Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К - iGrader.ru
Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Какой техники на тест-драйвах у нас только не было, но вот фронтальные погрузчики как-то не попадали в поле нашего зрения. Мы решили исправить этот недочёт и, обзвонив нескольких дилеров, остановились на новинке, которую как раз готовили для отправки на добычу угля в республику Саха (Якутия).

Итак, знакомьтесь: фронтальный погрузчик JinGong JGM 757K из КНР. А разобраться в особенностях этой модели нам поможет руководитель направления импортной спецтехники ООО «Техномир-Восток» Андрей Черепанов.

Первые впечатления

Тяжелый фронтальный погрузчик, созданный для работы в карьерах, носится с огромной скоростью по территории, аки легковушка. При своих габаритах (а это 8,5 метров в длину и почти три метра в ширину) маневрирует она вовсе не как слон в посудной лавке.

«Что это за машина?», — интересуемся мы у представителя дилера.

«Это фронтальный погрузчик производства китайского завода «Фуджиан Джингонг Машинери». Это частное предприятие, и его преимущество в заинтересованности в развитии новых рынков, по сравнению с государственными производителями, имеющими постоянную поддержку от китайского правительства.

И JinGong видит огромные перспективы для своей продукции в России. Предприятие инвестирует в сервис, в склады запасных частей, обучает инженеров своих дистрибьюторов», — рассказывает Андрей Черепанов.

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Тем временем мы осматриваем тестируемую модель. Первое, что бросается в глаза — мощные рукава высокого давления.

Наш эксперт поясняет, что РВД заменили в связи с подготовкой машины к отправке на Север. Хотя и те, что идут в базовой комплектации, выдерживают морозы до -45 °С.

При попадании в кабину оператора встречает трёхступенчатая лестница. Дверь открывается на 90°, что позволяет легко войти внутрь.

В кабине всё под рукой оператора. Приборная панель скомпонована удачно, правда, доступ к некоторым кнопкам не очень удобен из-за большого рулевого колеса.

Но так как включать и выключать фары, подсветку приборной панели, кондиционер и «аварийку» часто не приходится, то особого дискомфорта нет.

Кресло на пневмоподушке подстраивается под вес оператора. Сидеть в нём удобно людям разного телосложения. Присутствуют прикуриватель, солнцезащитная шторка, подстаканник.

В стандартной комплектации стоит ковш объемом 2,7 м3, но конкретно в этой машине для угольщиков его заменили на 4,5-кубовый.

Об эксплуатации

На территории, где мы тестируем погрузчик, к сожалению, нет искусственно созданного карьера. Разве что снег покидать, чтобы понять, какова техника в управлении.

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Итак, снимаем с ручного тормоза, рычаг которого находится слева от кресла. Он же блокирует управление гидравликой. Под ногами расположены две педали: акселератор и тормоз.

Левая рука на рулевом колесе с «ленивцем», правая — на джойстике, который управляет рабочим органом машины — стрелой с ковшом.

За переключение скоростей (две вперёд, одна назад) отвечает гидромеханическая коробка передач с селектором слева от руля. Легкое нажатие на педаль газа тут же разгоняет фронтальный погрузчик.

К слову, максимальная скорость передвижения заявлена на уровне 36 км/ч. Двигает 17-тонную машину турбированный дизельный Weichai WD10G220E23 мощностью 220 л. с.

«Двигатели Weichai ставят практически все производители фронтальных погрузчиков в Китае. Это связано с тем, что за годы применения этих силовых агрегатов они показали себя как максимально неприхотливые. При пропуске какого-либо из ТО, двигатель не начнет сразу кашлять, выплёвывать масло.

А при должном регламенте ТО через 250 моточасов, ресурс ДВС очень большой. В России уже давно эксплуатируют различную китайскую технику с моторами Weichai, и любой русский механик, работавший на карьере с этими погрузчиками, самосвалами, бульдозерами, знает эти двигатели вдоль и поперек», — говорит Андрей Черепанов.

Машина оборудована двухпоточной гидравлической системой с двухсекционным гидронасосом. Надёжность проверили опять же в Якутии, но уже на добыче золота, где погрузчики работали полгода по 20 часов в сутки.

Общая наработка составила 3 000 моточасов. И из всех неприятностей, которым подвергали технику морозы до -65 °С и эксплуатация на сложных породах, из строя выходили только датчики.

И, главное, в этой модели отсутствует «детская болезнь» многих шарнирно-сочлененных погрузчиков. Здесь карданный вал расположен не под рамой, а в межрамном пространстве по соединению, что исключает его замятие или выход из строя при проезде по сложному рельефу.

Технические характеристики JinGong JGM 757

  • грузоподъёмность – 5 т;
  • тяговое усилие – 160 кН;
  • эксплуатационная масса – 16,9 т;
  • ёмкость стандартного ковша – 2,7 м3;
  • высота разгрузки – 3,5 м;
  • время подъёма стрелы – 6,3 с;
  • клиренс – 450 мм;
  • топливный бак – 230 л;
  • двигатель — Weichai WD10G220E23, 220 л. с., 162 кВ;
  • коробка передач – гидромеханическая с гидротрансформатором YJ375;
  • радиус разворота – 7160 мм.

Как показывает практика, карьерную технику по ГОСТам никто не эксплуатирует. Фронтальные погрузчики — не исключение.

«Усиленные рама и стрела, которые позволяют практически не замечать перегрузы. В машине есть запас прочности по грузоподъёмности.

В России никто не хочет грузить 5 тонн в пятитонник, все хотят получить функциональную машину за относительно невысокую стоимость. Но философия JinGong направлена не на ценообразование, а на качество товара», — объясняет Андрей Черепанов.

В отличие от большинства заводов, создатели этого погрузчика не предлагают в качестве гарантии выбор между сроком после продажи и наработкой моточасов.

При должном уровне технического обслуживания машину можно эксплуатировать хоть круглосуточно. По крайней мере, так заверяет производитель.

Вердикт

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Китайские производители активно завоевывают российский рынок. Десяток лет назад это были дешевые «одноразовые» машины. Сейчас частные заводы по всему миру стали прислушиваться к требованиям клиентов и модернизируют технику.

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Тот факт, что погрузчики JinGong в последние годы стали выбирать крупные российские добывающие компании, говорит о полном соответствии техники реальным условиям эксплуатации в суровых условиях.

Фронтальный погрузчик JinGong JGM 757К

Текст: Артем Щетников
Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: