«Ростсельмаш» выходит на тропу ДСТ

Отрадно было видеть на выставке СТТ Expo 2024 новых отечественных игроков. Ну как новых, бренд «Ростсельмаш» хорошо знаком в сельскохозяйственной отрасли, а вот в сегменте дорожно-строительной техники у производителя состоялся дебют. Причём сразу с двумя моделями.

Выход в свет провели, в частности, для телескопического погрузчика TLH 740. Учитывая, что данный тип техники в России серийно производит только один завод, появление новой модели вызвало своеобразный ажиотаж. Сейчас ниша занята европейскими (по схеме параллельного импорта) и китайскими вендорами. Так что при конкурентоспособной стоимости у новичка есть все шансы ворваться в эту пока ещё недооценённую многими потенциальными потребителями нишу.

На стенде выставили опытный образец, собранный на открытом в 95-й год существования предприятия тракторном заводе. По заявленным характеристикам стрела может выдвигаться на высоту до 7 м, где может удержать 1,5 т груза. На максимальном горизонтальном вылете грузоподъёмность составляет 2,7 т, на минимальном вылете — 4 т.

А на ещё одном запущенном «Ростсельмашем» в этом же году заводе трансмиссий, мостов и редукторов будут создавать самоблокируемые мосты и трансмиссии для «телескопа» и других машин. Серийное производство запланировано в 2026 году. К этому же сроку планируют максимально локализовать конструкцию, пока в России производят далеко не все компоненты или, как минимум, им требуется доработка для соответствия необходимым параметрам качества и эффективности. Первые опытно-промышленные партии обещают уже в следующем году.

Производитель не стал изобретать велосипед, и в стандартной комплектации машина пойдёт с основным навесным оборудованием в виде паллетных вил и 3-кубовым ковшом. Естественно, предусмотрено применение и других видов «навесок», причём дополнительные два гидровыхода будут ставить сразу на предприятии.

Также в «базе» TLH 740 получил систему демпфирования стрелы, чтобы при транспортировке по пересечённой местности или ухабистой стройплощадке главный рабочий орган не разрушал всю конструкцию. Заложили конструкторы и систему возврата стрелы в транспортное положение нажатием одной кнопки.

Гидросистема оснащена двумя аксиально-поршневыми насосами, один отвечает за перемещение, другой — за рабочие органы. Опытный образец укомплектовали гидростатической трансмиссией, к серии будут разработаны собственные — гидромеханические. В серийное производство пойдут машины с обоими вариантами трансмиссий.

Куда же без вопросов безопасности? На стреле разместили гидрозамки, чтобы та не упала под тяжестью груза и собственным весом в случае непредвиденной аварии в гидросистеме. Многодисковые тормоза находятся в масляной ванне, кстати, стояночный тормоз электронный. К слову, на заднем мосту расположен тензодатчик, контролирующий положение и нагрузку. При превышении допустимой грузоподъёмности в кабине раздаётся звуковое предупреждение. Если оператор продолжает игнорировать опасность, то гидросистема блокируется и позволяет только вернуть стрелу в транспортное положение.

Традиционно для телескопических погрузчиков предусмотрены три варианта движения, тут ничего нового. Радиус разворота по ковшу — 5,6 м. Позади машины установили тягово-сцепное устройство с розетками для подключения электрики и гидротормозов прицепа.

В моторном отсеке смонтировали 132-сильный двигатель с турбонаддувом и крутящим моментом 600 Н∙м. Заявленный расход топлива — 190 гр/кВт∙ч. Для запуска зимой предусмотрели в картере тен для подогрева масла, опционально предложат ПЖД. Уделили внимание конструкторы и упрощению технического обслуживания. Все фильтры для замены доступны с «земли», очистка радиаторов обратным выдувом вентилятора.

В защищённой по стандартам ROPS/FOPS кабине сделали максимально возможное остекление, присутствует кондиционер, аудиосистема. Оператор может регулировать кресло по 4 параметрам: высоте, горизонтальному направлению, жёсткости и наклону. Правда, в стандартной комплектации сиденье просто подрессорено, но опционально можно заказать пневматическую подушку. Рулевую колонку можно подстраивать под себя по высоте и по наклону.

Вся информация о рабочих параметрах погрузчика выходит на 7-дюймовый экран, рядом — кнопка экстренной остановки двигателя.

Ещё один новичок на рынке ДСТ — фронтальный погрузчик WL 530 весом 17 т. Одной из гордостей машины директор департамента маркетинга компании «Ростсельмаш» Александр Альперин называет Z-образную конструкцию стрелы, выдерживающую груз в 5 т и обладающую вырывным усилием 170 кН. За счёт компоновки рабочего органа погрузчика оператору виден полностью 3-кубовый ковш, который можно заменить на усиленный аналог объёмом 2,6 м3 или облегчённые с кубатурой 3,5 или 4. Высота выгрузки достигает 4,1 м, а при опрокинутом ковше — 3,1 м.

Примечательно, что изготавливать часть навесного оборудования «Ростсельмаш» намерен своими силами. По желанию клиента можно установить дополнительную гидролинию.

Раму погрузчика сварили из углеродистой высокопрочной стали, за складыванием шарнирного сочленения следит система безопасности, которая не допускает ударов при переломе. На передний мост опционально можно поставить блокировку дифференциала, угол качания заднего достигает 12 градусов.

Передвигается WL 530 за счёт двигателя мощностью 218 л. с. и гидромеханической трансмиссии с 4 передними и 3 задними передачами. Машина разгоняется до 36 км/ч, для торможения предусмотрели дисковую систему в масляной ванне.

Точки смазки доступны с уровня земли и распределены по основным узлам. Противовес разместили в 70 см от задних колёс, за счёт чего добраться до мотора несложно. Горловину 280-литрового топливного бака разместили в радиаторном отсеке, гидробак — между кабиной и моторным отсеком. Он выступает своеобразным демпфером, снижающим вибрации и шум на рабочем месте оператора. По канонам, кабина соответствует требованиям ROPS/FOPS.

Внутри — подрессоренное анатомическое кресло с 6 параметрами регулировки, опционально доступна пневмоподвеска. Установлены кондиционер, холодильник, 7-дюймовый дисплей, на который выведены данные о работе погрузчика и с камерой заднего вида.

Управление сделано по привычному для операторов практически всех «фронтальников» образцу — джойстиками. Настройка рулевой колонки доступна по вылету и наклону.

В дальнейших планах компании — производство гусеничных экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ростсельмаш | телескопический погрузчик | фронтальный погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: