«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Плеяда спецтехники JCB насчитывает не один десяток машин для строительного сектора, среди которых два экскаватора-погрузчика на колёсном и гусеничном ходу — 1СХ и 1СХТ. Обе машины относятся к технике с бортовым поворотом и наделены двойным спектром целевых функций: мини-экскаватора и мини-погрузчика.
По заявлению производителя, подобная синергия открывает не только ряд рабочих возможностей эксплуатации данных машин, но и интегрирует их в различные среды отраслевого хозяйства.
Общая концепция экскаватора-погрузчика марки JCB появилась ещё в далёких 1950-х, когда основатель компании впервые в одной машине соединил два вида техники.
Со временем первичный образец эволюционировал и в мини-формат, а затем обрёл механизм телескопического удлинения рукояти Extradig, контур для подключения ручного инструмента, систему кондиционирования воздуха, улучшенные средства эргономики в кабине и систему контроля мощности (PMS).
Фактически оба варианта техники в одночасье наследуют ряд идентичных технических характеристик за исключением типа движителя — колёсный привод или гусеничные траки, оставляя право выбора будущему владельцу.
В одном компактном корпусе разработчик соединил не только полезный функционал двух машин, но и расширил спектр выполняемых работ. Техническая концепция «2 в 1» позволяет оператору выполнять два вида работ без замены навесного оборудования.
Производитель интегрировал в обе версии контролирующую мощность систему собственной разработки, а это, в свою очередь, позволило не только управлять настройками трансмиссии, увеличивая усилие толкания, но и сокращать расход топлива.
Предусмотрена и опция выбора дополнительной гидролинии с высоким потоком в 100 л/мин для навесного оборудования определённой модификации, а также быстросъёмная каретка.
Объединяет обе версии в отраслевой тандем не только единый дизайнерский формат, но и инженерная «начинка». В машинах используется дизельный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2,2 литра марки Perkins 404D-22 стандарта Stage IIIA мощностью 49 л. с. и крутящим моментом 140 Н⸳м при 1800 об/мин.
А также гидростатическая трансмиссия марки Danfoss или Rexroth, абсолютно одинаковый полный набор электрических компонентов и контрольно-измерительных приборов, в том числе и наличие пары регулируемых рабочих передних и задних фар.
Для обоих представителей строительного сегмента характерна установка заправочных ёмкостей одинакового объёма: топливный бак на 45 литров, система охлаждения на 8 литров и резервуар для моторного масла на 9,6 литров.
Кроме того, машины способны развернуться вокруг своей оси на 360 градусов и работать в условиях стеснённого пространства даже при температурном режиме в – 20◦С. Эти агрегаты обладают грузоподъёмностью 660 (1СХ) и 665 кг (1СХТ) и имеют эксплуатационную массу 3254 (1СХ) и 4342 кг (1СХТ).
Несмотря на то, что по габаритным размерам 1СХ и 1СХТ незначительно отличаются друг от друга, эксплуатационная масса для каждого из агрегатов варьируется в зависимости от комплектации типовой рукояти.
Так, для колёсного экскаватора-погрузчика в стандартном исполнении стрелы:
— с фиксированной рукоятью вес составит 3158 кг;
— с телескопической рукоятью вес будет 3238 кг.
А для удлинённого варианта исполнения стрелы:
— с фиксированной рукоятью вес составит 3174 кг.
— с телескопической рукоятью вес будет 3254 кг.
Что же касается гусеничной модели, то здесь предусмотрен лишь удлинённый вариант стрелы. А вес с фиксированной рукоятью составляет 4262 кг и с телескопической — 4342 кг.
Наряду с этим, производительный дуэт 1CX в сравнении с мини версией погрузчика с бортовым поворотом, который снаряжён навеской в виде экскаваторного ковша, демонстрирует более продуктивный показатель глубины копания, вылета стрелы и высоты выгрузки и погрузки.
Например, экскаватору-погрузчику на колёсном движителе рабочие габариты в режиме погрузчика характерны показатели для стандартной и удлинённой стрелы.
1CX | Стандартная стрела | Удлинённая стрела |
Высота загрузки | 2,10 м | 2,15 м |
Высота загрузки поверх бортов | 2,51 м | 2, 59 м |
Максимальный вылет стрелы при полном подъёме | 0,63 м | 0,74 м |
Изменятся и величины максимальной грузоподъёмности машин в комплектации стандартной и удлинённой стрелой.
— для стандартной стрелы 1050 кгс;
— для удлинённой 1000 кгс.
А вот ёмкость ковша в обоих случаях станется неизменной — 0,28 м3.
Для экскаватора-погрузчика на гусеничном ходу производитель предусмотрел лишь оснащение удлинённой стрелой, поэтому рабочие параметры машины в режиме погрузчика имеют постоянные значения.
1CXТ | Удлинённая стрела |
Высота загрузки | 2,21 м |
Высота загрузки поверх бортов | 2,65 м |
Максимальный вылет стрелы при полном подъёме | 0,74 м |
При этом максимальная грузоподъёмность составит 1000 кгс, а вот ёмкость ковша у 1CXТ будет выше чем у собрата — 0,36 м3.
Кстати, у 1СХ и 1СХТ в разрезе производительности при использовании ковша «шесть в одном» также есть свои отличия.
1СХ | 1СХТ | |
Опрокидывающая нагрузка | от 1160 до 1320 кг | 1900 кг |
Номинальная рабочая грузоподъёмность | от 580 до 660 кг | 665 кг |
Не разнятся рабочие показатели у машин разве что габаритами в режиме экскаватора. Серия 1СХ обладает максимальной глубиной копания:
— в комплектации фиксированной рукоятью 2,55 м;
— в комплектации телескопической рукоятью 3,08 м.
Подобное разграничение касается и других габаритов. Обе машины, использующие фиксированную и телескопическую рукоять, располагают идентичными показателями рабочих параметров.
1СХ и 1СХТ | Фиксированная рукоять | Телескопическая рукоять |
Максимальная высота загрузки поверх бортов | 2,35 м | 2,67 м |
Поворот ковша | 220 градусов | 180 градусов |
Вместе с тем, спектр технического опциона моделей 1СХ и 1СХТ также включает и возможность выбора наиболее подходящего типа управления: ручное или EasyControl. Так что симпатия к этому дуэту компактной спецтехники JCB более чем оправдана и её востребованность имеет все шансы на дальнейший рост.
Сегодня оба варианта можно приобрести по сходной цене как у дилеров, так и на торговых площадках всемирной Сети. При этом стоимость б/у и новых машин варьируется в зависимости от года выпуска. Так, бывший в употреблении мини-экскаватор-погрузчик из серии 1СХ предлагают за 735 000 рублей, а цена на новый стартует от 2 500 000 — 3 500 000 рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: