ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Какой техники на тест-драйвах у нас только не было, но вот фронтальные погрузчики как-то не попадали в поле нашего зрения. Мы решили исправить этот недочёт и, обзвонив нескольких дилеров, остановились на новинке, которую как раз готовили для отправки на добычу угля в республику Саха (Якутия).
Итак, знакомьтесь: фронтальный погрузчик JinGong JGM 757K из КНР. А разобраться в особенностях этой модели нам поможет руководитель направления импортной спецтехники ООО «Техномир-Восток» Андрей Черепанов.
Тяжелый фронтальный погрузчик, созданный для работы в карьерах, носится с огромной скоростью по территории, аки легковушка. При своих габаритах (а это 8,5 метров в длину и почти три метра в ширину) маневрирует она вовсе не как слон в посудной лавке.
«Что это за машина?», — интересуемся мы у представителя дилера.
«Это фронтальный погрузчик производства китайского завода «Фуджиан Джингонг Машинери». Это частное предприятие, и его преимущество в заинтересованности в развитии новых рынков, по сравнению с государственными производителями, имеющими постоянную поддержку от китайского правительства.
И JinGong видит огромные перспективы для своей продукции в России. Предприятие инвестирует в сервис, в склады запасных частей, обучает инженеров своих дистрибьюторов», — рассказывает Андрей Черепанов.
Тем временем мы осматриваем тестируемую модель. Первое, что бросается в глаза — мощные рукава высокого давления.
Наш эксперт поясняет, что РВД заменили в связи с подготовкой машины к отправке на Север. Хотя и те, что идут в базовой комплектации, выдерживают морозы до -45 °С.
При попадании в кабину оператора встречает трёхступенчатая лестница. Дверь открывается на 90°, что позволяет легко войти внутрь.
В кабине всё под рукой оператора. Приборная панель скомпонована удачно, правда, доступ к некоторым кнопкам не очень удобен из-за большого рулевого колеса.
Но так как включать и выключать фары, подсветку приборной панели, кондиционер и «аварийку» часто не приходится, то особого дискомфорта нет.
Кресло на пневмоподушке подстраивается под вес оператора. Сидеть в нём удобно людям разного телосложения. Присутствуют прикуриватель, солнцезащитная шторка, подстаканник.
В стандартной комплектации стоит ковш объемом 2,7 м3, но конкретно в этой машине для угольщиков его заменили на 4,5-кубовый.
На территории, где мы тестируем погрузчик, к сожалению, нет искусственно созданного карьера. Разве что снег покидать, чтобы понять, какова техника в управлении.
Итак, снимаем с ручного тормоза, рычаг которого находится слева от кресла. Он же блокирует управление гидравликой. Под ногами расположены две педали: акселератор и тормоз.
Левая рука на рулевом колесе с «ленивцем», правая — на джойстике, который управляет рабочим органом машины — стрелой с ковшом.
За переключение скоростей (две вперёд, одна назад) отвечает гидромеханическая коробка передач с селектором слева от руля. Легкое нажатие на педаль газа тут же разгоняет фронтальный погрузчик.
К слову, максимальная скорость передвижения заявлена на уровне 36 км/ч. Двигает 17-тонную машину турбированный дизельный Weichai WD10G220E23 мощностью 220 л. с.
«Двигатели Weichai ставят практически все производители фронтальных погрузчиков в Китае. Это связано с тем, что за годы применения этих силовых агрегатов они показали себя как максимально неприхотливые. При пропуске какого-либо из ТО, двигатель не начнет сразу кашлять, выплёвывать масло.
А при должном регламенте ТО через 250 моточасов, ресурс ДВС очень большой. В России уже давно эксплуатируют различную китайскую технику с моторами Weichai, и любой русский механик, работавший на карьере с этими погрузчиками, самосвалами, бульдозерами, знает эти двигатели вдоль и поперек», — говорит Андрей Черепанов.
Машина оборудована двухпоточной гидравлической системой с двухсекционным гидронасосом. Надёжность проверили опять же в Якутии, но уже на добыче золота, где погрузчики работали полгода по 20 часов в сутки.
Общая наработка составила 3 000 моточасов. И из всех неприятностей, которым подвергали технику морозы до -65 °С и эксплуатация на сложных породах, из строя выходили только датчики.
И, главное, в этой модели отсутствует «детская болезнь» многих шарнирно-сочлененных погрузчиков. Здесь карданный вал расположен не под рамой, а в межрамном пространстве по соединению, что исключает его замятие или выход из строя при проезде по сложному рельефу.
Как показывает практика, карьерную технику по ГОСТам никто не эксплуатирует. Фронтальные погрузчики — не исключение.
«Усиленные рама и стрела, которые позволяют практически не замечать перегрузы. В машине есть запас прочности по грузоподъёмности.
В России никто не хочет грузить 5 тонн в пятитонник, все хотят получить функциональную машину за относительно невысокую стоимость. Но философия JinGong направлена не на ценообразование, а на качество товара», — объясняет Андрей Черепанов.
В отличие от большинства заводов, создатели этого погрузчика не предлагают в качестве гарантии выбор между сроком после продажи и наработкой моточасов.
При должном уровне технического обслуживания машину можно эксплуатировать хоть круглосуточно. По крайней мере, так заверяет производитель.
Китайские производители активно завоевывают российский рынок. Десяток лет назад это были дешевые «одноразовые» машины. Сейчас частные заводы по всему миру стали прислушиваться к требованиям клиентов и модернизируют технику.
Тот факт, что погрузчики JinGong в последние годы стали выбирать крупные российские добывающие компании, говорит о полном соответствии техники реальным условиям эксплуатации в суровых условиях.
Текст: Артем Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: