Согласно последним данным за 3 квартала 2020 года, наши заводы выпустили 557 гусеничных машин различных тяговых классов. Из них на долю «ДСТ-Урал» приходится 235 единиц, «Промтрактор» (ЧЕТРА) – 230 штук, «ЧТЗ-Уралтрак» – 92 машины.
К сожалению, в статистику почему-то не вошли данные от Челябинского завода промышленных тракторов, где выпускают свою версию модели Б10. Как отмечено в исследовании нашего партнёра – агентства ID-Marketing, это предприятие стабильно выдаёт по 2-3 бульдозера в месяц.
Эти машины отличаются двигателями ЯМЗ-238 мощностью 180 л. с. без турбины, механической трансмиссией, джойстиковым управлением, отделённой от капота кабиной, вынесенным позади кабины гидробаком.
Вот в таком исполнении модель выпускают с 2015 года, до этого она вообще мало отличалась от прародителя, который выпускал ЧТЗ. Подобные изделия на Урале не редкость, предприимчивые товарищи восстанавливают старые бульдозеры ЧТЗ, красят их, ставят свой логотип и продают под видом новых в 2, а то и 3 раза дешевле.
Собственно, этот год вообще был скуден на новинки. На Челябинском тракторном объявляли о модернизации Б10М.6100, запуске в серийное производство лёгкого Б-9, разработанного ещё в 2018 году.
Под брендом «ЧЕТРА» в этом году новинок бульдозеров не было, но, возможно, в следующем году рынку официально представят новую модель 40.03, которая сейчас проходит тестирование в реальных условиях у одной из компаний. Также на «Промтракторе» была интересная встреча с представителями «РариТЭК», где обсуждали варианты переоборудования техники для работы на газе.
«ДСТ-Урал» за этот год освоил выпуск новых кабин, внедрил дистанционное управление бульдозером без кабины для погрузки на трал.
Казалось бы, все молодцы. Развиваются, модернизируют свои производственные площадки, совершенствуют технику. И правительство всячески их поддерживает. Но статистика – вещь упрямая, несмотря на господдержку, демонстрацию новых моделей даже на радиоуправлении и все громкие заявления об успехах отечественных производителей дорожно-строительной техники на поприще импортозамещения. И статистика говорит, что российский потребитель голосует за иностранные бульдозеры.
С января по сентябрь 2020 года в страну завезли 905 бульдозеров из разных стран, включая Беларусь. Это, конечно, меньше уровня аналогичного периода прошлого года, когда импорт составил 1033 единицы. Так и российские заводы тогда выпустили всего 493 бульдозера.
В этом году наибольшим спросом у покупателей в России пользуются модели Shantui, Komatsu и Caterpillar. С китайских заводов этих брендов к нам и ввозят технику. А мы напоминаем, что у нас продолжается голосование за лучшую модель бульдозера. Вы можете отдать своё предпочтение самому эффективному и удачному кандидату здесь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: