на 53,13 % и Турция, выйдя на третье место с долей 7,4 %. Импорт остальных стран вырос на 35,27 %.

Среди производителей лидирует JCB – доля ввезённых машин этого производителя составила 49,27 %, увеличившись на 25,51 %. Наращивает объёмы и Caterpillar – за год количество экскаваторов-погрузчиков выросло на 291,25 %, что вывело бренд на второе место с долей 15,75 %. Третье место за Case с долей 10,12 % и ростом за год на 79,46 %.

Импорт экскаваторов-погрузчиков январь-сентябрь 2018 г

Подготовил Артём Щетников по материалам ID-Marketing


id-marketing.ru
info@id-marketing.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: