Импорт бульдозеров превышает отечественное производство

Согласно последним данным за 3 квартала 2020 года, наши заводы выпустили 557 гусеничных машин различных тяговых классов. Из них на долю «ДСТ-Урал» приходится 235 единиц, «Промтрактор» (ЧЕТРА) – 230 штук, «ЧТЗ-Уралтрак» – 92 машины.

К сожалению, в статистику почему-то не вошли данные от Челябинского завода промышленных тракторов, где выпускают свою версию модели Б10. Как отмечено в исследовании нашего партнёра – агентства ID-Marketing, это предприятие стабильно выдаёт по 2-3 бульдозера в месяц.

Эти машины отличаются двигателями ЯМЗ-238 мощностью 180 л. с. без турбины, механической трансмиссией, джойстиковым управлением, отделённой от капота кабиной, вынесенным позади кабины гидробаком.

Б10 Челябинского завода промышленных тракторов
Б10 Челябинского завода промышленных тракторов

Вот в таком исполнении модель выпускают с 2015 года, до этого она вообще мало отличалась от прародителя, который выпускал ЧТЗ. Подобные изделия на Урале не редкость, предприимчивые товарищи восстанавливают старые бульдозеры ЧТЗ, красят их, ставят свой логотип и продают под видом новых в 2, а то и 3 раза дешевле.

Собственно, этот год вообще был скуден на новинки. На Челябинском тракторном объявляли о модернизации Б10М.6100, запуске в серийное производство лёгкого Б-9, разработанного ещё в 2018 году.

А это настоящий Б10М ЧТЗ
А это настоящий Б10М ЧТЗ

Под брендом «ЧЕТРА» в этом году новинок бульдозеров не было, но, возможно, в следующем году рынку официально представят новую модель 40.03, которая сейчас проходит тестирование в реальных условиях у одной из компаний. Также на «Промтракторе» была интересная встреча с представителями «РариТЭК», где обсуждали варианты переоборудования техники для работы на газе.

«ДСТ-Урал» за этот год освоил выпуск новых кабин, внедрил дистанционное управление бульдозером без кабины для погрузки на трал.

Четра Т11
Четра Т11

Казалось бы, все молодцы. Развиваются, модернизируют свои производственные площадки, совершенствуют технику. И правительство всячески их поддерживает. Но статистика – вещь упрямая, несмотря на господдержку, демонстрацию новых моделей даже на радиоуправлении и все громкие заявления об успехах отечественных производителей дорожно-строительной техники на поприще импортозамещения. И статистика говорит, что российский потребитель голосует за иностранные бульдозеры.

С января по сентябрь 2020 года в страну завезли 905 бульдозеров из разных стран, включая Беларусь. Это, конечно, меньше уровня аналогичного периода прошлого года, когда импорт составил 1033 единицы. Так и российские заводы тогда выпустили всего 493 бульдозера.

Рынок бульдозеров за 3 квартала 2020 г.

В этом году наибольшим спросом у покупателей в России пользуются модели Shantui, Komatsu и Caterpillar. С китайских заводов этих брендов к нам и ввозят технику. А мы напоминаем, что у нас продолжается голосование за лучшую модель бульдозера. Вы можете отдать своё предпочтение самому эффективному и удачному кандидату здесь.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.